Проклятые фотографии и мстительные призраки. 5 жутких хорроров из Таиланда | Кино | Time Out

Проклятые фотографии и мстительные призраки. 5 жутких хорроров из Таиланда

Анна Самойлова   23 декабря 2021
3 мин
Проклятые фотографии и мстительные призраки. 5 жутких хорроров из Таиланда
Кадр из фильма «Затвор»

Японские хорроры известны всем, кто хотя бы немного интересуется жанром. Они колоритны, узнаваемы и самостоятельны, поскольку черпают идеи из фольклора. Однако не менее самобытные фильмы ужасов снимаются в другой азиатской стране — Таиланде. Time Out рассказывает про 5 картин, с которых можно начать знакомство с тайскими хоррорами.


«Затвор» (Shutter, 2004)

Фотограф Тан и его девушка возвращаются на машине после шумной вечеринки и сбивают переходящую дорогу молодую женщину. Не желая разбираться в произошедшем, парень принимает решение скрыться с места аварии. Однако сразу после случившегося Тан начинает страдать от нестерпимой боли в шее, а силуэт девушки, погибшей на дороге, появляется на новых фотографиях.

Режиссеры «Затвора» Банйонг Писантханакун и Паркпум Вонгпум опираются на городские легенды о снимках, на которых запечатлен дух умершего человека. На основе этого поверья они создают мрачную картину об ответственности за свои решения.


«Неразлучные» (Alone, 2007)

Две сестры Пим и Плой с детства были рядом: делились друг с другом страхами и радостями, казалось, проживают одну жизнь на двоих. Они родились сиамскими близнецами, вынужденными идти по жизни бок о бок. Когда девочки подросли, была одобрена операция по разделению, но пережить ее смогла только Пим.

В фильме драма тоже неразрывно сосуществует с хоррором. Девушка вспоминает свою умершую сестру и отчаянно пытается найти следы ее присутствия. Только вот если сначала она радуется трогательным посланиям с того света, то вскоре ощущает ужас от мысли, что Плой преследует ее.


«Фобия» (See prang, 2008)

«Фобия» — альманах из четырех короткометражек, созданных несколькими режиссерами из Таиланда. Автором одной из новелл стал Банйонг Писантханакун, режиссер «Затвора». Пестрый, как калейдоскоп, хоррор-сборник рассказывает о столкновении обычных людей с потусторонним.

Хотя между короткометражками есть пересечения, каждая из них создана в уникальной авторской стилистике. Одной истории присуща ирония и цитирование известных фильмов, а другая снята в китчевой эстетике с обилием кровавых сцен.


«Лес» (The Forest, 2016)

Оставив монастырь, молодой мужчина устраивается учителем в школу. В первый рабочий день он замечает, что молчаливая девочка подвергается унижениям со стороны одноклассников. После уроков одинокая ученица убегает в лес, где разговаривает с диким мальчиком, обещающим убить любого, кто ступит на его землю.

«Лес» запоминается звуковым решением — назойливым стрекотанием сверчков, затихающим всего в нескольких сценах. Этот шум усиливает драматическое напряжение и создает ощущение беспокойства. В сюжете переплетаются натуралистичный хоррор со сценами расчленения и трогательная история об одиночестве.


«Вирусный» (Phee Toh Ra Sap, 2018)

Герои фильма — молодые люди из Таиланда, захваченные новым мобильным приложением. Суть увлекательной игры мало чем отличается от Pokémon Go, разве что искать надо магические талисманы, остерегаясь виртуальных призраков. Во время прохождения очередного уровня одна из участниц сталкивается с реальным духом, который начинает ее преследовать.

«Вирусный» рассказывает классическую историю о призраках, пытающихся передать послание живым, которая соединяется с размышлениями о влиянии технологий на образ жизни человека.