Жизнь в розовом цвете. 8 фактов о чрезвычайно целеустремленной француженке Марион Котийяр
30 сентября свой 47-й день рождения отметила Марион Котийяр — оскароносная французская актриса, чья популярность стремительно пересекла границы ее родной страны. Уже на протяжении многих лет Марион считают не только одной из самых красивых женщин мира, но и актрисой, способной вдохновенно воплотить на экранах самые смелые и необычные образы. Time Out присоединяется к поздравлениям и вспоминает 8 фактов из жизни и карьеры известной француженки.
Родители Марион — актеры
30 сентября 1975 года в Париже на свет появилась маленькая девочка, которая через несколько десятков лет станет ведущей французской актрисой и продолжит дело Катрин Денев.
Такая судьба для Марион если не была уготована, то точно витала где-то рядом — родители девочки были непосредственно связаны с театром. Ее отец — театральный режиссер, актер, основатель художественной труппы «Котийяр» и преподаватель в школе актерского мастерства, мать — актриса, трудившаяся в одном из парижских театров. В семье, помимо Марион, родились и два брата-близнеца, которые впоследствии тоже связали свою жизнь с искусством: Гийом стал писателем, а Квентин — скульптором и художником.
Котийяр выходила на сцену с раннего детства
После рождения девочки родители переехали в более спокойный Орлеан, где продолжали активно работать в театре. Там же Марион поступила в Консерваторию драматического искусства, став на шаг ближе к актерскому будущему. Параллельно она посещала курсы пения — позже это поможет француженке сыграть Эдит Пиаф в байопике «Жизнь в розовом цвете» и исполнить несколько композиций для «Аннетт» Леоса Каракса.
Уже в шестилетнем возрасте девочка начала помогать родителям: сначала она подавала реплики матери, играющей на сцене, а через несколько лет и вовсе исполнила первые самостоятельные роли. В этом ей помогал отец — он писал специальные детские пьесы для дочери, которые успешно собирали зрителей в Орлеане и Париже.
Несмотря на стремительное погружение в профессию, Марион и ее семья сумели избежать участи героев «Аннетт» — отец не перегибал палку и всячески помогал дочери совершенствоваться, а девочка уверенно шагала к будущим свершениям.
Первую роль Марион получила в 17 лет на телевидении
Работа в театре поначалу приносила актрисе гораздо больше удовольствия, да и с родителями работалось легко. Появление девушки на больших и малых экранах было вопросом времени — вряд ли продюсеры вообще могли бы отказаться от такой талантливой и красивой молодой актрисы.
Первую роль Котийяр получила на телевидении, появившись в одной из серий американского сериала «Горец». Интересно, что француженка сразу же стала играть в англоязычных проектах, минуя национальное кино. В «Горце» ей досталась эпизодическая роль молодой крестьянки, рожавшей в полевых условиях.
Опыт телевизионных съемок в резюме помог актрисе получить и дебютную роль на больших экранах. При этом образ, который ей пришлось воплотить во французской ленте «История о мальчике, который хотел бы кого-нибудь поцеловать» (1994), оказался одним из главных в ее карьере — так Марион попала на радары крупных режиссеров. Однако стать частью громких проектов в ближайшие три года ей так и не удалось.
Прорыв Котийяр случился после выхода в прокат комедии «Такси»
Несколько ролей второго плана и съемки в малозаметных лентах в середине 90-х как бы намекали на застой в карьере актрисы. Как его преодолеть? Вернуться в театр! Об этом решении Марион вряд ли когда-нибудь жалела. В 1997 году по французским сценам с большим успехом прокатилась театральная постановка «Прекращенное дело», благодаря которой Котийяр завоевала престижную национальную театральную премию.
Подобные взлеты театральных актеров никогда не остаются незамеченными — зачастую после этого многие получают предложения, от которых невозможно отказаться. Вряд ли такой можно назвать предложенную ей роль Лили Бертино в комедийном боевике «Такси», продюсерском проекте набравшего невообразимую популярность Люка Бессона. И все же итог оказался потрясающим — Марион была номинирована на главную французскую кинопремию «Сезар» как самая многообещающая актриса.
После этого сразу несколько французских режиссеров мечтали увидеть Котийяр в своих фильмах. Опыт работы над англоязычными проектами сильно помог ей в этот период, ведь предложения поступали и из Голливуда.
