Возвращение домой и расставание с прошлым. 6 фильмов о ценности семьи
«Отец невесты» (Father of the Bride, 1950)
Стэнли Т. Бэнкс (Спенсер Трэйси) — успешный адвокат и глава прекрасного семейства, состоящего из милой и нежной супруги (Джоан Беннет) и красавицы-дочери Кейт (Элизабет Тейлор).
Жизнь идет своим чередом и ничто, как считает отец, не может потревожить их покой. Однажды дочка возвращается домой после прогулки и сообщает, что выходит замуж. Стэнли проходит все круги отцовского ада, прежде чем принимает выбор Кейт и отпускает ее во взрослый мир.
Трогательная мелодрама Винсента Миннелли о птенцах, покидающих свои гнезда, рассказывает о важнейшей роли отца в жизни взрослеющей дочери. В отличие от многих других фильмов на схожую тему, «Отец невесты» фокусируется именно на переживаниях родителей, а не их детей, объясняет возможные причины недовольства выбором суженого и показывает, насколько страшно порвать тонкую нить со своим чадом.
«Когда деревья были большими» (1961)
Кузьма Иорданов (Юрий Никулин) всю жизнь был трудолюбивым и ответственным человеком. Он прошел всю Великую Отечественную войну, забравшую у него семью. Отчаявшийся, одинокий мужчина пристрастился к алкоголю и, кажется, потерял надежду на спасение. Неожиданно Кузьма узнает, что в близлежащей деревне есть одинокая девушка Наташа (Инна Гулая), ищущая родителей, которых потеряла в начале войны. Герой решает притвориться ее отцом.
Пронзительная драма о втором шансе и надежде на обретение семьи Льва Кулиджанова говорит о судьбах людей, переживших самые страшные страницы истории XX века. Как и в драме Марлена Хуциева «Два Федора», единение двух людей, не связанных друг с другом кровью, символизирует возрождение мира, ценность отношений.
«Коктебель» (2003)
После смерти супруги мужчина (Игорь Черневич) вместе с малолетним сыном (Глеб Пускепалис) отправляются через унылые осенние пейзажи в солнечный Коктебель, где живет его сестра. Во время путешествия они несколько раз останавливаются у случайных знакомых. Каждая задержка отбирает силы у главного героя, и он теряет интерес к намеченной цели. И только его сын тверд в своем желании добраться до счастливого города, о котором ему рассказал папа.
Драма Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского «Коктебель» рассказывает о сложных и противоречивых отношениях между ребенком и родителем, в которых они порой меняются ролями, и маленький мальчик берет на себя функции взрослого. Режиссеры подробно показывают, насколько ребенку важно мнение его отца и как он тянется к нему, стремится пробудить его от горестных размышлений.
«Карп отмороженный» (2017)
Елена Михайловна (Марина Неелова) много лет не видела своего взрослого сына (Евгений Миронов), уже долгое время проживающего в столице России. Женщина узнает о своем смертельном диагнозе, но, не желая отвлекать ребенка «по пустякам», решает своими силами организовать собственные похороны. План Елены рушится, когда сын неожиданно возвращается домой.
Драма Владимира Котта пронизана рефлексией и ностальгией по городу счастливого детства, где слышен стих, а на столе дымится рассыпчатая картошка. «Карп отмороженный» говорит о важности сохранения отношений между родителями и детьми даже после того, как последние начинают свою жизнь.
«Один на один» (Nowhere Special, 2020)
Основанная на реальных событиях драма «Один на один» рассказывает о мойщике окон Джоне (Джеймс Нортон), который в одиночку воспитывает четырехлетнего сына. После медицинского осмотра он узнает, что ему осталось жить лишь несколько месяцев. В оставшееся время герой пытается найти новую семью для своего ребенка.
Без токсичной маскулинности: 8 фильмов, свободных от гендерных стереотипов
Аскетичная, но крайне болезненная драма рассказывает о настоящем родительском подвиге. Джон, невзирая на свои страдания, думает о сыне, отдает последние силы, чтобы обеспечить ребенка будущим. Это жертвенная любовь, которая оказывается сильнее страха смерти и эгоизма. Диалоги героев о конечности земного бытия позволяют остро ощутить ценность времени, проведенного с родными.
«Время» (Old, 2021)
Семья с двумя детьми отправляется отдохнуть на тропический остров. В их отношениях давно появились серьезные проблемы, которые уже, кажется, невозможно преодолеть, и этот отпуск — последняя возможность побыть вместе. Герои решают посетить уединенный пляж, который им порекомендовали в отеле. Но, прибыв на место, они с ужасом осознают, что не могут его покинуть, а их тела быстро стареют.
Новый фильм М. Найта Шьямалана выглядит как захватывающая фантастика с элементами пугающего боди-хоррора. Но внешняя форма скрывает болезненную притчу о скоротечности человеческой жизни. Дети взрослеют, родители умирают, а время утекает как песок.