Американские горки почтальона с Дикого Запада. 8 фактов о Кевине Костнере | Кино | Time Out

Американские горки почтальона с Дикого Запада. 8 фактов о Кевине Костнере

Дмитрий Евстратов   18 января 2023
11 мин
Американские горки почтальона с Дикого Запада. 8 фактов о Кевине Костнере
Фото: legion-media.ru
18 января Кевину Костнеру исполняется 68 лет. За свою карьеру он успел взойти на голливудский олимп, став одним из самых популярных актеров и режиссеров Америки, и уже спустя несколько лет громко упасть с вершины, превратившись в актера, от которого открещиваются крупные студии. Однако постепенно Костнер реанимирует свою карьеру – 10 января 2023 года он стал лауреатом премии «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом сериале «Йеллоустоун». Time Out поздравляет Кевина Костнера с днем рождения и вспоминает восемь фактов из его биографии.

У Костнера было счастливое детство в американской семье среднего класса

Кевин Костнер появился на свет 18 января 1955 года на окраине Лос-Анджелеса. Он стал третьим ребенком в семье Уильяма и Шэрон Костнер. Мать Шэрон имела ирландские и шотландские корни и трудилась в местном департаменте здравоохранения. Отец был потомком эмигрантов из Германии, работал в сфере жилищно-коммунального хозяйства и судил матчи в региональной бейсбольной лиге.

Как и многие мальчишки, росшие в 50-60-е годы, Кевин увлекался американским футболом и обожал рыбалку:

«Я был настоящим американским мальчишкой: охотился и рыбачил, занимался спортом, и это то, что мне реально нравилось! Я строил домики на деревьях. Все было возможно. Мое воображение ведет меня через всю жизнь».

Кроме этого, Костнер посещал уроки пения вместе со школьным хором – любовь к музыке, появившуюся в те годы благодаря настойчивости матери, Кевин хранит до сих пор:

«Сколько я себя помню, я всегда занимался музыкой, пел, в крайнем случае что‑то напевал. У нас была религиозная семья: моя мать, ее сестра, а также моя бабушка – все пели в церковном хоре, и я не стал исключением и продолжил эту традицию. Учился играть на фортепиано, но, как и многие дети, бросил, променяв скучные упражнения за инструментом на игру со сверстниками во дворе. Я, кстати, до сих пор об этом жалею».


Кевин грезил о карьере профессионального бейсболиста

Впрочем, главным увлечением детства и юношества Кевина был бейсбол. Он тренировался и играл всякий раз, когда появлялось свободное время. Старания и талант привели его к игре в Малой бейсбольной лиге. Казалось, до карьеры профессионального бейсболиста рукой подать, но родители настояли на высшем образовании в сфере маркетинга и финансов.

Костнер поступил в Калифорнийский университет и бросил бейсбол. Зато у него появилось другое хобби – лицедейство. Он посещал актерский факультатив и играл в студенческом театре. И все же дальше простого увлечения эта, как оказалось позднее, любовь поначалу не забиралась. Окончив университет с высочайшими оценками, Кевин устроился в маркетинговую фирму и трудился несколько лет, пока не осознал, что офисная работа ему не подходит. Вечерами он посещал актерские курсы и решил бросить профессию ради карьеры в Голливуде.

К слову, уже в статусе звезды Костнер вспомнил о своем юношеском увлечении, бейсболе. В 1988 году он исполнил роль бейсболиста в фильме «Дархэмские быки», а в картине «Поле чудес» годом позже примерил на себя образ фермера, который слышит таинственные голоса, подсказывающие ему построить поле для бейсбола прямо на своем участке.


Переломный момент в жизни Костнера – случайная встреча с актером Ричардом Бертоном

Отказ от бизнес-карьеры дался Костнеру непросто. Помогла случайная встреча. Возвращаясь из отпуска, в салоне самолета Кевин столкнулся со знаменитым актером Ричардом Бертоном, мужем Элизабет Тейлор и звездой фильмов «Клеопатра» и «Кто боится Вирджинии Вульф?».

