Королева французского шика: 5 стильных фильмов с Катрин Денев | Кино | Time Out

Королева французского шика: 5 стильных фильмов с Катрин Денев

Анна Самойлова   22 октября 2022
4 мин
Королева французского шика: 5 стильных фильмов с Катрин Денев
Фото: Depositphotos

22 октября диве французского кинематографа Катрин Денев исполняется 79 лет. Впервые она появилась на экране в начале 60-х годов. За эти десятилетия актриса, обладающая благородной утонченной внешностью, активно снималась у европейских режиссеров от Бунюэля до фон Триера, становилась лицом Chanel и музой модных дизайнеров. Time Out вспоминает пять самых изысканных фильмов с участием Катрин Денев.


«Шербурские зонтики» (Les Parapluies de Cherbourg, 1964)

Роль в «Шербурских зонтиках» французского классика Жака Деми стала второй в кинокарьере Денев. Фильм получил не только «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, но и мировую популярность, дошедшую даже до Советского Союза.

История любви Женевьевы (Катрин Денев) и Гийома (Нино Кастельнуово), ушедшего на войну в Алжире, покорила сердца публики благодаря не только трагическому сюжету, который растрогал даже самых стойких зрителей, но и изобретательным визуальным решениям.

Цветовая палитра передает все эмоциональные перемены, происходящие с героями. В эпизодах их свиданий цвета насыщенные, однако в напряженных сценах краски тускнеют. Одежда тоже отражает трансформацию внутренних миров Женевьевы и Гийома. Так, нарочитая яркость декораций и сам жанр «Шербурских зонтиков» — фильм-опера — диссонирует с тяжелой драмой.


«Сирена с “Миссисипи”» (La Sirène du Mississippi, 1969)

Криминальная драма Франсуа Трюффо рассказывает о Луи Маэ (Жан-Поль Бельмондо) — богатом, но одиноком мужчине, который желает найти жену. По переписке он знакомится с Жюли (Катрин Денев) и, не дожидаясь встречи, делает ей предложение. Однако с первого дня приезда Луи начинает замечать странности в поведении белокурой супруги.

Эмоциональные отношения героев развиваются в дорогих интерьерах с каминами и коврами и в лоне живописной природы — в зимнем лесу, укрытом нежным пушистым снегом. Эта совершенная, но порой искусственная красота подчеркивает лживую натуру Жюли. Она надевает маску робости и покорности, скрывая истинное лицо.

Над костюмами работал Ив Сен-Лоран. Через смену одежды можно проследить, как девушка проходит путь от тихой сироты, до злой и опасной, как мифическое создание, женщины.


«Последнее метро» (Le Dernier Métro, 1980)

События картины разворачиваются в оккупированной нацистами Франции. Вопреки всем обстоятельствам, в одном парижском театре продолжают давать представления. Уже долгое время актриса Марион Штайнер (Катрин Денев) прячет в подвале здания своего мужа-еврея, продолжающего тайно исполнять обязанности директора театра.

Стилистика «Последнего метро» Трюффо формировалась под непосредственным влиянием фильмов, снятых в годы Второй мировой. Автор воссоздал не только интерьеры и цветовое решение лент того времени, сотканное из бордовых оттенков, но и повторил своеобразную атмосферу кинематографа прошлого.

На съемках все прорабатывалось до мельчайших деталей, начиная от украшений Катрин Денев и заканчивая ее высокой прической, в которую обычно укладывались волосы актрис из фильмов 40-х. Чтобы усилить ощущение тревожности и беспомощности, большая часть сцен была снята в тесных помещениях подвалов, кабинетов и театральных гримерок.


«Голод» (The Hunger, 1983)

За три десятилетия до меланхоличного фильма Джима Джармуша «Выживут только любовники» Тони Скотт снял картину «Голод» о двух любовниках-вампирах Мириам (Катрин Денев) и Джоне (Дэвид Боуи). Они, как и герои Джармуша, знают толк в хорошей музыке, одежде, крови и любви.

За формой жестокого триллера о вурдалаках-эстетах, коротающих свою вечность в таунхаусе с видом на улицы Нью-Йорка, скрывается философская драма. Она обращается к вопросам о природе человеческих желаний и инстинктов, а также о страхе перед скоротечностью времени.

Режиссер помещает персонажей в идеальное пространство, в котором прошлое и настоящее переплелись в барочный букет из дорогих тканей, антикварной мебели и старинных атрибутов вроде амулетов Мириам и Джона, символизирующих вечную жизнь.


«8 женщин» (8 femmes, 2002)

Незадолго до Рождества несколько родственниц собираются в доме отца их семейства. Одним утром они обнаруживают его убитым и вскоре начинают понимать, что у каждой из них могли быть свои мотивы отправить сварливого родственника на тот свет.

В ироничном триллере Франсуа Озона главные роли исполнили известные актрисы французского кинематографа: Фанни Ардан, Изабель Юппер, Эммануэль Беар и Катрин Денев. Их героини оказываются запертыми в дорогом особняке, что дает им возможность узнать много нового друг о друге. У каждой из женщин есть свой стиль в одежде, выражающий не только их характер, но и определенную эпоху.

«8 женщин» опираются на стилистику классического Голливуда и позволяют зрителям предаться ностальгии по кинематографу прошлого с его белокурыми дивами и нежными песнями.