8 антигероев, которых мы любим, несмотря ни на что
Уолтер Уайт («Во все тяжкие», 2008–2013)
Почему антигерой:
Уолтер Уайт — учитель химии, который узнает о своем онкологическом диагнозе и двухлетнем прогнозе, поэтому начинает изготавливать метамфетамин. Зрители долго симпатизируют Уолтеру, пока тот манипулирует близкими, убивает врагов и ставит в опасность невинных. Осознание того, каким жутким человеком является главный герой, приходит внезапно, обычно где-то в последнем сезоне сериала.
За что любим:
Уолтер Уайт — безумно талантлив и умен, но работает всего-навсего учителем химии. Многим знакомы чувства, которые он испытывает в первом эпизоде, рассматривая ночью диплом о своих достижениях.
Когда Уолтер пускается во все тяжкие, за его приключениями, не обремененными социальными барьерами, действительно интересно наблюдать и представлять себя на его месте.
Конь БоДжек («Конь БоДжек», 2014–2020)
Почему антигерой:
БоДжек — увядающая телезвезда на склоне лет. Он невероятно проблемный персонаж, который незаметно для себя губит жизни близких и знакомых. Он стал причиной смерти молодой коллеги, разрушил профессиональный шанс лучшего друга и травмировал многих из-за того, что долго отказывался разбираться со своими психическими проблемами.
За что любим:
Трудности БоДжека в какой-то степени знакомы всем: бесконечные попытки героя стать лучше блокируются сомнениями и ненавистью к себе. Сериал раскрывает неприглядную правду о «плохих» поступках — они часто являются результатом серии неудачных происшествий, а не коварным планом. А БоДжек всего-навсего — плод воспитания жестоких и равнодушных родителей.
Рик Санчез («Рик и Морти», 2013–настоящее время)
Почему антигерой:
Ученый Рик живет в доме дочери и использует внука Морти, чтобы оставаться незаметным для врагов. Мозговые волны недалекого младшего родственника скрывают гений деда. Рик — классический нарцисс, который не способен сопереживать людям и жизненно нуждается в чувстве превосходства над другими. Свои цинизм и страх близости он оправдывает рассуждениями о параллельных мирах и равнодушии Вселенной.
За что любим:
Рик неприлично умен: он способен выбраться из любой, даже самой обреченной передряги. В одной из серий герой умирает, однако сериал обращается с этим фактом вполне буднично. Ум Рика позволяет ему абстрагироваться от многих человеческих волнений: о репутации, предназначении и моральных принципах. Герой также часто озвучивает потайные мысли многих: о бессмысленности существования, фиктивности любви и несовершенстве людей.
Камилла Прикер («Острые предметы», 2018)
Почему антигерой:
Камилла — журналистка, которая возвращается в родной город, чтобы расследовать исчезновение школьницы. Однако едет она не одна, а в сопровождении десятка звонких бутылок крепкого алкоголя. Когда они заканчиваются, она покупает новые. Героиня беспечно пьет даже за рулем, включив погромче любимых Led Zeppelin.
В жарком климате Камилла одета в черное с ног до головы, чтобы скрыть множественные следы порезов на теле.
За что любим:
Есть учитывать детство героини, то она неплохо держится. Камилла прошла через смерть сестры, сексуальное насилие и маму-психопатку. Ее алкоголизм и порезы — следствие психологических травм, которые ежедневно отравляют ей жизнь. Пережитое сделало Камиллу невосприимчивой к мнению окружающих: она передвигается по миру, погруженная в свои мысли и воспоминания.
Грегори Хаус («Доктор Хаус», 2004–2012)
Почему антигерой:
Хаус — глава отделения диагностики американской больницы. Он разбирается с трудными медицинскими загадками и принимает пациентов в бесплатной клинике. Между приемами, а иногда и во время, он закидывается викодином — опиоидным обезболивающим, к которому пристрастился после операции на ноге. Хаус безответственен в работе, груб с пациентами и жесток по отношению к близким.
За что любим:
Отказ Хауса от социальных условностей выглядит привлекательно со стороны. Кому не хочется насолить требовательному боссу или нагрубить нахальному клиенту? Хаус делает все это ежедневно. К тому же герой обладает уникальным диагностическим даром, который заставляет преклоняться перед ним даже врагов.
Сериал призывает зрителей жалеть Хауса. Только вот его одинокая жизнь часто выглядит довольно уютной, а не трагичной.
Дон Дрейпер («Безумцы», 2007–2015)
Почему антигерой:
Талантливый специалист по рекламе Дон Дрейпер ведет даже не двойную, а тройную жизнь. Для жены и двоих детей он играет роль примерного семьянина, на работе и в свободное время он серийный бабник. А на самом деле Дон Дрейпер — даже не настоящее имя героя, и он дезертировал из армии. В процессе борьбы со своим прошлым он разрушает жизни жены, детей и многочисленных женщин, с которыми его сводит судьба.
За что любим:
Дон Дрейпер будто олицетворяет собой слово «обаяние». Он может похвастаться классической красотой и завидным самообладанием. Несмотря на мучающие его проблемы, он держит себя как властитель мира. В идеальном костюме, бокалом виски в одной руке, сигаретой — в другой, он придумывает одну успешную кампанию за другой, завоевывает доверие людей и меланхолично рефлексирует над прошлым.
Тони Сопрано («Клан Сопрано», 1999–2007)
Почему антигерой:
Для окружающих Тони — консультант по утилизации отходов, муж Кармелы и отец двоих детей. На самом деле он еще и фактический глава криминальной группировки и любовник внушительного числа женщин. За управление «семьей» Тони принялся после того, как их официальный босс оказался под наблюдением ФБР. Сериал демонстрирует, что герой не только отдает приказы подчиненным, но и сам готов убить.
За что любим:
Одна из главных сюжетных линий сериала — походы Тони к психотерапевту. Работа криминальным боссом не уберегла его от душевных метаний. Его, как и многих людей в мире, разочаровывают отношения с матерью, которая, кажется, никогда не бывает им довольна.
Тони стыдливо скрывает свои походы от друзей и коллег. Часто он выглядит так, словно невольно оказался в этой непростой жизненной ситуации.
Кэрри Брэдшоу («Секс в большом городе», 1998–2004)
Почему антигерой:
Кэрри — нью-йоркская журналистка, пишущая об интимных отношениях между людьми. Она остроумная, стильная и смелая, но также эгоистичная, токсичная и безвольная. Она переводит любой разговор с подругами на себя и периодически бросает их ради мужчин. Девушка дважды разбила сердце прекрасно обращавшемуся с ней Эйдану, но постоянно возвращалась к очевидно не подходившему ей Мистеру Бигу.
За что любим:
Женщинам на телевидении и в кино нечасто выпадает возможность иметь недостатки. Главные героини до Кэрри близки к идеалу. Она же полна изъянов, которые делают девушку еще более доступной для идентификации.
Зрители видят, что Кэрри безапелляционно эмоциональна, привязывается к недоступному мужчине и постоянно сомневается в себе, но они также понимают, что она легко справится с жизнью и в одиночку.