7 самых ожидаемых фильмов Венецианского кинофестиваля 2024 года | Кино | Time Out

7 самых ожидаемых фильмов Венецианского кинофестиваля 2024 года

Дмитрий Евстратов   4 сентября 2024
6 мин
7 самых ожидаемых фильмов Венецианского кинофестиваля 2024 года
Англоязычный дебют Педро Альмодовара, музыкальное продолжение «Джокера», эротический триллер с Николь Кидман и 3,5-часовая драма об американской мечте с Эдрианом Броуди. Рассказываем о шести самых ожидаемых фильмах и одном сериале из программы Венецианского смотра 2024 года.
Фото: imdb.com

«Комната по соседству», реж. Педро Альмодовар

Несмотря на внушительные 50 лет в кино — Педро Альмодовар начал снимать еще 1974 году — режиссер только в 2024-м дебютирует с англоязычным фильмом. Попытки, впрочем, были и ранее, но всякий раз Альмодовар уходил из проектов и возвращался к съемкам на родном испанском. И вот теперь в программе Венецианского кинофестиваля он представил «Комнату по соседству» — экзистенциальную и, как признаются критики, невероятно грустную ленту о смерти всего живого. 

Помогли Альмодовару в этом Джулианна Мур и Тильда Суинтон. Они играют двух подруг, одна из которых, военная корреспондентка (Суинтон), умирает от рака. Женщины отправляются в загородный дом, чтобы попрощаться друг с другом, а также обернуться в прошлое, где, как водится, соседствует боль и счастье. 


Фото: imdb.com

«Джокер: Безумие на двоих», реж. Тодд Филлипс

В 2019 году «Джокер» Тодда Филлипса неожиданно выиграл «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля и собрал более 1 млрд долларов в прокате, став на тот момент самой кассовой картиной с рейтингом «R». Рекорд был побит только этим летом «Дэдпулом и Росомахой». Производство сиквела казалось чем-то из области фантастики — несмотря на высокие сборы, подобный арт-мейнстрим редко обзаводится продолжениями. Однако «Джокер» мало того, что это продолжение получил, так еще и вновь попал в основной конкурс Венецианского смотра.

На сей раз Тодд Филлипс пересмотрел концепцию и снял музыкальный триллер с элементами мелодрамы. Джокер Хоакина Феникса попадает в лечебницу Аркхэм и предстает перед судом. А вытаскивать его из рук правосудия принимается доктор Харлин Квинзел (Леди Гага), которая превратится в Харли Квинн и вступит с Джокером в смертельно опасные романтические отношения. Мировая премьера фильма запланирована на 4 октября. 


Фото: imdb.com

«Плохая девочка», реж. Халина Рейн

Николь Кидман в эротическом триллере студии A24. Неизвестно, существует ли более продающее описание фильма, но «Плохая девочка» и впрямь кажется беспроигрышной картиной: Кидман играет руководительницу крупного стартапа и влюбляется в молодого интерна (стремительно набирающий популярность Харрис Дикинсон из «Треугольника печали» и «Стальной хватки»). Он может дать ей то, что уже давно не дает семейная жизнь — страстный секс и пламя, которое наверняка сожжет их дотла. 

Для актрисы Халины Рейн, снимавшейся, например, в «Черной книге» Пола Верховена, это лишь третья полнометражная режиссерская работа и первая, попавшая в основной конкурс фестиваля большой тройки. Зрители осторожно сравнивают «Плохую девочку» с кубриковской лебединой песней «С широко закрытыми глазами» — благо в обеих картинах блистает Николь Кидман, — но, кажется, в этот раз сексуальные эксперименты актрисы в кадре понравились не всем. Лента куплена для российского проката — премьера запланирована на январь 2025 года. 


