5 новых фильмов, которые можно посмотреть в сети | Кино | Time Out

5 новых фильмов, которые можно посмотреть в сети

Дмитрий Евстратов   23 октября 2024
6 мин
5 новых фильмов, которые можно посмотреть в сети
Фото: архивы пресс-служб
Теплая встреча давних друзей Оушена, история серийного убийцы 1970-х, стильный молодежный триллер с необычной концепцией, американский инди-хит, сходу ставший культовым, и крохотный поэтический мультфильм из Латвии. Рассказываем о пяти интересных новинках кино, доступных онлайн.

«То, что внутри», реж. Грег Жардин

Университетские друзья собрались в загородном доме большой компанией, чтобы отпраздновать грядущую свадьбу одного из них. На тусовку явился и Форбс — человек не от мира сего. Он притащил с собой странный чемодан и предложил друзьям игру по разработанной Форбсом технологии, позволяющей меняться телами. Те соглашаются, но вроде бы безобидное развлечение превращается в игру нервов и бесконечное выяснение отношений. Когда в доме происходит трагедия, ставки начинают расти в геометрической прогрессии.

В основе дебютного молодежного триллера режиссера Грега Жардина — пусть не новая, но по-прежнему интересная концепция смены тел. В процессе игры участники сталкиваются с нерешаемыми конфликтами и между делом дежурно высмеивают современные тенденции: движения #metoo и BLM, поклонение соцсетям и порнозависимость.

Визуально «То, что внутри» смотрится свежо. Ядовитые оттенки фиолетового, красного и синего сменяют в кадре друг друга, камера бесконечно описывает круги возле героев, а динамичный монтаж походит на броские youtube-видео десятилетней давности. Всему этому великолепию не хватает одного, но самого важного: персонажи здесь — безликие картонки. Их непросто запомнить и отличить и без смены тел, а как только игра начинается, зритель оказывается в ловушке — слишком непросто разобраться в конфликтах и сюжетных хитросплетениях. Увы, поэтому симпатичный триллер теряет львиную долю обаяния. 

Оценка Time Out: 3 из 5


«Одинокие волки», реж. Джон Уоттс

В гостиничном номере происходит несчастный случай: молодой парень погибает, упав с кровати. Его спутница, влиятельная прокурорша, пытается замять дело и вызывает чистильщика — специалиста, готового прибраться на месте преступления за плату. Только вот незадача — в номер являются сразу два таких мастера. Оба не называют своих имен и признаются, что оказывают уникальные услуги. Однако обстоятельства заставляют их сотрудничать. Этим вечером они не только узнают, что работают на одного и того же начальника, но и поймут, что такое настоящая мужская дружба.

Премьера «Одиноких волков» состоялась в Венеции, где фильм раздавили критики. Впрочем, вряд ли лента вообще метила в фестивальную аудиторию. Кино больше похоже на ленивую встречу старых друзей (Оушена), собравшихся покутить, но в силу возраста уже не так ярко, как раньше. Смотреть «Одиноких волков» стоит ради ворчливого тандема Брэда Питта и Джорджа Клуни — весь юмор, что привычно для жанра бадди-муви, строится на их необычных взаимоотношениях.

В остальном же картина оказалась совсем не богатой: локации простенькие, сюжет едва ли увлекательный, да и интересных режиссерских решений в кадре не увидеть. Apple TV+ летом уже выпускал похожий развлекательный аттракцион с закадычными друзьями Кейси Аффлеком и Мэттом Дэймоном «Зачинщики» — удивительно, что платформа решилась на выпуск синонимичных проектов с таким коротким интервалом.

Оценка Time Out: 3 из 5


«Свидание с монстром», реж. Анна Кендрик

Начинающая актриса Шерил (Анна Кендрик) — хрестоматийная неудачница. Проба за пробой оказываются провальными, но однажды девушке предоставляется шанс. Ее приглашают на ТВ-шоу: задача — выбрать одного из трех холостяков, которые прячутся за ширмой. Увы, среди них находится тот, кто уже много лет безнаказанно насилует и убивает женщин по всему Техасу — Родни Алькала. Задавая вопросы вслепую, Шерил даже не представляет, что прямиком направляется в логово к маньяку. 