Бертон всегда старался избегать лишних контактов, но с Костнером почему-то разговорился. Кевин рассказал ему свою историю – о нелюбимой работе, актерских курсах, которые он посещает по вечерам ради кинокарьеры, и о нелегком выборе. Бертон терпеливо все выслушал и сказал: «У тебя голубые глаза, у меня голубые глаза. Думаю, с тобой все будет в порядке». Лучшей мотивации для старта карьеры и не придумать.


Дебют Костнера состоялся в эротическом треш-боевике, о съемках в котором он жалеет

Отказавшись от карьеры в сфере маркетинга, 23-летний Кевин с удвоенным старанием стал посещать актерские курсы. Но их как-то нужно было оплачивать. Для этого будущий обладатель премии «Оскар» подрабатывал водителем грузовика, туристическим гидом и рыбаком.

И наконец ему улыбнулась удача – в 1981 году Костнер получил приглашение на роль в эротическом треш-боевике «Жаркое лето Малибу». Но его почти никто не увидел – кино было маленьким и совсем незаметным.

Впрочем, Кевин все равно пожалел о своем решении. Еще больше думать об этом ему пришлось в середине 1980-х, когда он, звезда фильмов Лоуренса Кэздана («Сильверадо») и Брайана Де Пальмы («Неприкасаемые»), решил озаботиться тем, чтобы его дебют в эксплуатационном кино никто не увидел. Выкупить права на «Жаркое лето Малибу» он не успел – его опередила компания Troma Entertainment, занимающаяся прокатом низкобюджетных независимых картин, и перевыпустила ленту под названием «Дикий пляж».


Пик карьеры Костнера пришелся на рубеж 1980-х и 1990-х

За десять лет, с 1981 по 1991 год, карьера Костнера набрала стремительные обороты. Весомую роль в восхождении сыграли роли в фильмах «Сильверадо» и «Неприкасаемые». В них Кевин появился в кадре вместе с Кевином Кляйном, Дэнни Гловером, Робертом Де Ниро и Шоном Коннери. Статный Костнер не терялся на фоне звезд и вскоре сам стал звездой – фактически Голливуд короновал его на церемонии вручения премии «Оскар» в 1991 году.

Драма «Танцующий с волками» о Гражданской войне и дружбе с индейцами была дебютным режиссерским проектом Кевина и сразу же сорвала «куш» – и кассовый (более 400 млн долларов сборов при бюджете в 22 млн), и наградный – сразу семь «Оскаров», включая награды в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». О таком режиссерском дебюте можно было только мечтать. Впереди маячили идеальные перспективы – новые роли, интересные режиссерские работы и, вероятно, еще больше наград.

Поначалу так и было. Костнер исполнил сразу несколько заметных ролей в картинах у Оливера Стоуна («Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе», 1991), Кевина Рейнольдса («Робин Гуд: Принц воров», 1991), Клинта Иствуда («Идеальный мир», 1993). Удалось даже сыграть телохранителя звезды американской и мировой эстрады Уитни Хьюстон в любимом многими зрителями романтическом фильме «Телохранитель» (1992). Но затем случился «Водный мир».


Крах карьеры Кевина начался с «Водного мира», хотя «звоночки» были и раньше

Кассовые успехи «Телохранителя» и «Робина Гуда» сопровождались странными явлениями – за оба фильма Костнер получил номинации на антипремию «Золотая малина» за худшую мужскую роль. Причем номинация за «Робина Гуда» даже превратилась «награду». Эти «звоночки» актера почти не тревожили, ведь его фильмография из года в год пополнялась успешными проектами. Символично, что все актерские удачи Костнера прервались на картине под названием «Идеальный мир» (1993) – после этого его личная жизнь и карьера потерпели крах так быстро и так мощно, словно сход самой массивной снежной лавины.

Судите сами: в 1994 году актер развелся со своей супругой Синди Силвой, в 1995 году он вновь получил «Золотую малину» за худшую роль в фильме «Уайетт Эрл», вторую за четыре года, и три номинации. На этом все не закончилось, а только начиналось. В том же году на экраны вышла фантастическая лента «Водный мир», самая дорогая в истории кино на момент выхода, и провалилась с жутчайшим треском. Костнер вновь оказался под осуждающим взором критиков и жюри премии «Золотая малина» – он получил две номинации: и как актер, и как продюсер.

