Маньяк, адвокат и антисемит: 5 захватывающих ролей Стэнли Туччи
«Супернова» (2020)
Камерная картина Гарри Маккуина стала откровением если не для членов жюри многочисленных фестивалей, то точно для искушенных зрителей. История не банальна, но и не хватает звезд с неба — и все же разыграна исполнителями главных ролей тонко и трогательно. Критики сошлись во мнении, что «Супернова» — это «душераздирающий взгляд на эмоциональные потери, связанные с принятием смертности».
Рубеж 2019 и 2020 годов принес немало произведений в жанре роуд-муви, которые были приняты с восторгом: «Земля кочевников», «Титан», «Куда ты пропала, Бернадетт?», «Арахисовый сокол». Словно кинематографическое сообщество заранее почувствовало приближающееся закрытие границ и укрепление барьеров между людьми, разделенными стенами своих жилищ. Вот и супруги Сэм (Колин Ферт) и Таскер (Стэнли Туччи) в «Супернове» ищут свое место в этом мире, а точнее — проводят последние счастливые дни вместе, ведь у Таскера диагностировали деменцию.
Ферт и Туччи прежде не раз работали вместе, между ними ощущается химия, а между их героями невооруженным глазом видны взаимопонимание и любовь. Иногда Маккуин позволяет своим актерам использовать фишки из своих коронных амплуа — так он избегает острых углов, которые несомненно появляются, если берешься за эмоционально сложную тему. Поэтому герой Туччи оказывается более стабильным и непоколебимым. Таскер нежно смотрит в глаза потерянного Сэма, не позволяя иллюзии вечности разрушаться до самого последнего мига.
«В центре внимания» (2015)
Художественные фильмы, основанные на реальных историях о журналистах и их расследованиях, уже можно выделять в полноценную подкатегорию байопиков. Сценарии таких картин становятся не прямым переложением текстов статей и репортажей на художественные рельсы, а увлекательным путешествием через препятствия вместе с героями. Им предстоит бороться с общественным мнением, властями и собственными предрассудками. «Секретное досье», «Скандал», «Вся президентская рать» — это только самые громкие примеры, но, если покопаться, можно найти и более захватывающие истории.
«В центре внимания» поднял на поверхность скандал в католической церкви, связанный с педофилией, по мотивам которого позже снял «По воле Божьей» и Франсуа Озон. Забравшая два «Оскара» — за лучший фильм и лучший сценарий — картина Томаса Маккарти рассказывает, как журналисты The Boston Globe по крупицам собирали информацию о десятках случаев надругательства священников над детьми. В судебном разбирательстве участвовал и Митчелл Гарабидян (Стэнли Туччи) — адвокат, который представлял интересы жертв.
Это глубоко сочувствующий человек, все же довольно жесткий в силу ответственности, которая легла на его плечи. Гарабидян работает на общественных началах и борется за права и счастье тех, кто оказался менее удачлив. По этой причине адвокат помогает и репортерам — он дает бесценные советы герою Марка Руффало, ведь у них один и тот же противник, гораздо более могущественный благодаря поддержке государства.
«Милые кости» (2009)
Мистический триллер от создателя «Властелина колец» Питера Джексона — это экранизация бестселлера Элис Сиболд. По сюжету юная Сюзи (Сирша Ронан) становится жертвой маньяка Джорджа Харви, живущего по соседству (Стэнли Туччи). Девочка возносится на небеса не сразу — какое-то время она незримо присутствует рядом с родными и наблюдает за расследованием дела о своем убийстве.
Эту роль Туччи в том же году признал самой сложной в своей карьере:
«У меня есть дети, мне тяжело воспринимать истории, где они становятся жертвами. Но я прочел сценарий и понял, что это не простой триллер о мужчине-убийце, которого в итоге поймали. Это убедительное исследование потерь и эмоций, которые становятся спутниками таких ужасных преступлений».
Даже боимся представить, что мир лишился бы этого актерского перформанса, если бы Питер Джексон все же отдал играть Джорджа Харви набравшему килограммы Райану Гослингу. Стэнли Туччи смотрится в этом образе более органично. За роль он был номинирован на «Оскар», но не смог соревноваться с Кристофом Вальцем в фильме «Бесславные ублюдки». Однако лишиться награды из-за актера с настолько яркой партией будто и не обидно.
«Заговор» (2001)
Телевизионный фильм Фрэнка Пирсона обращается к Ванзейской конференции, на которой высокими представителями нацистской Германии планировалось найти «окончательное решение еврейского вопроса» — иными словами, привести в действие Холокост. В касте собрались яркие и самобытные актеры: помимо Стэнли Туччи, примерившего на себя образ начальника «еврейского отдела» Адольфа Эйхманна, в фильме снялись Колин Ферт, Кеннет Брана и Дэвид Трелфолл. К слову, за свои старания Брана получил «Эмми», а Туччи — «Золотой глобус».
Эйхманн в «Заговоре» спокойно описывает все тонкости программы Т-4, являет собой пример строжайшей бюрократии и достаточно холоден, чтобы держать эмоции под контролем. Воистину банальность зла, как Ханна Арендт описывала Эйхманна и ему подобных бездумных чиновников в своей книге.
«Моей целью было показать Эйхманна простым человеком, что сделало его еще более ужасным и необъяснимым. Показать, что он был всего-навсего посредником на Ванзейской конференции, который в то же время прекрасно знал, что происходит за ее кулисами. И все же Эйхманн был блестящим политиком — он мог заставить людей доверять ему уже при первом же разговоре», — говорил Туччи.
«Большая ночь» (1996)
Долгие годы Стэнли Туччи всерьез увлекается созданием коктейлей и кулинарией в целом — он даже делится видео-рецептами онлайн и в книгах собственного авторства. А четверть века назад актер снялся в фильме о двух итальянцах в Нью-Джерси, которые приехали покорять ресторанный бизнес.
Родным братьям — шеф-повару и менеджеру — оказывается сложно понять профессиональное мышление друг друга, поэтому в кадр попадают их ежедневные страстные споры по поводу концепции заведения Paradise. Неудача с рестораном приводит их в ловушку, умело созданную серьезными американскими конкурентами.
В «Большой ночи» Туччи выступил еще и как сценарист, а в сорежиссеры взял своего друга Кэмпбелла Скотта. Эта история красиво раскрыла суть «американской мечты»: за сочной картинкой зажаристых поросят и итальянских запеканок скрывается отчетливо произнесенный иммигрантский вопрос. Режиссеры умело держат хаос под контролем — поэтому идея считывается быстрее, чем готовится омлет из трех яиц.
В оформлении статьи использованы кадры из фильмов с сайта legion-media.ru.