Режиссерский дебют актрисы Анны Кендрик был представлен на фестивале в Торонто и тепло принят зарубежной прессой. В основе ленты — реальная история серийного убийцы Родни Алькалы, не раз становившаяся материалом для тру-крайм подкастов. Киноязык Кендрик далек, к примеру, от кровавых триллеров Финчера или детективов о поисках маньяка. Постановщица представляет преступника в первой же сцене, а после то и дело возвращается к его зверствам с помощью нелинейного повествования, оставляя за кадром непосредственно насилие.

Как и Зои Кравиц в своем дебюте («Подай знак»), Кендрик исследует природу зла, предупреждает о том, что внешний портрет не всегда отражает внутренний мир, но большего предложить зрителю не может. «Свидание с монстром» словно замирает в этих искусственных рамках, так и оставаясь не более чем плакатным напутствием для девушек: «Не ходите в лес к волку, даже если он в овечьей шкуре». 

Оценка Time Out: 2 из 5


«Течение», реж. Гинтс Зильбалодис

Один из главных сюрпризов года — невероятной красоты латвийский мультфильм «Течение» из программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. В анимационном мире нет человека, только его следы — остатки цивилизации сосредоточились в каменных городах и огромных статуях котов. Всемирный потоп заставил всех представителей фауны спасаться в крохотных лодках. Вместе с черным котиком, главным героем ленты, в уменьшенной версии Ноева ковчега ютятся капибара, лемур, собака и птица. Каждый из них — одиночка, по разным причинам оторванный от стаи.

Концептуально мультфильм представляет собой бессловесное путешествие. Животные, как самураи, не имеют конечной цели, у них есть только путь — течение, несущее их неведомо куда. На этом пути они сталкиваются с преградами, обретают друзей и врагов и даже приближаются к Богу. Каждый герой обладает неповторимыми и запоминающимися чертами характера, которые обязательно проявятся в самый ответственный момент приключений.

Зритель наблюдает за новыми открытиями глазами черного кота, и слов для понимания не нужно: в условиях постапокалипсиса животные становятся похожими на людей. «Течение» неожиданно заходит на территорию Миядзаки с его экоповесткой и постоянным метафизическим поиском добра в условиях разрушающегося мира, и оттого кажется поэтическим шедевром, созданным в условиях ограниченного бюджета. 

Оценка Time Out: 5 из 5


«Сталкер», реж. ДжейТи Моллнер

Испуганная девушка пытается удрать от стереотипного усатого американца-консерватора в клетчатой рубашке, который преследует ее на пикапе. Посреди сельской дороги мучитель достает ружье и подстреливает автомобиль беглянки, которая мчится в лес, чтобы спастись на ранчо у пожилой пары. 

«Сталкер» начинается как рядовой триллер в духе «парень встречает девушку» с заранее расписанными ролями охотника и жертвы. Однако повествование ленты делает несколько виртуозных пируэтов и удивляет неподготовленного зрителя. Фильм состоит из шести глав, расположенных в хаотичном порядке. Однако хаос здесь все-таки контролируемый — режиссер ДжейТи Моллнер сознательно перемешивает события, чтобы выбить почву из-под ног у привыкшего к metoo-историям зрителя. 

Добавляет масла в огонь дьявольски прекрасная Уилла Фицджералд, звезда первого сезона «Ричера», несколько раз за фильм переворачивающая свою героиню с ног на голову. Поэтому неудивительно, что «Сталкер» вызвал столько резонанса в сети — подобные работы редко встречаются в эпоху сонаправленного с модной повесткой искусства. 

Оценка Time Out: 4 из 5