Роковая обольстительница из 90-х. 7 лучших фильмов с Шэрон Стоун
«Звездные воспоминания», 1980
Первая роль — важный момент в жизни любого актера или актрисы, даже если она крохотная. Карьера Стоун это подтверждает. В 1970-х она работала моделью и снималась в рекламах с одной единственной целью — стать актрисой.
Воплотить мечту в реальность помог Вуди Аллен. В трагикомедии «Звездные воспоминания» о расстроенном жизнью режиссере (Аллен) Шэрон Стоун досталась эпизодическая роль. Она задержалась на экране всего на полминуты, не произнесла ни единого слова, лишь улыбаясь главному герою из окна рядом идущего поезда.
«Вспомнить все», 1990
На протяжении 1980-х Шэрон снималась преимущественно в сериалах и не слишком популярных фильмах. Тогда сформировалось ее амплуа соблазнительной девушки. Благодаря эффектной внешности в таких ролях она появлялась чаще всего.
Карьерный прорыв случился после выхода фантастического боевика Пола Верховена «Вспомнить все». Главный герой картины — строитель Дуглас Куэйд — совершает путешествие на Марс, в мир иллюзий и искусственных воспоминаний. Оказывается, он связан с планетой не только в своей новой реальности, но и в прошлой, ранее стертой — и теперь на него открыта охота. Чтобы выжить, Дугласу потребуется вспомнить все.
Стоун играет его жену Лори — сильную девушку, пытающуюся устранить собственного мужа. Несмотря на второплановость героини, именно эта роль помогла актрисе впервые громогласно заявить о себе и познакомиться с режиссером, который позднее снимет Шэрон в главной ленте всей ее фильмографии.
«Основной инстинкт», 1992
Сотрудничество Стоун и Верховена возобновилось уже спустя два года. Их пути пересеклись в фильме «Основной инстинкт» — одном из наиболее ярких, загадочных и острых эротических триллеров в истории кино.
Детективу Нику Каррену приходится расследовать сложное и громкое дело — рок-звезда Джонни Боз жестоко зарезан во время интимной связи. Основная подозреваемая — писательница Кэтрин, автор детективов, которая в последнем романе подробно описала аналогичное преступление, и по совместительству близкая подруга убитого. Во время допроса девушка пользуется своим главным оружием — умением манипулировать мужчинами, пробуждающим их основные инстинкты.
Образ обольстительной красотки подходил актрисе и раньше, но лучше всего подчеркнуть все ее прелести и таланты сумел Пол Верховен. После отказов от роли Изабель Аджани, Джулии Робертс, Джины Дэвис и Мишель Пфайффер режиссер был вынужден обратиться к Шэрон. Та согласилась только при условии, что излишне откровенные кадры и сцены будут вырезаны. Чем это закончилось, все и так знают: Верховен обещание не сдержал и своим решением сделал актрису главной роковой женщиной Голливуда 90-х.
Критики «Основной инстинкт» не оценили, считая ленту чересчур откровенной и вызывающей, зато в профессиональной среде Стоун впервые получила признание — ее номинировали на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. Однако значение этой работы в карьере актрисы несравнимо с номинацией на ежегодную премию. Сегодня многие зрители знают Стоун именно по «Основному инстинкту», а часть — всего по одной сцене.
«Казино», 1995
Еще одним актерским успехом для Шэрон стало участие в третьем гангстерском фильме Мартина Скорсезе «Казино».
В центре сюжета — профессиональный игрок в покер Сэм, которому боссы мафии доверили управление казино в Лас-Вегасе, а в помощь ему отправили отпетого головореза и рэкетира Ники. Сэм влюбляется в ветреную, меркантильную и хитрую Джинджер (Стоун), раскрывая ей многие тайны. Ничем хорошим, разумеется, это не заканчивается, и Сэм с Ники попадают в водоворот пошлости, предательства и преступности.
Образ Джинджер идеально подходил для Стоун — она уже не раз доказывала, что способна справляться с ролями роковых женщин, обладающих тяжелым и порочным бэкграундом. Так что выбор Скорсезе в пользу Шэрон оказался удачным — в «Казино» она вновь это продемонстрировала. К тому же работа принесла актрисе первую значимую награду — «Золотой глобус» за лучшую женскую роль, а также единственную номинацию на премию «Оскар».
«Быстрый и мертвый», 1995
Вырваться из уже порядком надоевшего ей амплуа актриса смогла с помощью режиссера Сэма Рэйми и его вестерна «Быстрый и мертвый».
Абсолютная власть в маленьком городке под названием «Искупление» где-то посреди пустыни принадлежит жестокому и мстительному тирану Джону Ироду. Развлечения ради он организовывает дуэльный турнир, куда приглашает лучших стрелков Дикого Запада. На соревнование прибывает и таинственная путница, которой суждено изменить расклад сил и спасти город от преступного гнета.
Уже привычную сексуальность Стоун в новом образе не растеряла. При этом ее Эллен — настоящий феминистский символ, внезапно ворвавшийся в мужской мир и удачно оказывающий ему сопротивление. Подобные героини существовали в кино и до вестерна Рэйми, но их все же было не так много, как в современном кино. Оттого роль и стала запоминающейся.
«Великан», 1998
Многое в карьере актрисы изменилось в 1998 году. Образ роковой женщины остался в прошлом, роли стали разнообразными. Стоун озвучила мультфильм «Муравей Антц», сыграла ученого-биолога в технотриллере Барри Левинсона «Сфера», а также приняла участие в трогательной трагикомедии «Великан».
Картина Питера Челсома рассказывает историю двух одиноких школьников: застенчивого и неуклюжего гиганта Макса и маленького неизлечимого больного Кевина. Они становятся объектами издевательств и, чтобы бороться с несправедливостью, решают объединиться, став единым целым, большим, но милым рыцарем-великаном.
Никаких демонических ноток в образе Стоун уже не остается — она играет чрезвычайно нежную роль заботливой матери мальчика, который вот-вот умрет. Эту работу вряд ли можно считать вершиной карьеры актрисы, но отметить ее выход из амплуа соблазнительной девушки все же необходимо.
«Сломанные цветы», 2005
В 2001 году в жизни Стоун случилась трагедия — актриса тяжело перенесла инсульт, потеряла способность двигаться и говорить. Всему самому простому пришлось учиться заново. Ни о какой карьере в первое время после такого удара судьбы не было и речи. Помочь актрисе в сложный период решился Джим Джармуш, пригласив ее на одну из ролей в ленту «Сломанные цветы».
Одинокий ловелас Дон Джонстон (Билл Мюррей) расстается с очередной подружкой. Разбирая почту, он натыкается на розовый конверт с письмом внутри. Неизвестная отправительница заявляет, что 20 лет назад родила от Дона сына и теперь юноша ушел из дома, чтобы отыскать отца. Знакомый любитель детективов рекомендует Дону наведаться ко всем своим любовницам того периода, чтобы узнать наверняка, какая из них родила ему ребенка.
Стоун играет одну из бывших любовниц и становится первой, к кому престарелый Дон Жуан обращается за помощью. Героиня Шэрон, будто призрак актрисы из прошлого, очаровательна и забавна. Таким же представляется и весь фильм — тонкое, меланхоличное и остроумное роуд-муви, в котором каждый из актеров потрясающе воплощает знакомые для себя образы.