И швабру изобретет, и комету остановит. 5 пронзительных ролей Дженнифер Лоуренс
15 августа исполняется 32 года Дженнифер Лоуренс. Недавно лауреат «Оскара», обладательница трех «Золотых глобусов» и премии BAFTA взяла перерыв от ремесла — Лоуренс уверена, что зритель устал от нее. Пока Дженнифер наслаждается заслуженным отпуском и материнством, Time Out вспоминает 5 фильмов, которые сделали ее одной из самых высокооплачиваемых и востребованных актрис мира.
«Не смотрите наверх» (2021)
Героини Дженнифер Лоуренс — это всегда одно из двух состояний: они либо спасают Землю или народ от уничтожения, либо разбираются с собственными, не менее критическими проблемами. В обоих случаях актриса видит свою главную задачу в том, чтобы подарить персонажу драматический ореол, не переступая черту. По своей натуре Лоуренс довольно саркастична, что можно проследить и в каждой ее роли.
В этой характеристике она удачно совпала с режиссером «Не смотрите наверх» Адамом МакКеем. Создатель «Власти» и «Игры на понижение» взял за основу угрозу столкновения Земли с кометой и поигрался с общественным вниманием — а точнее показал, насколько оно расфокусировано в эпоху цифровизации и безнравственных политических игр.
Дженнифер в этом театре лицемерия досталась роль бесстрашной аспирантки Кейт Дибиаски, чье имя и стало носить космическое тело после обнаружения. В блестящем дуэте с Леонардо ДиКаприо — в контексте спасения планеты забавно вспоминать его экозащитный бэкграунд — Лоуренс показала, с какой самоотдачей можно думать о будущем миллиардов незнакомых людей. Делает она это, однако, в своем ключе: с провокационными заявлениями, из-за чего становится мемом, и раскрывая правительственные тайны. Рискованно, зато эффектно.
«Джой» (2015)
Байопики в последние пару десятилетий будто бы стали чем-то обязательным в актерском послужном списке. Если ты не сыграл выдающуюся личность и не получил за нее одобрение критиков — пора присмотреть себе историческое достижение и привлечь к нему внимание продюсеров. Постановщик Дэвид О. Расселл дал такую возможность одной из своих главных муз. Он был номинирован на «Оскар» трижды как лучший режиссер — за картины «Афера по-американски», «Мой парень — псих» и «Боец», в двух из которых тоже сыграла Лоуренс.
На пути Джой Мангано было множество неудач: ее семья отчаялась найти выход из неприятной жизненной ситуации, ей пришлось одной тянуть на себе весь быт, а еще эта швабра, которую необходимо каждый раз выжимать самостоятельно, тратя ценную энергию впустую. Однако Джой не так проста — она изобретает самоотжимающуюся швабру, выучивает несколько бизнес-уроков и становится успешной предпринимательницей, оставив бедную и несчастливую жизнь позади.
Может показаться, что работа актера вполовину упрощается, когда у персонажа есть прототип. Однако в этом случае надо обладать еще большим чутьем, чтобы не перегнуть палку. Лоуренс в этом случае пришлось играть сразу две инкарнации героини — и с обеими она справилась одинаково успешно. Молодой Джой актриса даровала харизму, бесстрашие и искреннее стремление к лучшей жизни, коей та достойна. Со временем героиня меняется, но ее стержень остается прежним — это чуткая и щедрая натура с золотым сердцем.
«Голодные игры» (2012)
Пожалуй, главная роль в фильмографии Дженнифер. Даже ее Мистик в мейнстримной франшизе про мутантов не обзавелась таким количеством фанатов, как огненная Китнисс Эвердин. Антиутопическая серия книг Сьюзен Коллинз появилась в 2008-м, а уже спустя четыре года Лоуренс пришлось перекрашивать волосы — главная героиня была брюнеткой. Среди претенденток на роль числились Шейлин Вудли, в итоге ставшая лицом другой научно-фантастической франшизы «Дивергент»; Кая Скоделарио, попавшая в серию фильмов «Бегущий в лабиринте»; Сирша Ронан, Хлоя Грейс Морец, Эмма Робертс и другие. Получить счастливый билет Лоуренс помогла ее предыдущая роль в «Зимней кости» — там она продемонстрировала, что способна быть одновременно сильной и ранимой.
Этот момент был крайне важен для истории о тоталитарном государстве и девушке, которая стала символом революции. Ежегодно 24 юноши и девушки от 12 дистриктов участвуют в играх на выживание, тем самым развлекая богатых жителей Капитолия. Китнисс вызвалась добровольцем вместо своей сестры, а затем невольно нарушила правила и подарила согражданам надежду на окончание жестокого режима.
Героиня Лоуренс готова на самопожертвование ради родных, а в ее поведении считывается ядерная смесь страха и неповиновения. Из этого происходят все лучшие черты Китнисс, которые и сделали ее культовым персонажем: она независима, при этом внимательна к окружающим, способна брать на себя ответственность за поступки и никогда не сдается.
«Мой парень — псих» (2012)
«Голодные игры» и «Мой парень — псих» появились на экранах в один год, и это довольно странное соседство двух диаметрально противоположных героинь Дженнифер Лоуренс — рациональной Китнисс и иррациональной Тиффани.
История Пэта Солитано (Брэдли Купер), страдающего биполярным расстройством, представляет собой эмоциональные качели для зрителя — и становится такой не без помощи безбашенной Тиффани в исполнении Лоуренс. Романтическая комедия о дисфункциональной любви, где он скучает по бывшей жене, а она настолько нестабильна и взрывоопасна, что вряд ли сможет составить ему хорошую партию. И все же именно Тиффани не ставит клеймо на Пэте из-за его ментальных расстройств, как это делают даже близкие люди.
Фейерверк эмоций и природная харизма, на которых Лоуренс выстроила свою игру, принесли ей «Оскар» за лучшую женскую роль и еще несколько важных наград. Химия, которая возникла между ней и Брэдли Купером, легко считывается на экране — поэтому вдогонку несколькими премиями был отмечен и актерский ансамбль фильма.
«Зимняя кость» (2010)
Китнисс Эвердин — воистину более жесткая и уверенная в себе копия Ри из «Зимней кости». Там, где 17-летняя девочка из глубинки Миссури была готова опустить руки и оставляла дела на откуп судьбе, Китнисс шла напролом. Схожи они и по обстоятельствам, в которых им пришлось оказаться в юном возрасте: Ри охотится и прокармливает семью, заботится о младших брате и сестре — их мать страдает от ментального заболевания, а отец исчез с горизонта.
За образ, который Лоуренс воплотила в 2010-м, она получила номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль. А ведь это едва ли не ее первая серьезная работа в большом кино.
Актерская игра Лоуренс в «Зимней кости» сводится к мрачной решительности, которую можно принять за сдержанность, пока глаза мечут молнии в других персонажей. В реальности картины Ри оказывается в ситуации, когда вышедший из тюрьмы отец не явился в суд и заложил все их имущество, — и теперь дети могут остаться на улице. Безусловно, девушка уязвима, но этого не увидит никто. Ри — стоик, она спокойно принимает удары судьбы, но не всегда беспрекословно с ними соглашается.