8 антигероев, которых мы любим, несмотря ни на что | Кино | Time Out

8 антигероев, которых мы любим, несмотря ни на что

Анна Афанасьева   29 апреля 2021
6 мин
8 антигероев, которых мы любим, несмотря ни на что
Кадр из сериала «Безумцы»
Современное телевидение захватил образ антигероя. На них вряд ли стоит равняться, только вот порой мы не можем не восхититься их способностями равнодушно относиться ко мнению окружающих, поступать вопреки ожиданиям и наслаждаться жизнью на полную катушку. Time Out вспомнил 8 таких персонажей из известных шоу.

Уолтер Уайт («Во все тяжкие», 2008–2013)

Почему антигерой:

Уолтер Уайт — учитель химии, который узнает о своем онкологическом диагнозе и двухлетнем прогнозе, поэтому начинает изготавливать метамфетамин. Зрители долго симпатизируют Уолтеру, пока тот манипулирует близкими, убивает врагов и ставит в опасность невинных. Осознание того, каким жутким человеком является главный герой, приходит внезапно, обычно где-то в последнем сезоне сериала.

За что любим:

Уолтер Уайт — безумно талантлив и умен, но работает всего-навсего учителем химии. Многим знакомы чувства, которые он испытывает в первом эпизоде, рассматривая ночью диплом о своих достижениях.

Когда Уолтер пускается во все тяжкие, за его приключениями, не обремененными социальными барьерами, действительно интересно наблюдать и представлять себя на его месте.


Конь БоДжек («Конь БоДжек», 2014–2020)

Почему антигерой:

БоДжек — увядающая телезвезда на склоне лет. Он невероятно проблемный персонаж, который незаметно для себя губит жизни близких и знакомых. Он стал причиной смерти молодой коллеги, разрушил профессиональный шанс лучшего друга и травмировал многих из-за того, что долго отказывался разбираться со своими психическими проблемами.

За что любим:

Трудности БоДжека в какой-то степени знакомы всем: бесконечные попытки героя стать лучше блокируются сомнениями и ненавистью к себе. Сериал раскрывает неприглядную правду о «плохих» поступках — они часто являются результатом серии неудачных происшествий, а не коварным планом. А БоДжек всего-навсего — плод воспитания жестоких и равнодушных родителей.


Рик Санчез («Рик и Морти», 2013–настоящее время)

Почему антигерой:

Ученый Рик живет в доме дочери и использует внука Морти, чтобы оставаться незаметным для врагов. Мозговые волны недалекого младшего родственника скрывают гений деда. Рик — классический нарцисс, который не способен сопереживать людям и жизненно нуждается в чувстве превосходства над другими. Свои цинизм и страх близости он оправдывает рассуждениями о параллельных мирах и равнодушии Вселенной.

За что любим:

Рик неприлично умен: он способен выбраться из любой, даже самой обреченной передряги. В одной из серий герой умирает, однако сериал обращается с этим фактом вполне буднично. Ум Рика позволяет ему абстрагироваться от многих человеческих волнений: о репутации, предназначении и моральных принципах. Герой также часто озвучивает потайные мысли многих: о бессмысленности существования, фиктивности любви и несовершенстве людей.


Камилла Прикер («Острые предметы», 2018)

Почему антигерой:

Камилла — журналистка, которая возвращается в родной город, чтобы расследовать исчезновение школьницы. Однако едет она не одна, а в сопровождении десятка звонких бутылок крепкого алкоголя. Когда они заканчиваются, она покупает новые. Героиня беспечно пьет даже за рулем, включив погромче любимых Led Zeppelin.

В жарком климате Камилла одета в черное с ног до головы, чтобы скрыть множественные следы порезов на теле.

За что любим:

Есть учитывать детство героини, то она неплохо держится. Камилла прошла через смерть сестры, сексуальное насилие и маму-психопатку. Ее алкоголизм и порезы — следствие психологических травм, которые ежедневно отравляют ей жизнь. Пережитое сделало Камиллу невосприимчивой к мнению окружающих: она передвигается по миру, погруженная в свои мысли и воспоминания.


Грегори Хаус («Доктор Хаус», 2004–2012)

Почему антигерой:

Хаус — глава отделения диагностики американской больницы. Он разбирается с трудными медицинскими загадками и принимает пациентов в бесплатной клинике. Между приемами, а иногда и во время, он закидывается викодином — опиоидным обезболивающим, к которому пристрастился после операции на ноге. Хаус безответственен в работе, груб с пациентами и жесток по отношению к близким.

За что любим:

Отказ Хауса от социальных условностей выглядит привлекательно со стороны. Кому не хочется насолить требовательному боссу или нагрубить нахальному клиенту? Хаус делает все это ежедневно. К тому же герой обладает уникальным диагностическим даром, который заставляет преклоняться перед ним даже врагов.

Сериал призывает зрителей жалеть Хауса. Только вот его одинокая жизнь часто выглядит довольно уютной, а не трагичной.


Дон Дрейпер («Безумцы», 2007–2015)

Почему антигерой:

Талантливый специалист по рекламе Дон Дрейпер ведет даже не двойную, а тройную жизнь. Для жены и двоих детей он играет роль примерного семьянина, на работе и в свободное время он серийный бабник. А на самом деле Дон Дрейпер — даже не настоящее имя героя, и он дезертировал из армии. В процессе борьбы со своим прошлым он разрушает жизни жены, детей и многочисленных женщин, с которыми его сводит судьба.

За что любим:

Дон Дрейпер будто олицетворяет собой слово «обаяние». Он может похвастаться классической красотой и завидным самообладанием. Несмотря на мучающие его проблемы, он держит себя как властитель мира. В идеальном костюме, бокалом виски в одной руке, сигаретой — в другой, он придумывает одну успешную кампанию за другой, завоевывает доверие людей и меланхолично рефлексирует над прошлым.


Тони Сопрано («Клан Сопрано», 1999–2007)

Почему антигерой:

Для окружающих Тони — консультант по утилизации отходов, муж Кармелы и отец двоих детей. На самом деле он еще и фактический глава криминальной группировки и любовник внушительного числа женщин. За управление «семьей» Тони принялся после того, как их официальный босс оказался под наблюдением ФБР. Сериал демонстрирует, что герой не только отдает приказы подчиненным, но и сам готов убить.

За что любим:

Одна из главных сюжетных линий сериала — походы Тони к психотерапевту. Работа криминальным боссом не уберегла его от душевных метаний. Его, как и многих людей в мире, разочаровывают отношения с матерью, которая, кажется, никогда не бывает им довольна.

Тони стыдливо скрывает свои походы от друзей и коллег. Часто он выглядит так, словно невольно оказался в этой непростой жизненной ситуации.


Кэрри Брэдшоу («Секс в большом городе», 1998–2004)

Почему антигерой:

Кэрри — нью-йоркская журналистка, пишущая об интимных отношениях между людьми. Она остроумная, стильная и смелая, но также эгоистичная, токсичная и безвольная. Она переводит любой разговор с подругами на себя и периодически бросает их ради мужчин. Девушка дважды разбила сердце прекрасно обращавшемуся с ней Эйдану, но постоянно возвращалась к очевидно не подходившему ей Мистеру Бигу.

За что любим:

Женщинам на телевидении и в кино нечасто выпадает возможность иметь недостатки. Главные героини до Кэрри близки к идеалу. Она же полна изъянов, которые делают девушку еще более доступной для идентификации.

Зрители видят, что Кэрри безапелляционно эмоциональна, привязывается к недоступному мужчине и постоянно сомневается в себе, но они также понимают, что она легко справится с жизнью и в одиночку.