Сильные, храбрые, талантливые: 7 принцесс, которым не нужны принцы
Мы привыкли видеть рядом с принцессами статных принцев — довольно часто даже сюжет вращается вокруг необходимости заполучить одного из них. Однако показывают на экранах и таких героинь, которые сумели привлечь внимание зрителей своими уникальными историями, а не погоней за потенциальным женихом. Time Out вспомнил 7 примеров.
Эльза («Холодное сердце», 2013)
Принцесса царства Эренделл Эльза в детстве ранила младшую сестру Анну, так как не умела как следует пользоваться волшебной силой. Родители настойчиво посоветовали ей сдерживать чары, пока не придумают что-то более действенное. Когда они погибли, девочкам пришлось разбираться со своими отношениями в одиночку.
Подросшая Анна стала проявлять интерес к мужчинам, о чем красочно говорит ее импульсивное желание выйти замуж за первого встречного принца. Эльзу же больше интересовала самореализация. Перед премьерой сиквела ходили слухи, что создатели мультфильма дадут Эльзе девушку, но в итоге она осталась верна своему независимому характеру.
Моана («Моана», 2016)
Моана — дочь вождя Туи, который планировал передать дочери власть над племенем с момента ее рождения. На это у него есть достойные причины: она талантлива, умна и предана народу, к тому же обладает магической связью с океаном. Даже ее акт революционного протеста против отца — решение уплыть за Мауи — оказывается интуитивной победой будущего лидера. Благодаря своим путешествиям она возрождает мореходство в племени, что приводит к поискам новых земель.
Принцесса ни разу не задумывается о замужестве. Мультфильм демонстрирует ее храбрость и креативность, но не говорит о романтической привлекательности.
Мерида («Храбрая сердцем», 2012)
Принцесса древнего шотландского королевства Мерида, согласно законам, должна выбрать себе мужа из числа дружественных кланов. Только вот бунтарка отказывается следовать традициям: на соревнованиях за свои руку и сердце она вступает в бой с претендентами и побеждает всех. А когда родители все еще не готовы дать ей возможность распоряжаться своей судьбой самостоятельно, Мерида отправляется за советом к отшельнице.
Мерида не задумывается о принцах и любви, а основное внимание в мультфильме уделяется отношениям девушки с матерью, которая резко выступает за соблюдение традиций.
Райя («Райя и последний дракон», 2021)
Райя — дочь вождя Сердца Бенжа. Их племени повезло больше, чем их соседям: после драконов у них остался приносящий процветание волшебный камень. Однако вождь Сердца не планирует отставлять все могущество себе, поэтому устраивает званный ужин, чтобы предложить остальным племенам объединение.
Однако наследница Клыка пытается завладеть сокровищем, и полкоролевства оказывается превращенным в камень, в том числе отец Райи. Девушку и до происшествий, судя по всему, больше волновали государственные дела и сражения, а теперь она и вовсе посвятила жизнь спасению страны.
Ванилопа фон Кекс («Ральф», 2012)
Ванилопа — часть мира игровых автоматов. В картине она появляется в образе девочки-глюка, которую терпеть не могут коллеги по игре о гонках, но на самом деле является истинной принцессой «Сладкого форсажа». Информацию о девочке похитил пришелец из старой и непопулярной игры Турбо.
Несмотря на почти нелегальный статус, Ванилопа не унывает и постоянно активно ищет шанс вернуться в гонки. А вот романтических интересов у героини нет ни в первой, ни во второй части мультфильма — она полностью сосредоточена на лидерстве в игре.
Принцесса Бубльгум («Время приключений», 2010–2018)
Бубльгум внешне напоминает классическую принцессу: она состоит из сладкой розовой биомассы, а ее волосы сделаны из жвачки, что оправдывает эксцентричное имя. Однако характером героиня мало похожа на типичную принцессу: Бубльгум единолично правит Конфетным Королевством, внимательна к его жителям, справедлива и изобретательна в государственных делах. Она обожает науку и свободное время посвящает экспериментам, которые чаще всего оканчиваются успешно.
С самого начала было ясно, что Бубльгум не нуждается в принце. Главный герой сериала какое-то время был влюблен в нее, но в последних сериях она отдала свое сердце девушке.
Аленушка («Марья-искусница», 1959)
Аленушка — внучка водяного царя Водокрута XIII. И яблоко упало очень далеко от яблони: сострадательная, добрая и заботливая девушка совсем не похожа на своего безжалостного и эгоцентричного деда, который к тому же похитил Марью. Аленушка симпатизирует пленнице, но ведется на ложь царя и заколдовывает ее, чтобы мальчик Иван не смог найти свою маму.
Аленушка довольно молода, и все же она проявляет независимость в характере — вряд ли принц когда-то понадобится ей и в будущем. Девушка без колебаний предает могущественного Водокрута, раскусив его злобную натуру.