Убийство перед алтарем и апокалипсис за ужином: 6 самых ужасных свадеб в кино | Кино | Time Out

Убийство перед алтарем и апокалипсис за ужином: 6 самых ужасных свадеб в кино

Анна Самойлова   18 февраля 2022
5 мин
Убийство перед алтарем и апокалипсис за ужином: 6 самых ужасных свадеб в кино
Кадр из фильма «Меланхолия»

Февраль 2022 года — месяц красивых дат, и в ЗАГСах отмечается «свадебный бум» — пары стремятся скрепить себя узами брака в «удачные» числа. Хотя день росписи не является залогом будущей счастливой жизни, всегда хочется верить в лучшее. Time Out вспоминает 6 фильмов, в которых свадебные церемонии обернулись настоящей катастрофой.


«Невеста была в трауре» (La Mariée était en noir, 1968)

Жюли и Давид познакомились в детстве и сразу осознали, что хотят пройти через жизнь рука об руку. Их сердца были соединены незримой нитью, оставалось подтвердить любовь перед свидетелями. В маленькой церкви, где они обменялись клятвами, раздались роковые выстрелы. Жених, сраженный пулями невидимого стрелка, упал на ступенях, истекая кровью. Так Жюли стала вдовой, желающей отомстить тем, кто отнял у нее счастье.

В криминальной драме «Невеста была в трауре» Франсуа Трюффо показывает самое страшное, что может случиться во время бракосочетания — смерть одного из брачующихся.

Главная героиня мысленно проживает этот день снова и снова. Она убивает врагов, надев изящное черное платье. Каждый раз, когда кровь очередного преступника проливается, перед ее глазами вновь и вновь возникает образ умирающего Давида, а в ушах раздается марш Мендельсона.


«Знакомство с родителями» (Meet the Parents, 2000)

Пэм и Грег давно встречаются, и накануне поездки к родителям девушки парень решается сделать ей предложение. Однако Пэм узнает, что замуж выходить ее сестра Дебби. Планы молодого человека меняются, но он все же решает осуществить задуманное позже. Однако и отпуск у родителей вносит свои коррективы: желая понравиться будущему тестю, герой по неосторожности портит свадьбу сестре Пэм.

Комедия Джека Роуча показывает главного героя в эпицентре череды курьезов. Подобно персонажу классических американский комедий, Грег случайно поджигает праздничный алтарь, портит канализацию, наносит сестре удар мячом по лицу и невольно портит свадебное платье. Все это ставит под угрозу не только свадьбу Дебби, но и помолвку с Пэм.


«Меланхолия» (Melancholia, 2011)

Красавица Джастин счастлива и успешна: у нее есть перспективная работа, дружеские отношения с начальником и любящая семья, а еще она выходит замуж за дорогого сердцу мужчину. За успешное проведение церемонии бракосочетания отвечает ответственный распорядитель, который позаботился и о меню, и о декорациях, и о развлечениях для гостей. Он не мог предвидеть только одного — что торжество может разрушить сама невеста. Джастин не радуется происходящему, ее сердце болит от невыносимой тоски и предчувствия грядущего ужаса.

Первая часть апокалиптической драмы Ларса фон Триера рассказывает о свадьбе главной героини. Режиссер показывает, как за праздничным столом обнажаются истинные лица лицемерных гостей, а жемчуг и дорогие ткани не могут уберечь новобрачную от экзистенциальной тоски.

Поэтому Джастин уничтожает свой микромир: срывает фату, бросает жениха, оскорбляет коллег. В свадьбе уже нет смысла, ведь девушка ощущает приближение мировой катастрофы. Земля столкнется с планетой Меланхолия.


«Дикие истории» (Relatos salvajes, 2014)

«Дикие истории» — альманах циничных рассказов о людях, оказавшихся в критических ситуациях. В одной новелле очаровательная аргентинка Ромина узнает о неверности мужа прямо на свадьбе. Преодолев жалость к себе и ненависть к приглашенной на праздник брюнетке-любовнице, девушка решает получить удовольствие от самого счастливого дня в своей жизни. Она изменяет мужу с поваром на крыше ресторана, а затем врывается в банкетный зал и предается безудержному веселью.

Как и Жора Крыжовников в комедии «Горько!», режиссер «Диких историй» Дамиан Сифрон раскрывает изнанку празднества. За красивой оберткой скрываются и боль предательства, и травмирующие воспоминания, и созависимые отношения детей и родителей. Эти проблемы постановщик демонстрирует с иронией, высмеивая обе стороны конфликта.


«Оставшийся» (The Remaining, 2014)

Группа друзей собирается на свадебное торжество, которое проходит спокойно: кто-то признается в тайных симпатиях, кто-то ссорится. Неожиданно вокруг начинают происходить странные явления: небо озаряется пламенем, а гости мероприятия падают замертво. Группа уцелевших пробирается к церкви, где получают объяснение происходящим явлениям от священника — настал Судный День.

Мистический фильм «Оставшийся» — удивительный пример религиозного триллера. Идеи даются не иносказательно, а проговариваются самими героями, что дает возможность не упустить ни одной детали фильма.

Обреченные на физическую смерть люди все еще могут спасти свою душу. Для сеттинга фильмы неслучайно выбрана свадебная церемония, символизирующая начало новой жизни. То, что Армагеддон начинается во время празднования, подтверждает — апокалипсис может наступить внезапно и к нему нужно быть готовым.


«Я иду искать» (Ready or Not, 2019)

Наследник богатой семьи Алекс наконец нашел вторую половинку. Белокурая Грейс — идеальная партия для него: она умна, отважна, знает себе цену. В первую брачную ночь героиня узнает неприятную новость: чтобы быть принятой в новую семью, она должна сыграть с новыми родственниками в прятки, как и все ее предшественницы.

Однако это не безобидная детская забава — для победы Грейс необходимо остаться в живых до рассвета, скрываясь от обезумевшей семьи с ружьями.

«Я иду искать» демонстрирует гламурный образ свадьбы: белое платье, особняк, богатые родственники, но постепенно эти атрибуты подвергаются уничтожению. Балансируя между кровавым хоррором и черной комедией, режиссер рассказывает историю о жажде жизни. В борьбе Грейс и родственников невольно просматривается аллегория на непростые отношения между семьями.