Солдат Римской империи и король кошмаров. 5 ролей Тома Фелтона после «Гарри Поттера»
22 сентября Тому Фелтону исполняется 34 года. Его актерская карьера началась еще в конце 90-х, но наибольшую популярность британец обрел благодаря роли Драко Малфоя. Time Out рассказывает о 5 героях из его фильмографии, которые доказывают — Фелтон не стал «заложником образа» после завершения франшизы о мальчике-волшебнике.
«Восставший» (Risen, 2016)
Библейская драма Кевина Рейнольдса рассказывает о римском трибуне Клавдии (Джозеф Файнс) и его приближенном Луции (Том Фелтон). По приказу Понтия Пилата они пытаются найти учеников распятого три дня назад Христа и выведать, где находится его тело. Погружаясь в расследование, главный герой все больше отдаляется от своих солдат и начинает верить, что казненный — действительно Воскресший Сын Божий.
Несмотря на то, что в «Восставшем» (более правильный смысловой перевод — «Воскресший») главная партия отдана именно брутальному Джозефу Файнсу, брату известного британца Рэйфа Файнса, Том Фелтон все же играет ключевую роль в истории. Он олицетворяет прошлое, от которого бежит Клавдий. Благодаря твердому характеру Луция, лишенного рефлексии и сомнений, происходящие в душе трибуна изменения видны гораздо отчетливее.
«Вскармливание» (Feed, 2017)
Оливия (Тройэн Эвери Беллисарио) и Мэтью (Том Фелтон) — близнецы. В детстве они существовали в своем мире, где есть высокое дерево с птичьим гнездом, ласковое солнце и целая жизнь впереди.
В те далекие годы брат с сестрой пообещали друг другу, что умрут в один день. Их духовная связь только окрепла, когда они приблизились к финальному рубежу школьной жизни. Однако, возвращаясь с вечеринки, герои попадают в аварию — и Мэтью погибает. Спустя несколько дней после похорон Оливия начинает видеть брата.
В этом фильме есть два Тома Фелтона: первый появляется на первых минутах, второй же остается на экране до самого конца. Без помощи грима и спецэффектов актер создает диаметрально противоположных персонажей. Настоящий — живой — Мэтью разумен и спокоен. Он берет на себя функции старшего брата, мудрого и заботливого. Его двойник, созданный сознанием Оливии, эксцентричен и эгоистичен. Перевоплощаясь в него, Фелтон кричит, движется резко, его губы растягиваются в злорадной ухмылке. Актер демонстрирует две стороны человеческой личности — созидательную и деструктивную.
«Офелия» (Ophelia, 2018)
Это новый взгляд на великую трагедию Шекспира, где главным действующим лицом становится не датский принц Гамлет, а его возлюбленная Офелия — целомудренная девушка со взглядом лисицы и копной огненных волос. Героиня наделена проницательностью зрелой женщины, что дает ей возможность быть свидетельницей всех дворцовых интриг.
Понимая, что королева (Наоми Уоттс) оказалась под влиянием властного деверя Клавдия (Клайв Оуэн), а прямой наследник трона — Гамлет в исполнении Джорджа МакКея — находится в опасности, Офелия притворяется безумной. Ступая на поле незримой войны, она теряет связь с прошлым миром, и даже родной брат Лаэрт (Том Фелтон) не сможет разделить с ней это тяжкое бремя.
Как и в пьесе, Лаэрт появляется лишь в нескольких сценах. Однако и в этих коротких эпизодах Фелтон создает объемный образ героя, чье сердце наполнено любовью к сестре, но ум занят иными вопросами. Это мешает ему трезво оценивать происходящее, и Лаэрт становится пешкой в чужих руках.
«Дорога к китам» (Braking for Whales, 2019)
Долгие годы брат и сестра Брэндон (Том Фелтон) и Стар (Таммин Сурсок) находятся в непростых отношениях. Он — тихий и набожный парень, избегающий опрометчивых поступков и резких слов. Она — сгусток энергии, отнюдь не платонически влюбленная в Джорджа Буша-младшего.
К несчастью для обоих, они должны объединить усилия и проехать десятки миль до океанариума, чтобы исполнить последнюю волю покойной матери — похоронить ее прах внутри кита.
Том Фелтон виртуозно показывает изменения, происходящие с его героем. В первых сценах Брэндон закован в панцирь страха и неуверенности — его движения отрывисты, а глаза печальны. В долгом путешествии парень учится ярче выражать свои желания и выходить из зоны комфорта. Вместе с этим меняется и игра актера — жесты становятся плавнее, а голос звучит громче.
«Руководство для нянь: как поймать монстра» (A Babysitter’s Guide to Monster Hunting, 2020)
Школьница Келли (Тамара Смарт) убеждена, что в детстве на нее напал жуткий монстр из шкафа. К этому воспоминанию она возвращается спустя годы — в ночь на Хэллоуин мама просит Келли посидеть с сыном ее начальницы. Скучный вечер в чужом доме превращается в дурной сон: мерзкие тролли вылезают из шкафа и похищают мальчика. Девушка отправляется на его поиски, а в конце пути ее ждет встреча с королем ночных кошмаров — Гран Гиньолем (Том Фелтон), который и напугал ее в детстве.
Несмотря на то, что подобная фабула может стать основой для мрачного хоррора, «Руководство для нянь: как поймать монстра» — все же семейный фильм. Потусторонние существа здесь выглядят не страшнее овечки на обоях в детской комнате. Однако короткие сцены с жутким растрепанным Томом Фелтоном, мурлыкающим колыбельную о своей власти в мире сна, пробуждают противоречивые чувства — омерзение и очарование одновременно.
Персонаж кажется «серьезнее» фильма, ведь он не похож на «мультяшных» троллей, крадущих детей. Гиньоль — древнее зло, чей костюм пропах нафталином, а взгляд пронизывает насквозь.