Любовь, весна и солнце. 5 светлых романтических комедий
«Вики Кристина Барселона», 2008
Две подруги-американки, Вики и Кристина, отправляются в Барселону на летние каникулы. Уверенная в себе и раскрепощенная Кристина хочет приключений – она приехала, чтобы собрать материал для собственного фильма. Вики, напротив, старомодна и настроена на серьезные отношения. В жизни обоих появляется испанский художник Хуан Антонио, который приглашает подруг в небольшое путешествие в Овьедо, где романтическая ситуация накаляется до предела, а любовный треугольник превращается в квадрат.
Одна из самых визуально теплых и солнечных картин неисправимого голливудского романтика Вуди Аллена с потрясающим актерским квартетом: Скарлетт Йоханссон, Ребекка Холл, Хавьер Бардем и Пенелопа Крус. Последняя даже получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.
«Он и Она», 2017
Виктор и Сара влюблены в Джойса, Достоевского и друг в друга. Он – начинающий писатель, она – магистр классической литературы. Они случайно знакомятся в баре, и эта встреча затягивается на долгие 45 лет, наполненные комичными эпизодами и невзгодами. Виктору и Саре придется перенести все трудности и прожить тяжелую, но счастливую жизнь под теплым парижским солнцем.
Режиссер Николя Бедос ни много ни мало экранизирует саму жизнь. В поле его зрения попадает продолжительный период отношений – молодости он уделяет больше времени, старости – совсем чуть-чуть. Тем не менее сложная задумка на деле оказывается милой и воздушной историей. Обаятельные герои очаровывают своей простотой и напоминают нам, что же такое французская романтика в кино.
«Зависнуть в Палм-Спрингс», 2020
9 ноября. В Палм-Спрингс идет подготовка к свадьбе. Все вокруг носятся, но только не Найлз, парень одной из подружек невесты. Целый день он проводит в бассейне в гавайской рубашке, расслабленно попивая коктейль. А вечером произносит такую трогательную речь, что ей восхищается старшая сестра невесты. Они оказываются наедине под звездным небом. Романтическую обстановку разрушает пожилой мужчина с ружьем. Убегая от него, парочка попадает в пещеру. И только тогда Сара узнает, что Найлз уже много лет живет в «Дне сурка».
Прелесть «Зависнуть в Палм-Спрингс» в том, что, будучи яркой романтической комедией, фильм умудряется награждать зрителя по-настоящему изобретательной концепцией временной петли. Как и герой Билла Мюррея в «Дне сурка», персонажи картины режиссера Макса Барбакова отчаянно тестируют границы допустимого, влюбляются, ссорятся, мирятся и пытаются вместе вырваться из заточения временем.
«Без границ», 2015
Фильм состоит из четырех самостоятельных новелл, наполненных любовью и дружбой народов бывшего СССР. События начинаются в аэропорту и продолжаются в самых живописных местах постсоветского пространства: в солнечной Армении, цветущей Грузии и новогодней Москве. Футболиста не выпускают из страны из-за незабитого пенальти. Армянский музыкант узнает о том, что у него есть сын, и он вот-вот приедет в Ереван. В Тбилиси в это время знакомятся пожилой работник кладбища и женщина, ухаживающая за могилой мужа, а в Москве сын миллионера соблазняет слепую девушку.
Отечественной картине хоть и далеко до британской «Реальной любви», но, в сущности, она обладает тем же самым посылом – любовь повсюду. Ее не останавливают ни национальные границы, ни возраст, ни человеческие особенности. И интернациональная романтическая комедия, снятая российским, армянским и грузинским режиссерами, это доказывает.
«Любовь с ограничениями», 2015
Согласно новому указу президента, крупные компании должны нанимать два процента работников с ограниченными возможностями. Этим пользуется обычный парень Миша, который получает фиктивные документы, садится в коляску и устраивается на работу в корпорацию «Нашгаз». Он получил все, что хотел, но только с одним ограничением: ему ни в коем случае нельзя покидать инвалидное кресло. Дабы лучше понять психологию людей с ограниченными возможностями, он отправляется за опытом в клуб инвалидов, знакомится с прекрасной девушкой Мариной и переосмысливает свои решения и поступки.
Действие ленты практически не выходит за пределы большого города, но это вовсе не мешает ей быть невероятно светлой: и визуально (здесь постоянно светит солнце), и сценарно. Рассказывая самую банальную историю, доверху наполненную штампами и плоскими персонажами, режиссер Дмитрий Тюрин все-таки делает картину такой, какой она и представляется до просмотра, – трогательной и вдохновляющей. А уж некоторые откровенные нелепости и насмешки пусть останутся на совести сценариста.