6 культовых киномонстров, происхождение которых вас ошеломит
Годзилла (японская и американская серия фильмов)
Вымышленного гигантского монстра-мутанта придумал вовсе не Исиро Хонда, режиссер первого фильма из серии историй о Годзилле. Идея о создании гигантского ящера — метафоры атомной бомбы — пришла в голову продюсеру студии Toho Тамоюке Танаке во время его возвращения домой из Индонезии.
Оригинальное имя персонажа — Годжира — сложилось из двух японских слов: «горира» (горилла) и «кудзира» (кит). Изначально Годзилла должна была стать монстром-гибридом. Однако после знакомства с фильмом Эжена Лурье «Чудовище с глубины 20 000 саженей» Танака понял, что его чудовище будет похоже на Редозавра, который, по иронии судьбы, тоже возвращается к жизни в результате ядерных испытаний.
Кстати, на создание этой ленты кинематографистов вдохновила книга Рэя Брэдбери «Ревун». Однажды продюсер Джек Дитц увидел обложку сборника «Золотые яблоки солнца» с изображением огромного ящера и решил перенести ее на экран.
Позже Дитц показал этот рисунок создателю спецэффектов ленты Лурье Рею Харрихаузену, который немного переработал образ. Так и появился Редозавр — а за ним и Годзилла, культовый персонаж кино, видеоигр и комиксов.
Фредди Крюгер («Кошмар на улице Вязов»)
По словам Уэса Крэйвена, идея его будущей ленты зародилась после того, как он прочитал газетную статью 1970-х годов о камбоджийских беженцах, страдающих от ночных кошмаров и умирающих от нервного истощения.
Создатели решили, что антагонистом должен стать маньяк — но долгое время не могли детально продумать образ героя. Чудо свершилось одним обычным вечером, когда художник-визажист Дэвид Б. Миллер заказал себе пиццу «Пепперони». Увидев содержимое коробки, он сразу понял, как должен выглядеть Фредди.
Мужчина помчался в комнату и сразу же придумал грим для Роберта Инглунда, использовав структуру пиццы. Об ужине, кстати, Дэвид совсем забыл, зато создал гротескное лицо Крюгера — одного из самых запоминающихся маньяков.
Бледный Человек («Лабиринт фавна», 2006)
Мексиканский сказочник Гильермо дель Торо считается одним из самых креативных современных кинематографистов во многом благодаря гениально продуманным и, как правило, пугающим персонажам.
Одним из самых запоминающихся его героев, конечно же, стал Бледный Человек из антифашистской сказки «Лабиринт Фавна». Странное существо, питающееся маленькими мальчиками и девочками, отсылает зрителя к полотну Франсиско Гойи «Сатурн, пожирающий детей». Удивительно, но еще одним источником вдохновения для создания монстра стала статуя христианской покровительницы слепых Луции Сиракузской. Святая держит свои глаза на блюдце: дель Торо не смог пройти мимо этой потрясающей визуальной метафоры.
Создать гротескные ноздри и широко расставленные глаза мэтру помогли… скаты.
Режиссер признавался, что в детстве эти рыбы его пугали — все потому, что, если положить ската на спину, можно увидеть маленький рот и два отверстия, похожие на ноздри, но не глаза! Они находятся с другой стороны, и это действительно выглядит жутко.
Монстр («Вторжение динозавра», 2006)
Культовый классический фильм Пона Чжун-хо 2006 года рассказывает о гигантском монстре-амфибии-мутанте, терроризирующем Южную Корею. И хотя непосредственное влияние на образ чудовища оказала новостная статья об особенно уродливой рыбе, пойманной в реке, больше всего корейский режиссер вдохновлялся… Стивом Бушеми.
Пон Чжун Хо признавался, что хотел достичь некоторой человечности через поведенческие составляющие его героя. Важно было создать впечатление, что монстр несколько неуклюж — например, когда он сбивается с ног или скатывается вниз по склону в момент первого нападения на людей. Режиссер хотел, чтобы чудовище выглядело неловким, жестоким и даже слегка истеричным, как персонаж Стив Бушеми в «Фарго».
Кроме того, Пон Чжун-хо дал своей команде фотографии актера в качестве визуальной отсылки — и хотя заметить сходство между Бушеми и монстром практически невозможно, эта история прекрасно показывает процесс создания персонажей изнутри.
Бабадук («Бабадук», 2014)
Австралийский артхаусный фильм ужасов 2014 года несколько выделяется на фоне вышеописанных блокбастеров о чудовищах. Бледный монстр в цилиндре, впрочем, стал одним из самых запоминающихся антагонистов фильмов ужасов последнего десятилетия.
Сценарист и режиссер Дженнифер Кент черпала вдохновение в вышедшей почти 90 лет назад ленте Тода Броунинга «Лондон после полуночи» с Лоном Чейни в главной роли. Чейни играет бледное, острозубое существо с цилиндром на голове, которое называют «человеком в касторовой шляпе». Визуальное сходство между ним и Бабадуком узнается безошибочно. Фильм Броунинга, к слову, считается утраченным: последняя его копия сгорела во время пожара в студии Metro-Goldwyn-Mayer в 1967 году.
Так что Кент не только отдала дань уважения популярной в свое время ленте, но и «донесла» до современного зрителя часть этой истории.
Джабба Хатт (кинофраншиза «Звездные войны»)
Помните огромного слизнеподобного инопланетянина, который был одним из самых могущественных главарей преступного мира Галактики? Так вот: на создание его образа Джорджа Лукаса вдохновил обаятельный Сидней Гринстрит.
Легендарный британский актер прославился своими ролями в классических фильмах Хамфри Богарта сороковых годов, таких как «Мальтийский сокол» и «Касабланка». Собирательный образ его персонажей из многочисленных кинолент и послужил отправной точкой в создании Джаббы Хатта. Гуру визуальных спецэффектов Фил Типпетт вспоминал, что Джордж Лукас хотел, чтобы герой его вселенной выглядел «чужим и гротескным…точно так же, как Сидней Гринстрит».
Глядя на фото обоих, нетрудно догадаться, что Джабба — отличная карикатура на черты лица легендарного актера.