Фото: kinopoisk.ru

«Мария», реж. Пабло Ларраин

Чилийский режиссер Пабло Ларраин — любимчик Венецианского кинофестиваля. Отборочные комиссии смотра раз за разом берут его фильмы в основной конкурс, но первый успех пришел лишь в прошлом году, когда приз за лучший сценарий достался «Графу». В 2024-м Ларраин привез в Италию «Марию» — свой третий фильм о выдающейся женщине после «Джеки» и «Спенсер». В этот раз он посвящен уже не влиятельным политическим фигурам, а знаменитой оперной певице Марии Каллас. Роль исполняет внешне не похожая на свою героиню Анджелина Джоли, вернувшаяся в большое кино после трехлетней паузы. 

Как и в предыдущих женских байопиках, Ларраин отказывается от демонстрации традиционного пути становления. Вместо этого он концентрируется на закате певицы — действие происходит в 1977 году за несколько дней до смерти Каллас в ее парижской квартире. 

Венецианская премьера фильма уже состоялась. Первые отзывы сдержанные: критики называют ленту худшей в «женской» трилогии Ларраина и отмечают, что «Мария» — это «Маэстро» 2024 года, такое же красивое кино, в котором профессионализма гораздо больше, чем души.


Фото: imdb.com

«Бруталист», реж. Брейди Корбет

Интересно разворачивается судьба Эдриана Броуди: 22 года назад он сыграл еврея-пианиста у Романа Полански в 2,5-часовом фильме и получил за роль заслуженный «Оскар». В 2024-м Броуди вновь возвращается в монструозно длинное (на сей раз — скорсезевские три с половиной часа) и основательное кино о еврее из мира искусства. 

Вымышленный венгерский архитектор еврейского происхождения, переживший Холокост, отправляется в США, чтобы воплотить в жизнь американскую мечту, но вместо этого встречает загадочного заказчика, который изменит его жизнь раз и навсегда. 

Первые зрители называют «Бруталиста» главным фаворитом Венецианского смотра и новой классикой кино. Эпитеты в стиле «таким должен быть “Мегалополис” Копполы» и «это новая “Нефть”» кричат о том, что работа режиссера Брэйди Корбета, до этого снимавшего визуально симпатичные и немного провокационные «Детство лидера» и «Вокс Люкс», может стать одним из ключевых игроков в грядущем сезоне наград — иными словами, «Оппенгеймером» этого года.


Фото: imdb.com

«Тихая жизнь», реж. Александрос Авранас

Еще одна лента о несбывшейся мечте эмигранта. «Тихая жизнь» — проект удивительной судьбы. Работа над ним началась еще в 2021 году. Это была российско-греческая копродукция при поддержке Минкульта о нелегкой судьбе эмигрантов в современной Европе, роли должны были исполнять Мастер и Маргарита — Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. 

С тех пор многое изменилось. Центральные образы отошли Григорию Добрыгину и Чулпан Хаматовой, а сами герои из простых эмигрантов превратились в беженцев. По крайней мере, именно на такой статус они рассчитывают, переезжая из России в Швецию и надеясь на новую счастливую жизнь. Увы, их дочь Катя, травмированная отказом в убежище, впадает в необъяснимую кому — состояние, метафорически похожее на судьбу современного российского авторского кино. 

«Тихая жизнь» не попала в основной конкурс фестиваля и будет представлена в программе «Горизонты». 


Фото: imdb.com

«Все совпадения неслучайны», реж. Альфонсо Куарон

Авторский проект мексиканца Альфонсо Куарона, созданный им от и до: он выступил режиссером, сценаристом, продюсером и монтажером. Мини-сериал выйдет на Apple TV+ 11 октября и расскажет историю известной тележурналистки, принявшейся читать новый роман и обнаружившей, что произведение раскрывает тайну, которую она всеми силами пытается скрыть. 

Творческая команда в мини-сериале собралась отменная. Помимо Куарона, к проекту свою руку приложили два гениальных оператора — Эммануэль Любецки («Выживший») и Брюно Дельбоннель («Амели»). А в касте задействованы Кейт Бланшетт, Лесли Мэнвилл, Саша Барон Коэн, Кевин Клайн и Коди Смит-Макфи.