5 причин смотреть сериал «Отыграть назад» | Кино | Time Out

5 причин смотреть сериал «Отыграть назад»

Максим Ершов   27 октября 2020
7 мин
5 причин смотреть сериал «Отыграть назад»
C 26 октября на сервисе «Амедиатека» выходит «Отыграть назад» — детективный проект канала HBO с Николь Кидман и Хью Грантом в главных ролях. Time Out рассказывает, чем интересен сериал о высшем обществе Нью-Йорка и чем он похож на «Большую маленькую ложь».


1


Богатые тоже плачут

Грейс (Николь Кидман) — семейный психотерапевт. Скоро у нее выйдет дебютная книга, в которой она советует женщинам верить первому впечатлению о мужчинах и слушать свою интуицию. Она живет в шикарной квартире на Манхэттене с видом на Центральный парк с мужем-онкологом Джонатаном (Хью Грант) и сыном-школьником Генри (Ноа Джуп). Мальчик учится в престижной частной школе «Риордан» и играет на скрипке, и за его обучение родители выкладывают 50 000 долларов в год. Отец Грейс (Дональд Сазерленд) — миллионер, который так и норовит помочь семье дочери, а та, женщина независимая, стабильно отказывает ему. Жизнь психотерапевта неправдоподобно хороша: она идеальна настолько, что вот-вот обязательно должна начать трещать по швам. Иначе и быть не может.

Между приемами пациентов Грейс активно занимается сбором средств на поддержку школы. Например, дети из не самых богатых семей могут позволить себе обучение в ней за счет благотворительной стипендии. Состоятельные женщины пытаются показать, что они не судят людей по толщине их кармана, а потому в родительский комитет включают латиноамериканку из Гарлема Елену (Матильда Де Анхелис), женщину молодую и очень эффектную. Недавно она родила второго ребенка, а ее старший сын Мигель учится в частной школе по благотворительной стипендии.

Все родители-богачи собираются на праздничном балу, чтобы вновь сделать пожертвования в фонд «Риордана». Елена уходит с вечера раньше остальных, а на следующее утро сын найдет ее убитой в своей художественной студии. Поздним вечером кто-то нанес ей с десяток ударов по голове тупым предметом. В это же время у Грейс пропадает муж. Он вроде бы уехал на медицинскую конференцию в Кливленд, но никто из коллег об этом ничего не знает, а мобильный телефон он оставил дома. Семейная идиллия распадается в один миг.

Первая серия сериала «Отыграть назад» практически полностью посвящена шикарным квартирам, богато обставленным рабочим кабинетам (где, например, трудится Грейс), прекрасным пейзажам мегаполиса и замечательно сидящим на Николь Кидман сказочно дорогим нарядам. Не стоит пытаться посчитать, сколько стоит тот или иной элемент интерьера в кадре или же дорогие иномарки, на которых персонажи перемещаются по Нью-Йорку. Режиссер Сюзанна Бир не хочет никого вводить в заблуждение и сразу же заявляет: это мир очень богатых американцев. Ей важно показать, как больно потом будет им падать с высот небоскребов на грешную землю. Представителям высших слоев может показаться, что деньги решат все их проблемы — но нет: иногда демократические институты играют на другой стороне.


2


Мрачный детектив и семейная драма в одном флаконе

«Отыграть назад» — честный детектив с линейным развитием сюжета: происходит убийство и начинается расследование. Как и предполагает жанр, преступление сразу делает достоянием общественности множество скелетов, вроде бы укромно спрятанных в пыльном шкафу.

Иронично, что семейный психотерапевт, чувствующая себя экспертом в чужих отношениях, лишается покоя в собственном доме. Грейс совершенно теряется в непростых обстоятельствах: она не привыкла решать столь деликатные и ответственные вопросы. Не то что бы богатство сделало ее инфантильной, просто для урегулирования мелких вопросов обычно было достаточно денег. Однако теперь вся ее жизнь рушится — а Грейс мечется в попытке ее спасти. Женщина понимает, что последние несколько лет муж ее обманывал, но не так-то просто закрыть глаза на хорошие годы, которые они провели вместе.

Каждый эпизод заканчивается клиффхэнгером. То и дело вскрывается новое обстоятельство расследования, становится известна очередная подробность из жизни Грейс и ее мужа, появляются новые подозреваемые, расходятся ложные дорожки для следствия. Создатели сериала грамотно подогревают к нему интерес. Пусть некоторые серии и кажутся чересчур затянутыми, все-таки бросать его на середине точно не хочется. Что же будет дальше?




