Один в поле воин. 5 триллеров с Лиамом Нисоном, где он в одиночку справляется с неприятелями | Кино | Time Out

Один в поле воин. 5 триллеров с Лиамом Нисоном, где он в одиночку справляется с неприятелями

Дмитрий Евстратов   13 мая 2022
6 мин
Один в поле воин. 5 триллеров с Лиамом Нисоном, где он в одиночку справляется с неприятелями
Кадр из фильма «Ледяной драйв», legion-media.ru

12 мая в российский прокат вышел боевик «Флешбэк», в котором Лиам Нисон играет киллера, ставшего целью криминальных авторитетов и ФБР. В подобном амплуа актеру практически нет равных — почти каждый год его можно лицезреть на экранах в роли бывшего агента или полицейского, действующего дальнобойщика или снегоуборщика, активно применяющего силу для решения насущных проблем. Time Out вспоминает 5 фильмов с Лиамом Нисоном, в которых его герою в одиночку приходилось справляться с армией врагов, посягающих на самое святое.


«Снегоуборщик», 2019

Нельсон Коксман работает снегоуборщиком где-то в горах. Благодаря ему и его машине жителям небольшого городка поблизости не приходится жаловаться на заваленную снегом трассу. В награду за это Нельсона даже признают почетным гражданином. Однажды в его размеренную жизнь врывается горе — сын становится жертвой разборок местных наркокартелей. Единственное, о чем мечтает мистер Коксман — отомстить. Он развязывает войну между кланами и по очереди расправляется с каждым наркоторговцем города.

«Снегоуборщик» — американский ремейк норвежско-шведского боевика 2014 года режиссера Ханса Петтера Муланда. Причем задумавшим американскую версию продюсерам пришла в головы удивительная мысль — пригласить того же режиссера. В итоге Муланд снова поработал над знакомым материалом, наделил боевик черным юмором, а вместо Стеллана Скарсгарда снял Лиама Нисона, которому не привыкать развязывать на экранах кровавые бойни.

Есть в «Снегоуборщике» и что-то коэновское. Лента напоминает «Фарго» не только черным юмором, но и некоторыми деталями: снежный антураж, криминальные разборки и девушка-полицейский. Масштаб и талант, конечно, не коэновские, но жанровый коктейль все равно достойный.


«Воздушный маршал», 2014

За безопасность на борту самолета, следующего из Нью-Йорка в Лондон, отвечает Билл Маркс. Он — воздушный маршал, вооруженный сотрудник спецслужб в штатской одежде. На его телефон поступают загадочные сообщения с угрозами в адрес пассажиров: пока на банковский счет не будет переведено 150 миллионов, каждые 20 минут на рейсе будут умирать люди. Билл, обремененный житейскими проблемами, начинает свое расследование, которое приведет к ужасающим результатам.

В отличие от «Снегоуборщика», «Воздушный маршал» концентрируется на другом жанре — это адреналиновый триллер-детектив в замкнутом пространстве.

Чувство клаустрофобии во время просмотра почти не покидает: все благодаря узким проходам, маленьким помещениям и сжимающимся рукам террористов на шее у воздушного маршала. Помощников у героя Нисона почти не будет, только милая случайная попутчица в исполнении Джулианны Мур. Интриги здесь достаточно, драйва — тоже, а вот изобретательности режиссеру Жауме Кольет-Серра явно не хватает.


«Заложница», 2008

Брайан Миллс — агент ЦРУ в отставке. У него есть несовершеннолетняя дочь Ким и бывшая жена Ленор, с которой они развелись несколько лет назад. Брайан занимается охранной деятельностью, практически ежеминутно беспокоясь о безопасности дочери. Ким как раз собирается провести каникулы в Европе и просит отца подписать документы. Он неохотно соглашается и выставляет ей множество условий. Добравшись до Парижа, девушка не выполняет указаний отца и становится заложницей местных торговцев женщинами. Миллс решает не обращаться в органы, а отправляется в Европу на поиски дочери, предварительно сказав преступникам по телефону легендарную фразу: «Я найду тебя и убью».

«Заложница» — пожалуй, главный триллер в фильмографии Нисона. По крайней мере, самый известный и цитируемый. Для актера лента стала отправной точкой, в которой зародилось его новое, полюбившееся многим амплуа одинокого экшен-героя. Интересно, что «Заложница» — французское кино, а вовсе не американское: придумал, написал сценарий и спродюсировал фильм Люк Бессон, построивший свою карьеру на зубодробительных боевиках.

Успех оригинальной картины стал предтечей появления двух сиквелов. Если второй фильм еще можно назвать неплохим боевиком, то третий вышел совсем уж неудачным даже на уровне названия — в нем фактически нет заложниц. А про откровенно претящие монтаж и операторскую работу и говорить не приходится.



«Пассажир», 2018

Майкл Макколи — бывший полицейский, а ныне страховой агент. Каждый его день начинается с поездки на одном и том же поезде, с одними и теми же людьми. Череда будней прерывается неожиданной новостью — Майкла увольняют с работы, и теперь его и так находящейся в долгах семье будет еще труднее. По дороге домой все в том же поезде к нему подсаживается таинственная незнакомка и предлагает поучаствовать в эксперименте — ему необходимо отыскать в поезде человека с сумкой, в которой хранится нечто важное. Согласие оборачивается для Майкла тяжелыми последствиями — теперь от него будут зависеть жизни всех пассажиров.

Режиссером фильма выступил Жауме Кольет-Серра, уже работавший с Лиамом Нисоном над «Воздушным маршалом», «Неизвестным» и «Ночным беглецом». Все эти фильмы — триллеры с элементами детектива, которые вполне могли бы превратиться в увлекательную франшизу.

«Пассажир» точно такой же. Нисон играет своего типичного героя, разгадывает загадку, в перерывах дерется с неприятелями, становится для органов главным подозреваемым — и все это происходит внутри огромного поезда. В этом смысле лента точь-в-точь копирует структуру «Воздушного маршала» и «Убийства в Восточном экспрессе», только история куда менее изобретательная.


«Ледяной драйв», 2021

В «Ледяном драйве» Лиаму Нисону выпала «мирная» роль: он уже не агент и не полицейский, а обычный дальнобойщик, специализирующийся на доставке грузов в труднодоступные места. В апреле на одной из северных алмазных шахт случается обрушение, и спасение шахтеров зависит от того, справится ли герой Нисона с нерешаемой задачей — провезти по тонкому весеннему люду многотонную колонну из трех грузовиков с оборудованием. Проблем из без того достаточно, а тут еще и новые коллеги, вставляющие палки в колеса.

«Ледяной драйв», как и почти любой другой триллер с участием Нисона, предельно прост: есть цель, есть препятствия в виде внушительного сообщества преступников и всего один возможный результат — победа добра над злом.

В этой формуле слишком много заезженных штампов, но еще больше старой доброй ностальгии. «Ледяной драйв», будто «Безумный Макс» — только не в пустыне, а в зимних пейзажах американского севера, — рассказывает историю изгоя, становящегося героем. Динамики и дорожного шарма этой старомодной ленте не занимать. Иногда действия даже слишком много, но будьте уверены — герой Лиама Нисона обязательно во всем разберется, как это всегда и бывает.