У Марион Котийяр есть «Оскар» за лучшую женскую роль
Первые роли в фильмах, созданных на Фабрике грез, Марион стала получать в начале 2000-х. Дебют случился в 2003 году, когда на экраны вышла фэнтезийная драма Тима Бертона «Крупная рыба», а через три года актриса снялась у Ридли Скотта в фильме «Хороший год». И все же в основном Котийяр появлялась в лентах французских постановщиков — как оказалось, это вовсе не мешает профессиональному признанию за океаном.
Для воплощения образа музыкального идола Франции Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете» Марион пришлось проделывать титаническую работу: часами находиться в гримерке, досконально изучать характерные особенности великой певицы и до мельчайших подробностей переносить это на экран. Именно к такой роли она шла всю жизнь.
«Я даже думала бросить актерство. Оно оказалось бессодержательным. Блестящей обманкой. Я играла в знаменитом “Такси” Люка Бессона и стала звездой во Франции. Но после “Такси” мне только такие роли и предлагали — легковесные. Мне не хватало глубины, смысла».
Режиссер «Жизни в розовом цвете» Оливье Даан сумел подарить Марион искомые глубину и смысл. Подобные роли в байопиках очень часто приносят лицедеям важнейшие награды — не стала исключением и Котийяр. Правда, одно лишь участие в таком проекте вовсе не является гарантией награды. В случае француженки решение Американской киноакадемии попросту не могло быть другим — величие ее роли признавали по всему миру: «Сезар» во Франции, премия BAFTA в Великобритании и «Золотой глобус» от иностранной прессы Голливуда. «Оскар» оказался признанием очевидного таланта актрисы.
Актриса стала представительницей «Гринпис»
Возросшая популярность предоставила Марион новые площадки для выражения общественной позиции. Всю свою жизнь она была ярой защитницей окружающей среды — ее бабушка и дедушка были счастливыми фермерами и, по признанию актрисы, самыми гармоничными людьми из всех, кого она знала. Пример близких вдохновил Марион на возделывание сада и огорода, тем более климат позволял.
«У меня все росло! Юг Франции, там и инжир, и персики, и фасоль, и баклажаны, и помидоры! Я готовила для семьи и друзей сама, свои же овощи. Я обожаю встряхивать над столом накрахмаленную скатерть. Люблю закат над моим садом… Стараюсь быть ближе к земле даже сейчас. Чувствую в себе землю».
Полученный «Оскар» многое изменил в жизни актрисы. К ней стали все больше прислушиваться — она не могла этим не воспользоваться и вступила в «Гринпис». Вот уже на протяжении более десяти лет Марион борется за первозданный вид природы и много времени уделяет ее защите.
Муж Марион — актер Гийом Кане
Со своим будущим мужем, актером Гийомом Кане, Марион познакомилась на съемочной площадке. В фильме «Влюбись в меня, если осмелишься» они играли странную, но гармоничную пару, в жизни которой всегда находилось место веселью и постоянным соревнованиям, даже в самые грустные моменты.
С тех пор Марион и Гийом не расставались — в 2007 году они официально узаконили свой брак, а спустя четыре года родился их первенец, сын Марсель. В 2017-м Котийяр стала мамой во второй раз — на свет появилась девочка Луиз.
Несмотря на долгий и счастливый брак, до рождения сына актриса отказывалась жить с мужем. Марион очень любит уединение и ценит личное пространство, но появление детей все изменило. Впрочем, на отношениях с мужем это никак не сказалось — они живут душа в душу уже более 15 лет.
Актриса поет в группе Yodelice
Любовь к музыке Марион проявляет не только в своих многочисленных ролях, но и на сцене. Она является непостоянной участницей группы Yodelice и поет под псевдонимом Simone, выбранном совсем не случайно — так звали бабушку Марион, которая всю жизнь мечтала стать певицей.
Француженка не раз признавалась, что если бы не стала актрисой, то обязательно была бы певицей. Сомневаться в этом не приходится. Помимо нескольких фильмов, в которых она поет, а также многочисленных концертов, Марион можно увидеть и в клипах: у музыканта Хоксли Уоркмэна, группы «Спаркс», записавшей музыку к фильму «Аннетт», и в нескольких рекламных видео бренда Dior.