Жили они недолго и несчастливо: 5 триллеров, создатели которых беспощадны к своим героям | Кино | Time Out

Жили они недолго и несчастливо: 5 триллеров, создатели которых беспощадны к своим героям

Виктория Савина   21 мая 2021
5 мин
Жили они недолго и несчастливо: 5 триллеров, создатели которых беспощадны к своим героям
Кадр из фильма «Ветреная река»
13 мая состоялся релиз новой картины от автора знаменитых триллеров Тейлора Шеридана. Режиссер вновь выбрал местом действия американскую глубинку, а сюжет построил вокруг героев со сложной судьбой и внутренними демонами. В честь премьеры Time Out вспоминает 5 триллеров со схожей — мрачной и суровой — атмосферой.

«Старикам тут не место» (No Country For Old Men, 2007, реж. Джоэл Коэн, Итан Коэн)

«Старикам тут не место» по сравнению с другими работами братьев Коэн является очень аскетичной работой. В ней режиссеры рисуют картину того, как Добро сталкивается с беспощадным Злом и оказывается не в силах ему противостоять.

Лента начинается с того, что шериф Эд Том Белл (Томми Ли Джонс) рассказывает о нарастающей в Западном Техасе преступности и бесчеловечности самих преступников. А следом зритель воочию видит воплощение той самой преступности и абсолютного Зла в лице киллера Антона Чигура (Хавьер Бардем): в своем демоническом черном костюме он оставляет шлейф из горы трупов, убивая людей при помощи баллона сжиженного воздуха. Объектом его преследования становится сварщик и ветеран Вьетнамской войны Льюэллин Мосс (Джош Бролин): во время охоты на антилоп он набрел на убитых наркоторговцев и чемодан с двумя миллионами долларов, который присвоил себе. Задача Чигура — вернуть деньги и жестоко наказать Мосса.

На просторах безлюдной пустыни Техаса нет места для хэппи энда, надежды или жалости. В глазах авторов Добро бессильно, а правосудию остается только молча наблюдать за тем, как вершатся судьбы людей. А Зло преспокойно отряхивается и идет дальше своей дорогой.


«Любой ценой» (Hell or High Water, 2016, реж. Дэвид Маккензи)

«Любой ценой» — современный вестерн Дэвида Маккензи, снятый по сценарию Тейлора Шеридана. В центре сюжета — Тоби Ховард (Крис Пайн) и его старший брат Таннер (Бен Фостер), который недавно вышел из тюрьмы. Герои узнают, что на их умершей матери висел огромный ипотечный кредит, и если долг не будет погашен в течение нескольких дней, то семейное ранчо будет изъято. Тоби, полный решимости обеспечить комфортную жизнь своим детям, решает сохранить дом, для чего составляет план по ограблению нескольких мелких банков и привлекает к делу брата. Ситуация осложняется взрывным характером Таннера, из-за которого неплохо спланированные операции идут кувырком. Кроме этого, братьев преследуют два техасских рейнджера — Маркус Хэмильтон (Джефф Бриджес) и Альберто Паркер (Гил Бирмингем).

«Любой ценой» отличается суровостью и элегичностью, а также превосходно передает ощущение отчаяния, которое охватывает погрязший в бедноте Западный Техас. Присутствует в фильме и безжалостность авторов по отношению к персонажам. Однако, в отличие от коэновских «Стариков», картина оставляет место для черного юмора, надежды и уверенности, что даже самая безумная авантюра может увенчаться успехом.


«Ветреная река» (Wind River, 2017, реж. Тейлор Шеридан)

В «Ветреной реке» события развиваются в индейской резервации Уинд-Ривер, где средняя продолжительность жизни составляет меньше 50 лет, а безработица превышает 80%. Для местных жителей убийства, насилие и наркотики — обычный вторник, а полиция беспомощна перед окутавшей местность преступностью.

Именно здесь была убита молодая девушка-индианка Натали Хэнсон (Келси Чоу). Так как ФБР не слишком интересует жизнь и проблемы неблагополучных районов, они поручают дело неопытному агенту Джейн Беннер (Элизабет Олсен). При всем желании девушка оказывается не в силах помочь расследованию, поэтому к ней присоединяется местный егерь и друг семьи погибшей Кори Ламберт (Джереми Реннер). Вместе они пытаются докопаться до правды, которая окажется сколь неочевидной, столь и шокирующей.

С первых минут посредством холодных пейзажей, аскетичной съемки и меланхоличных композиций создатели фильма погружают зрителя в суровую и холодную атмосферу, вызывающую оторопь. События развиваются плавно и неспешно: Шеридан больше внимания уделяет психологической составляющей, нежели экшн-сценам, что добавляет ленте правдоподобности и помогает зрителю лучше проникнуться обыденной жизнью и проблемами героев.


«Убийца» (Sicario, 2015, реж. Дени Вильнев)

Еще до работы над «Ветреной рекой» и «Любой ценой» Тейлор Шеридан написал один из своих лучших сценариев, по которому Дени Вильнев снял сурового «Убийцу». Подобно «Старикам тут не место», эта лента отличается отсутствием юмора и какой-либо надежды.

В центре сюжета — агент ФБР Кейт Мэйсер (Эмили Блант), которая соглашается принять участие в спецоперации ЦРУ по борьбе с наркотрафиком в Мексике. По мере знакомства с методами работы новых коллег и погружения в преступный мир идеалы Кейт рушатся, а представление о том, что она сможет что-либо поменять в мироустройстве, становится уже не таким незыблемым. Среди фильмов этой подборки «Убийца» отличается, пожалуй, наиболее шокирующими кадрами насилия — чего стоят фрагменты с замурованными в стенах трупами с полиэтиленовыми пакетами на головах.

Дополняют картину безлюдные мексиканские пустоши, снятые оператором Роджером Дикинсом: они, в свою очередь, прекрасно сочетаются с общей упаднической атмосферой и неспешным саспенсом ленты. А грязно-желтые тона и давящие композиции Йохана Йоханнссона отнимают последнюю надежду на положительный финал.


«Фарго» (Fargo, 1996, реж. Джоэл Коэн, Итан Коэн)

В «Фарго» братья Коэны вернулись к теме похищения, которую ранее уже поднимали в комедии «Воспитывая Аризону». Робкий менеджер по продажам Джерри Ландегаард (Уильям Мэйси), работающий у тестя, решает заказать похищение собственной жены, чтобы решить финансовые проблемы. За помощью он обращается к двум эксцентричным преступникам, обещая разделить с ними крупный выкуп за заложницу. Однако операция изначально идет не по плану и заканчивается трагедией для всех участников истории.

На сей раз авторы сконструировали картину так, что она может обернуться как беспощадной драмой о роке судьбы, так и абсурдистской комедией с нотками трагедии и черным юмором. Все зависит от того, под каким углом зритель посмотрит на ленту. Также нельзя не отметить выдающиеся актерские работы Уильяма Мэйси, Стива Бушеми, Петера Стормаре и Фрэнсис МакДорманд, блестяще воплотившей образ сложной и сильной героини.