6 фильмов о летнем отдыхе, после которого понадобится еще один
«Убойные каникулы» (2010, реж. Илай Крейг)
История начинается просто: у Дейла в лесу есть собственный домик, и они с другом Такером решают отдохнуть на природе. В это же время недалеко от дома поселяются студенты, у которых наступили долгожданные каникулы. Ночью ребята решают искупаться в озере. Когда одна из девушек, Эллисон, начинает тонуть, мужчины спасают ее, но впечатлительные друзья думают, что подругу украл местный маньяк. Их страх подогревает легенда о том, что когда-то в этих местах случилась резня. Каникулы обеих компаний превращаются в кровавое, но очень смешное месиво.
Илай Крейг вдыхает новую жизнь в устоявшиеся каноны слэшера. Злодеями здесь становятся студенты — так режиссер разрушает стереотипные представления и предлагает зрителю свою версию каникул, когда запланированный отдых совершил поворот не туда.
«Талантливый мистер Рипли» (1999, реж. Энтони Мингелла)
Солнечные острова в Неаполитанском заливе, живописные виды на главную водную улицу Венеции — Гранд-канал, внутренние убранства Мартораны — знаменитого храма Палермо, где сохранилась византийская мозаика. Режиссер и сценарист Энтони Мингелла предлагает зрителю двухчасовое визуально насыщенное путешествие по летней Италии.
Небогатый молодой человек Том Рипли на вечеринке позаимствовал пиджак с логотипом Принстона, после чего его приняли за выпускника университета. Один из богатейших людей США просит героя об услуге — Тома отправят в Италию, чтобы он вернул домой блудного сына, который уехал от деспотичного отца. Молодой человек знакомится с Дикки Гринлифом, чья роскошная жизнь кажется Рипли тем, о чем он всегда мечтал.
Чтобы воссоздать атмосферу и итальянский быт, съемочная группа несколько месяцев провела в разъездах по разным городам. Получился своего рода гимн «стране солнца», слегка омраченный чередой трагедий. Тем не менее фильм представляется глотком свежего воздуха, особенно сейчас, когда попасть в Европу — не слишком-то простая задача.
«Зависнуть в Палм-Спрингс» (2020, реж. Макс Барбаков)
Сара приезжает на свадьбу младшей сестры, где знакомится с парнем одной из подружек невесты. Будем честны: Найлза тяжело не заметить. На церемонии молодой человек появляется в гавайской рубахе вместо смокинга, произносит двусмысленную речь в качестве поздравления, да и в целом ведет себя так, будто все это ему до чертиков надоело. Так оно и есть: Найлз попал во временную петлю и теперь вынужден каждый день проживать одну и ту же вечеринку. Это же случается с Сарой, когда она следует за парнем в загадочную пещеру.
Мотив «дня сурка» в кино, кажется, уже заезжен вдоль и поперек. Во многом мы его помним по одноименной комедии Гарольда Рамиса, позже с ним заигрывали в «Треугольнике», «Исходном коде», «Бесконечном рождестве», «Матрице времени», «Счастливом дне смерти» и сериале «Матрешка».
Несмотря на обилие фильмов о застревании в петле времени, режиссеру «Палм-Спрингса» Максу Барбакову удалось привнести свежий взгляд на устоявшуюся формулу — по крайней мере, выход из бесконечного 9 ноября окажется совсем не таким, как можно было предположить. Да и дополнительный отпуск главному герою точно понадобится, потому что вечно повторяющийся выходной — та еще работа.
«Челюсти» (1975, реж. Стивен Спилберг)
Летняя идиллия в тихом курортном городке нарушается появлением у берегов акулы, жертвами которой становятся девушка и ребенок. Городской шериф Мартин Броуди хочет закрыть пляжи для поимки морского хищника, но мэр острова Ларри Воун запрещает оповещать о трагедии местных жителей. На кону стоит крупная сумма денег, которую город получает с туристического сезона, и юбилейные состязания парусных регат на День независимости.
Легендарные «Челюсти» Стивена Спилберга уже давно заняли почетное место среди летних хитов. Предполагалось, что фильм выпустят к Рождеству 1974 года, но из-за сбившегося графика съемок премьера была перенесена на полгода. В то время в летний сезон в кинотеатрах намеренно показывали картины, которые не пользовались популярностью у зрителя — вместо душного помещения люди предпочитали проводить время на пляжах.
Однако маркетинговая кампания, взаимодействующая с телевизионной рекламой, литературным источником и сувенирной продукцией, оказались настолько действенными, что в дни проката фильма залы в США были забиты до отказа. Так появился летний блокбастер.
«Евротур» (2004, реж. Алек Берг, Джефф Шэффер)
Одна из самых популярных в начале нулевых молодежных комедий рассказывает о выпускнике школы Скотте Томасе. В день получения аттестата его бросила подруга, и теперь герой ведет переписку с девушкой по имени Микки из Германии, будучи уверенным, что это парень. Когда Микки сообщает о приезде в Америку и предлагает устроить встречу, Скотт негодует и блокирует контакт. Только вот позже младший брат рассказывает о гендерной путанице, и Скотт решает отправиться в Европу, чтобы попросить у девушки прощения.
Поездка в Германию сразу же идет не по плану: герои сталкиваются с ярыми фанатами «Манчестер Юнайтед», сбегают от обезумевших нудистов, вовсю кутят в Братиславе, пребывающей в упадке после падения коммунизма, и даже оказываются в резиденции Папы Римского.
Все это проходит с таким задором и драйвом, что отдых совсем не кажется испорченным. А если и кажется, то всегда можно притупить взор и произнести робкое «мискузи».
«Приключение» (1960, реж. Микеланджело Антониони)
Группа богатых итальянцев отправляется в открытое море на яхте. Герои высаживаются на необитаемом острове, а когда собираются вместе, понимают, что пропала одна из девушек, Анна. Ее возлюбленный Сандро и подруга Клаудия начинают поиски, параллельно пытаясь обрести смысл жизни.
От мастеров прошлого к художникам настоящего:
При просмотре предыдущих фильмов вы нет-нет да и почувствуете на коже легкий морской бриз и насладитесь — пусть и через экран — палящим солнцем. А «Приключение», напротив, выбрасывает зрителя, как и своих героев, посреди неприветливого моря и холодных серых скал. Режиссер наполняет пространство безлюдными кадрами, подчеркивая тотальное одиночество и отчужденность людей друг от друга.