3


Экранизация бестселлера

Новый проект HBO поставлен по детективному роману Джин Ханфф Корелиц «Ты должна была знать». За перенос материала на экран отвечает Дэвид Э. Келли, недавно выступавший в качестве шоураннера «Большой маленькой лжи» по книге Лиан Мориарти. У сценариста за плечами также «Юристы Бостона», «Голиаф» и «Мистер Мерседес».

Келли пошел по знакомой ему дорожке, напоминающей о «Большой маленькой лжи». Снова убийство в первом же эпизоде на благотворительном балу, на котором присутствуют исключительно богатые люди. Снова есть одна новенькая девушка социальным классом пониже: на этот раз ее даже убьют. Снова закрытое общество, в котором все друг друга вроде бы знают, а убийца — точно кто-то из знакомых. Только на сей раз история от нескольких женщин быстро смещается в сторону одной из них — психотерапевта Грейс.

Создатели сериала ушли от порядком поднадоевших флешбэков, но детективная составляющая быстро начинает проседать и уступать эмоциональным переживаниям главной героини. На этот раз у Николь Кидман рядом нет Шейлин Вудли, Риз Уизерспун, Зои Кравиц и Лоры Дерн: сюжетную интригу ей приходится тащить на своих плечах.


4


Николь Кидман

В многочисленных роскошных нарядах Грейс смотрится как настоящая царица — именно так она себя и ощущает. Тем сильнее оказывается ее потрясение в тот момент, когда выясняется, что счастливый брак уже давно не так уж и безоблачен. Актриса великолепно справляется с ролью убитой горем женщины, чья жизнь рушится, а противостоять этому невозможно.

Хью Грант и Дональд Сазерленд тоже не отстают, но их роли — скорее эпизодические. Про других актеров лучше лишний раз и не вспоминать: им достаются крохи с барского стола. Камера следует за Грейс, каждым ее взглядом, каждой реакцией. Сериал наполнен сверхкрупными планами Кидман, и психологическое состояние ее героини передано через выражение ее лица — совсем как в сериале «Третий день» и Джудом Лоу. После смерти Елены Грейс начинает видеть ее на рекламных постерах на улице; стоит ей только закрыть глаза, как перед внутренним взором тут же всплывают подробности последней встречи с убитой. Кидман играючи перевоплощается из королевы Нью-Йорка в неуверенную и запутавшуюся женщину, утрачивающую связь с реальностью.


10 самых ярких ролей Николь Кидман

Time Out вспоминает самые яркие образы, которые Кидман примеряла за всю свою карьеру.

Читать статью



5


В режиссерском кресле — Сюзанна Бир

Датчанка Сюзанна Бир начинала примерно в одно время, что и Ларс Фон Триер с Томасом Винтербергом. Когда-то она даже подписывала манифест «Догма 95». По правилам этого течения была снята первая ее успешная работа — мелодрама «Открытые сердца», в которой одну из двух центральных ролей исполнил Мадс Миккельсен. После получения «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за драму «Месть» Бир по большей части снимает на английском и с участием голливудских звезд. Ей не очень-то принципиально, будет ли это фильм («Серена») или сериал («Ночной администратор»), выйдет ли он сразу на стриминговом сервисе («Птичий короб» на Netflix) или же попадет на большие экраны. Это большой профессионал без ярко выраженного стиля, умеющий подстраиваться под конкретную задачу.

Николь Кидман и Сюзанна Бир на съемках «Отыграть назад». Фото: инстаграм Николь Кидман

«Отыграть назад» снимает англичан Энтони Дод Мэнтл, работавший с Ларсом фон Триером, Дэнни Бойлом и Роном Ховардом. Оператор мастерски выстраивает кадр как в заполненной людьми комнате, так и на открытом воздухе, где камера наслаждается уверенно шагающей по мостовой Грейс. Визуальный ряд — один из поводов не пропустить новый сериал HBO.

«Отыграть назад» точно придется по вкусу любителям детективов и семейных драм. Сериал вполне уверенно держит интригу на протяжении всех 6 эпизодов, но объективно его спокойно можно было бы уместить в 3 или 4 серии, отчего динамика развития событий сильно бы выиграла. Но сегодняшние дорогостоящие продукты для малых экранов знают, что торопиться им некуда, а потому могут себе позволить любоваться Николь Кидман, Нью-Йорком и даже обнаженной девушкой, пока ее кто-то не убьет. Это не повторение успеха «Большой маленькой лжи» — но это одна из самых интересных новинок осени, которая определенно заслуживает внимания.