Месть, зомби и ледниковый период: 7 отличных южнокорейских фильмов в разных жанрах
«Олдбой» (Oldeuboi, 2003, реж. Пак Чхан Ук)
Бескомпромиссный триллер поражает не только драматичным сюжетом и великолепно поставленными драками, но и общим визуальным совершенством. О Дэ Су, заточенный в тюрьму по неизвестной ему причине, наконец вырывается из пятнадцатилетнего заключения и сводит счеты с людьми, разрушившими его жизнь. «Олдбой» — второй фильм из трилогии о мести, в которую входят не менее завораживающие ленты «Сочувствие господину Месть» и «Сочувствие госпоже Месть».
В свое время картине не хватило одного голоса для получения главного приза Каннского фестиваля, зато на родине картина удостоилась награды «Большой колокол», южнокорейского аналога Оскара.
«Воспоминания об убийстве» (Salinui chueok, 2003, реж. Пон Джун-хо)
Оскаровский триумфатор Пон Джун-хо снял меланхоличный и холодный детектив, погружающий в экзистенциальное отчаяние. За основу своей второй работы режиссер взял реальную историю о хвасонском серийном убийце, изнасиловавшем и убившем десять женщин с 1986 по 1991 год. Действие фильма начинаются в 1986 году, когда в Хвасоне обнаруживают двух женщин, убитых схожим способом.
Лента демонстрирует разнообразные и не всегда этичные методы работы полицейских, и играет со зрителем, то обнадеживая его, то отнимая у него иллюзии.
«38-я параллель» (Taegukgi hwinalrimyeo, 2004, реж. Кан Джегю)
В свое время Кан Джегю снискал настоящий успех именно благодаря своей душераздирающей военной драме «38-ая параллель». В ленте рассказывается о трагической судьбе двух братьев, прошедших ужасы Корейской войны.
Работа Кан Джегю демонстрирует одновременно как личную историю, полную обрушения счастья и надежд, так и кошмары передовой, где солдаты оказываются в самом эпицентре бескомпромиссной бойни.
«Остров» (Seom, 2000, реж. Ким Ки Дук)
В нулевых творчество Ким Ки Дука отличали бескомпромиссность и радикализм, и эти составляющие нашли отражение и в его четвертой картине — «Острове». Фильм отличается натуралистичными сценами радикального насилия, благодаря которым его часто приравнивают к японской «Кинопробе». В ленте рассказывается о немой хозяйке плавучих домиков Хиджин: днем она продает рыбакам еду, а ночью — свое тело.
Однажды девушка предоставляет приют полицейскому, скрывающемуся от закона, после чего между ними возникает интимная связь, граничащая с безумием.
«Поезд в Пусан» (Busanhaeng, 2016, реж. Ен Сан-хо)
Драматичный фильм ужасов о зомби-апокалипсисе отличается запредельной динамикой и до недавнего времени остроактуальной «эпидемиологической» темой.
Успешный менеджер Сок У и его маленькая дочь отправляются в Пусан и вместе с горсткой других людей оказываются заперты в одном поезде с кучей зомби. Парадоксально, но транспорт, кишащий живыми мертвецами, становится для них самым безопасным местом, так как внешний мир тоже охвачен неизвестным вирусом.
«Вопль» (Gokseong, 2016, реж. На Хончжин)
Мистический триллер, граничащий с философской притчей, рассказывает о полицейском Чонгу, который расследует серию загадочных смертей в отдаленной лесной деревне Гоксон. Обитатели поселения неожиданно стали покрываться язвами, начали странно себя вести и нападать на своих родных.
Отчаявшиеся люди винят то ядовитые грибы, то таинственного приезжего японца. Чонгу смотрит на происходящее довольно отстраненно — ровно до тех пор, пока его дочь не становится очередной жертвой чудовищной болезни.
«Сквозь снег» (Snowpiercer, 2009, реж. Пон Джун Хо)
Еще одна картина Пона Джун Хо, снятая в жанре постапокалиптического триллера. После ледникового периода, наступившего в результате неудавшегося эксперимента с искусственным охлаждением Земли, единственным прибежищем выживших стал мчащийся без остановки экспресс.
Однажды из-за жесткого социального деления и тоталитарного режима внутри поезда вспыхивает очередное восстание. Автор рисует портрет революционного сопротивления, исследуя темы межклассового противоречия и границ человеческой жестокости.