5 причин посмотреть сериал «Зов ада» | Кино | Time Out

5 причин посмотреть сериал «Зов ада»

Стас Погорский   26 ноября 2021
5 мин
5 причин посмотреть сериал «Зов ада»

19 ноября в рейтинг самых популярных сериалов Netflix во всем мире ворвалась драма «Зов ада» — новая работа режиссера нашумевшего зомби-экшена «Поезд в Пусан» Ен Сан Хо. Сериал уже бьет рекорды недавнего мегахита «Игра в кальмара», но, кроме страны происхождения, у двух шоу нет почти ничего общего. Time Out рассказывает, зачем смотреть новый южнокорейский феномен.


Смелый сюжет на неудобную тему

«Зов ада» — экранизация южнокорейского онлайн-комикса (вебтуна), сюжет которого посвящен остросоциальной и вечно актуальной теме религии.

К некоторым людям начинают являться жуткие ангелы, объявляющие, что адресат умрет в определенные день и время. Действительно, в обусловленный срок неподалеку от грешника материализуется троица демонов-качков, сперва избивающих «клиента» до полусмерти, а затем испепеляющих его тело и забирающих душу в Ад.

Действие разворачивается в 2023 году, так что первый же случай публичной «божественной казни» — прямо посреди шоссе в Сеуле — мгновенно попадает в тренды соцсетей и вызывает массовые обсуждения. Тут-то из тени выходит существующая уже несколько лет секта «Новая правда», чей лидер пытается донести до последователей одну простую мысль: тех, кто согрешит, покарает Бог — и не метафорически или морально, а в буквальном, кровавом, смысле.

Последующие шесть часов «Зов ада» показывает, как меняется мир, вынужденный уверовать в суд Божий: поначалу циники считают видео с демонами фейком и CGI-графикой, но вскоре понимают, что ошибались.


Мы живем в обществе

Технически в «Зове ада» есть несколько ключевых действующих лиц: в первых сериях это лидер «Новой правды» Чон Джин-су (Ю А-ин), детектив полиции Джин Кен-хун (Ян Ик-чун) и юристка Мин Хе-чжин (Ким Хен-джу). Тем не менее вскоре становится очевидно, что основное внимание в сценарии уделено самому обществу. Оно и понятно: в реальной Южной Корее так много разнообразных религий и сект, что они давно стали национальной проблемой, с которой толком ничего нельзя сделать.

Ен Сан Хо просто объединил черты сект родной страны в два собирательных образа. «Новая правда» — относительно безобидная, скорее просветительская организация: ее последователи просто не хотят попасть в Ад и охотно помогают лидеру рассказывать остальному миру, как все это работает. Однако есть и куда более радикальная секта «Наконечники стрелы», состоящая преимущественно из безумной молодежи. Эти фанатики не только охотно следуют «слову Божьему», но и считают правильным взять инициативу по зачистке Земли от грешников в свои руки.

Все эти шестеренки образуют не совсем оригинальный, но очень интересный мир внутри сериала. Сами демоны — разумеется, не основная угроза для человечества, а лишь удобный повод для массовой истерии. В «Зове ада» убедительно обыграны и влияние СМИ на поведение общества, включая стримеров и пользователей социальных сетей, и более вневременные вопросы: как будет жить человек, находящийся в постоянном страхе смерти?

Шестичасового формата сериала как раз достаточно, чтобы не растягивать довольно избитую идею, но проработать ее со множества сторон и перспектив.


Актеры «Зова ада» восхитительно играют

Одна из сильных сторон «Зова ада», помимо впечатляющего уровня режиссуры, — то, как органично здесь ведут себя все герои. Как ключевые действующие лица, так и эпизодические актеры-дети играют крайне убедительно — одними лишь их усилиями получается поверить в довольно фэнтезийный и абсурдный сюжет. К счастью, сами демоны, похожие на очевидно «компьютерный» серый дым, появляются в кадре довольно редко, так что разрушить правдоподобность сериала им не удается.


Ен Сан Хо снял южнокорейский аналог культовых «Оставленных»

«Зов ада» можно сравнить со многими похожими произведениями, но по духу и замыслу южнокорейская картина, пожалуй, ближе всего к культовому сериалу «Оставленные» Дэймона Линделофа. В его истории часть населения планеты тоже куда-то забрали без надежды на спасение. Просто в «Зове ада», в отличие от «Оставленных», Обреченные точно отправляются в Ад — и это постоянный процесс, а не глобальный разовый катаклизм.

Зато Ен Сан Хо тоже умело нагнетает интригу и чувство беспомощности страшнейшим из приемов — неизвестностью. Благодаря пропаганде «Новой правды» зрители, как и персонажи сериала, вроде бы узнают, что в Ад забирают только страшных грешников: убийц и насильников. Вот только грехов непосредственно экранных жертв мы в целом не знаем: во втором эпизоде «повестку» получает с виду обычная мать-одиночка, вынуждая зрителя спекулировать, руководствуясь исключительно собственным моральным компасом. Благодаря этому сериал крайне интересно обсуждать — это очень богатая почва для дискуссий на темы, связанные с «Зовом ада» лишь косвенно.

В более локальном смысле драматургия тоже работает хорошо: в первом эпизоде демоны начинают действовать без предупреждения, а выяснить, что, собственно, происходит, придется уже по ходу дела. При этом «Зов ада» не задумывался детективной головоломкой, в которой на все можно найти однозначный ответ.


«Зов ада» — мини-сериал

Возможно, самая приятная черта «Зова ада» в сравнении с той же «Игрой в кальмара», уже продленной на второй сезон, — законченность. Ен Сан Хо, по крайней мере, задумывал историю как мини-сериал, а значит, что произведение можно посмотреть как шестичасовой фильм и жить дальше, не подписываясь на «обязательства» вроде просмотра потенциального продолжения.