Домашний театр: 6 спектаклей, которые можно найти в сети
Дебютный спектакль ученика Сергея Женовача Михаила Станкевича еще не так давно с успехом шел на сцене Театра Олега Табакова. На сценическую версию повести Льва Толстого шли толпы. И дело не только в том, что многие отправлялись посмотреть на Максима Матвеева, которому роль помещика Ертенева была мало сказать, что к лицу. Или на его тещу в исполнении Розы Хайруллиной, до гротескного безумия любящую свою дочь.
Вся постановка пропитана молодецкой страстью и жаром желания, который в итоге и испепелил главного героя. Как известно, прототипом его послужил сам Лев Николаевич.
За 12 лет до постановки в питерском театре имени Ленсовета Юрий Бутусов уже ставил шекспировскую трагедию на сцене московского МХТ имени Чехова. Тогда на сцене вновь встретились старые друзья и однокурсники: Константин Хабенский, Михаил Пореченков и Михаил Трухин. Да и в спектакле они, игравшие Клавдия, Полония и Гамлета соответственно, были не противниками, а товарищами и однокашниками. И если у «нового» Гамлета Бутусова главная битва еще впереди, то здесь итоги битвы понятны с самого начала. «Воробей — птица. Россия — наше отечество. Смерть неизбежна».
«Шаман», «Старуха» и «Ракеты»: 6 спектаклей ноября
Современные версии классики, документальная сказка о якутском шамане и спектакль, управляемый силой случайности — Time Out рассказывает, что посмотреть в ноябре в театре.
Этот спектакль Евгений Марчелли поставил на сцене ярославского театра имени Ф. Волкова еще во времена своего руководства. Известный своей любовью к столкновению мужского и женского, режиссер выбрал для себя необычную пьесу, где мужчины – это только смутный и невидимый объект желания, заставляющий героинь сходить с ума и предавать родных и близких.
Соединив метафоричность и быт, поэтический язык Лорки и язык пластики, он создал трехчастную композицию, неожиданный финал которой объясняет, зачем Марчелли понадобилось сажать зрителей на сцену рядом с артистами.
Молодые брусникинцы под руководством режиссера Светланы Земляковой разыгрывают палитру деревенской бабьей жизни. Бабушки, выуженные из «Русской деревне в рассказах ее жителей» и романа Олега Павлова «Асистолия» — уходящая натура, музейные экспонаты для московских жителей. Они рассказывают приехавшему из города молодому журналисту (затесавшемуся в ряды артистов «Практики» музыканту Павлу Артемьеву) о своей тяжелой, иногда веселой, иногда грустной жизни, поют протяжные песни, вспоминают прошлое и рассуждают о настоящем, которое существует будто параллельно нашей повседневности.
Режиссер Адольф Шапиро еще в 2007 году увидел, насколько роман Рэя Брэдбери про нас сегодняшних. И что бы там ни говорил классик, но увы, рукописи горят, и, если быть точным, при 451 градусе по Фаренгейту. И не только рукописи, но и вся культура в целом. Власть телевидения охватила неокрепшие умы обитателей шапировского мира.
Со всех стен кричат знакомые позывные рекламных роликов и телепрограмм, заглушая затихающие остатки здравого смысла. Спектакль наставительный, пафосный, но все же искренний и по-старинному прямодушный.
Спектакль на сцене театра «Современник» стал первой работой Римаса Туминаса в Москве. Изначально противостояние двух королев — Елизаветы Английской и шотландской Марии Стюарт — играли Марина Неелова и Елена Яковлева. После репетиций с актрисами вернувшийся на родину в Литву Туминас пошутил в одном из интервью, что теперь ему остается только развестись. В записи вместо Яковлевой пленницу играет не менее известная артистка – Чулпан Хаматова, которая еще больше подчеркивает страхи и слабости сильной и мужественной Стюарт-Нееловой.