Мужчина, который всегда в форме. 5 ролей Кевина Бэйкона
«Свободные» (1984)
Именно этот фильм произвел неизгладимое впечатление на сына землянки и бога из «Стражей Галактики», а еще на мировую аудиторию — в прокате «Свободные» собрали в десять раз больше, чем было потрачено на их создание. Успех этот не случаен — еще мало кому известный Кевин Бэйкон стал одним из двигателей картины, учитывая не самую оригинальную историю в основе.
Рен — юноша из большого и свободного Чикаго, который по воле судьбы переезжает в провинциальный городок. Столкновение менталитетов неизбежно, а масла в огонь подливает и необычное правило, которое соблюдают все жители Бомонта, — здесь нельзя танцевать и в какой-либо форме быть связанным с современной музыкой. Тогда Рен решает стать для местных молодых людей своего рода мессией — и помочь им обрести голос.
Не все критики оценили стремление Рена к раскрепощению бомонтской молодежи, а вот зрители увидели в герое Бэйкона идеального революционера. Он отлично держится как в роли лидера мнений, так и в качестве ведущего актера в мюзикле. И хотя в «Свободных» на первом плане оказываются также темы религии и консервативных семейных отношений, все же не стоит относиться к фильму со всей серьезностью. В конце концов, это подростковая романтическая комедия, призванная научить смотреть на мир шире — и влюбиться в энергетику юного Кевина Бэйкона.
«Несколько хороших парней» (1992)
Застревать в одном амплуа Бэйкону, как и другим актерам, не хотелось, поэтому он стал пробовать себя в драматических картинах, иногда с романтической линией. Однако и этот жанр ему в какой-то момент наскучил, поэтому следующей сильной работой в его фильмографии стал юридический триллер — где он сыграл далеко не положительную роль.
История о морали и патриотизме рассказывает об убийстве рядового на военной базе на Кубе и халатном отношении к судебному процессу, которое последовало за преступлением. Адвокат двух подозреваемых предлагает им согласиться на длительное тюремное заключение — но слишком многое указывает на то, что из неудачливых пехотинцев хотят сделать козлов отпущения. И нацелен на это не кто иной, как герой Кевина Бэйкона, обвинитель капитан Росс.
Однако роль не так проста: прокурор выдает себя и за союзника, и за заклятого врага. Эта дуальность позволяет Бэйкону раскрыть в себе потенциал злодея, что спустя два десятилетия использовали создатели франшизы о «Людях Икс».
«Аполлон 13» (1995)
«Аполлон 13» — одна из главных картин об освоении космоса человеком. Об этом красноречиво говорит список наград и номинаций, хотя и преимущественно за технические аспекты. И все же режиссер Рон Ховард и его команда нашли и отличный актерский состав, превративший ленту в культовый фильм, и запоминающийся слоган: «Хьюстон, у нас проблемы».
Историческая драма основана на реальных событиях: в 1970 году успешно запущенный космический корабль «Аполлон 13» отправляется на Луну, однако одна за другой начинают отказывать системы. В условиях герметичного пространства и под страхом смерти между героями зарождаются конфликты гораздо более мелкого масштаба.
Герой Бэйкона же оказывается на борту летательного аппарата довольно внезапно — его берут из запаса вместо заболевшего корью пилота. В рамках производственной драмы, где все внимание сосредоточено на обстоятельствах, в которых оказались персонажи, довольно сложно показать весь свой актерский потенциал — особенно когда в одном кадре с тобой то и дело появляется Том Хэнкс. Однако с этой задачей Бэйкон справился: его герой придает объем актерскому трио, создавая контраст своей чрезмерной самоуверенностью.
«Дикость» (1998)
«Они прекрасны и опасны» — гласит слоган фильма и относится, вероятно, ко всем актерам в главных ролях. Среди них — Мэтт Диллон, Дениз Ричардс, Нив Кэмпбелл и Кевин Бэйкон. Последний, хотя и стоит по другую сторону морали, не оказывается менее невинным в рамках этой истории.
В основе сюжета — обвинение учителя в изнасиловании. Сэм теряет работу и попадает на скамью подсудимых, пока избалованная и влюбленная школьница Келли гордится результатом своей работы — она придумала инцидент, чтобы привлечь его внимание. Однако все оказывается еще глубже. Это выясняется, когда за дело берется дотошный детектив по расследованию сексуальных преступлений Рэй Дакетт.
Герой Кевина Бэйкона, как ни старается искупить грехи прошлого, не может сбежать от них. В этой картине актер вновь демонстрирует свою способность играть неоднозначных персонажей, которым приходится принимать нелегкие решения. А вот зрителя мы попробуем избавить от нелегкого решения — смотреть продолжения или нет. Не советуем.
«Добровольцы» (2009)
За свою карьеру Кевин Бэйкон, вероятно, понял, насколько ему идет военная форма, поэтому часто появляется в ней на экранах — как больших, так и малых. В конце нулевых он снялся в телевизионном фильме «Добровольцы», за который получил «Золотой глобус» как Лучший актер мини-сериала или фильма на ТВ.
Эта антивоенная драма содержит в себе элемент роуд-муви. Офицер Майк Стробл давно оставил службу в морской пехоте позади и занялся работой в офисе. Однако ему неспокойно: в голову то и дело лезут мысли о собственной трусости и обо всех погибших в боевых действиях. В один день Майк видит в списках имя 20-летнего юноши — и вызывается добровольцем, чтобы лично сопроводить его тело в родной штат на похороны.
Чувство вины и скорбь — главные движущие силы картины. И все это отлично читается в глазах Кевина Бэйкона, который способен работать со своей мимикой в диапазоне от скупости на эмоции до трансляции бесконечной тоски — и это не изменяя своему привычно каменному выражению лица.