В 1997 году Кевин решил поставить на кон все – постапокалиптическая картина «Почтальон» должна была возродить его репутацию и вернуть все, что было потеряно с провалом «Водного мира». Костнер не только сыграл главную роль, но и впервые после «Танцующего с волками» вернулся в режиссерское кресло.

Однако вместо этого случился один из самых громких конфузов в истории кино. «Почтальон» был уничтожен критиками и собрал в США меньше 20 млн долларов при 80-миллионном производственном бюджете. Более того, «Почтальон» стал первой в истории лентой, победившей во всех номинациях на антипремии «Золотая малина»: худший фильм года, худший актер, худшая режиссура, худший сценарий и худшая кинопесня.

После такой неудачи Костнеру пришлось собирать свою карьеру буквально по косточкам. Помогло телевидение и любимый жанр – вестерн. В 2010-х он сыграл сразу в двух проектах этого жанра: «Хэтфилды и Маккои» (2012) и «Йеллоустоун» (2018 – н.в.). Оба принесли ему «Золотые глобусы». Случилось и возвращение в блокбастеры – Зак Снайдер доверил актеру небольшую роль в фильмах о Супермене.


Костнер создал собственную музыкальную группу и успешно выступает в США и не только

В 2007 году с подачи своей супруги Кристины Баумгартнер Костнер собирает собственную музыкальную группу Modern West, исполняющую кантри-хиты, пропитанные духом Дикого Запада и теми самыми вестернами, в которых так сильно любит сниматься актер. Он становится солистом бэнда – ему очень пригодился опыт, полученный на занятиях вместе с хором в детстве, – и дает концерты не только в США, но и за их пределами. В частности, в 2013 году группа выступила в Государственном Кремлевском дворце.

«Я всегда считал, что музыка – это более личная и сильная форма самовыражения, чем интервью, роль в кино или быстрый автограф на ходу. Знаете, у меня в жизни случалось не так много моментов, когда я просто мог быть самим собой. И только музыка дает мне абсолютную свободу и позволяет быть тем, кто я есть на самом деле. К тому же во время выступления между мной и залом возникают такие особенные, сильные моменты, единение… Эти чувства сложно передать словами, но это что‑то очень мощное. Мне нравятся не только кантри- и рок‑группы, как может показаться по моему музыкальному творчеству, хотя эти направления, конечно, в приоритете. В мире существует много интересных исполнителей, но главной для меня все‑таки остается музыка 60-х, я вырос на этих ритмах. Поэтому всю музыку мы сочиняем сами. Можем, конечно, и сыграть какой‑нибудь кавер, но редко».


Костнер – отец семерых детей

Кристина Баумгартнер и Кевин Костнер

Со своей первой супругой, Синди Сильвой, Кевин познакомился в школе. Пара узаконила свои отношения в 1978 году. Синди находилась рядом с мужем в моменты принятия непростых карьерных решений и помогла ему стать мировой знаменитостью. А еще подарила троих детей – двух девочек и мальчика.

Однако в 1994 году брак распался, а карьера Костнера развалилась. В этот период актер встречался с Бриджит Руни, которая стала мамой для четвертого ребенка Кевина, сына Лиама. Правда, их отношения довольно скоро разрушились.

Новая любовь появилась в жизни Костнера, когда он стал заново выстраивать свою карьеру. В 2004 году американец женился на Кристине Баумгартнер, которая моложе его на 19 лет. В браке у супругов родилось трое детей: двое сыновей и дочь. Но и этот союз мог продлиться недолго. Еще до свадьбы Кевин на время расставался с будущей женой:

«В свое время Кристина ушла от меня после двух лет отношений. Потому что я не был уверен, что хочу еще детей. Она сказала тогда: “Я подожду, пока ты одумаешься и придешь в чувство”. Я так и сделал. Образумился и пришел к ней. И она меня приняла. Возможно, таким образом я проявил свою способность извиняться. Так что мы сразу знали, что у нас будет много детей. При этом я не обманываю себя относительно существующей реальности – знаю, что не смогу физически присутствовать в жизни своих младших детей так же долго, как старших. Разница в возрасте слишком велика. Поэтому я стараюсь быть рядом с ними столько, сколько возможно. Каждый свободный день, час, минуту».

В оформлении статьи были использованы кадры из фильмов и фото с сайта legion-media.ru.