Свети ярко, сгорай быстро. 6 главных киноролей в короткой жизни рэп-легенды 2PAC | Кино | Time Out

Свети ярко, сгорай быстро. 6 главных киноролей в короткой жизни рэп-легенды 2PAC

Алина Липская   16 июня 2023
5 мин
Свети ярко, сгорай быстро. 6 главных киноролей в короткой жизни рэп-легенды 2PAC
Фото: legion-media.ru
Рэпер и продюсер, 2PAC помогал формировать как музыкальную, так и киноиндустрию 90-х. Он успел сняться всего в нескольких художественных картинах, однако и за такое короткое время смог запомниться зрителям и критикам. 16 июня музыкант мог встретить свое 52-летие, однако был застрелен в Лас-Вегасе в 1996 году. Time Out рассказывает про шесть фильмов, где можно познакомиться с актерским мастерством легендарного музыканта Тупака Шакура.

«Авторитет» (1992)

Чтобы сыграть в «Авторитете», Тупак проходил прослушивание дважды. Сначала он пробовался на роль главного героя Кью, но режиссер попросил его задержаться и примерить образ Бишопа, так как он не подходил ни одному актеру. Тупак с самого начала поразил съемочную группу — и, конечно, был рад принять предложение.

Режиссер рассказывал, что остальным актерам было достаточно просто продемонстрировать ярость Бишопа — но не менее важным было показать, откуда идут эти эмоции. Это понял Тупак, а главное, смог сыграть уязвимого персонажа. Кстати, рэпер просил обращаться к нему как к Бишопу и вне площадки, чтобы не выходить из роли.

Интересно, что во время съемок Тупак приглашал к себе в трейлер прохожих в Гарлеме — он общался с ними лично, узнавал получше и использовал полученные знания в фильме.


«Поэтичная Джастис» (1993)

Легендарный в узком кругу фильм о девушке, потерявшей парня и закрывшейся в своей тоске и стихах от всего остального мира. Такой же поэт «в стол», которого и играет Тупак Шакур, помогает ей справиться с горем.

В этом фильме рэпер раскрывается как хороший драматический актер. Позже режиссер Джон Синглтон говорил, что «Поэтичная Джастис» — не проходной романтичный фильм, а важная веха для его поколения. Нынешняя молодежь, по словам Синглтона, смотрит на Тупака в кино и видит знаменитого рэпера, не подозревая, какой след он оставил в культуре.


«Над кольцом» (1994)

«Над кольцом» стал одним из последних фильмов, вышедших в прокат при жизни рэпера. Критики пишут, что в каждом фильме Тупак удивлял своей игрой, будь это холодный змеиный взгляд в «Авторитете» или романтичная партия в «Поэтичной Джастис».

А вот в спортивной драме «Над кольцом» у Тупака получилось примерить на себя амплуа местного бандита. В его образ рэпер привнес комедийные нотки — в роли Берди он улыбается почти все экранное время.


«Пуля» (1996)

Одна из ярчайших и запоминающихся ролей бандита в карьере Тупака Шакура — роль Танка в фильме «Пуля». Здесь рэпер сыграл гангстера-антагониста в дуэте с Микки Рурком. Зрители наблюдают за интригующим противостоянием двух громких имен в преступном мире, пока один не убивает другого.

Несмотря на взаимоотношения персонажей, за кадром актеры быстро подружились. Микки Рурк в то время проходил через трудности в отношениях —  Тупак выслушивал его и давал советы. Одним словом, оказывал хорошую моральную поддержку.


«B тyпике» (1997)

«В тупике» — важный фильм для американского общества. Картина рассказывает о двух бедных наркоманах, которых играют Тупак Шакур и Тим Рот, и их попытках избавиться от зависимости. Главные герои обращаются к врачам после того, как от передозировки умирает их друг, но на каждом этапе сталкиваются с кошмарами бюрократии и человеческого безразличия. Фильм получился довольно мрачным и, несмотря на благую идею в основе, заканчивается пессимистично — для тех, кто не сразу понял посыл о проблемах в системе американского здравоохранения.

Кстати, продюсер фильма рассказывал, что параллельно со съемками в фильме Тупак также активно занимался музыкальной деятельностью, что сильно его выматывало. Команде создателей пришлось уговаривать рэпера сделать паузу, чтобы достойно закончить работу над фильмом.


«Преступные связи» (1997)

В этой картине Тупак Шакур сыграл полицейского — еще один образ в коллекции рэпера-актера, который, казалось, мог воплотить на экране кого угодно.

По слухам, Тупак обычно расправлялся со своими сценами за пару дублей, а вот Джим Белуши, его напарник в этом фильме, не справлялся без десятка попыток, что несколько раздражало рэпера. Это раздражение помогло более правдоподобно сыграть сложные отношения между их персонажами. Известно также, что Белуши предложил засэмплировать Fly Me to the Moon Синатры специально для фильма, но музыканту настолько нравилась эта песня, что он решил не трогать ее и включил в саундтрек оригинал.

Для роли Тупак пытался аккумулировать всю свою мужественность, хотя на деле был более мягким, даже уязвимым человеком. В эпоху сверхмаскулинных белых протагонистов Тупак привносил в кинематограф что-то новое, сражал своей харизмой и хрупкостью.