Муза косметических брендов и безголосая актриса. 8 фактов об Энди Макдауэлл
1
Энди росла в неполной семье и рано повзрослела
Кадр из фильма «Вид на жительство»
Энди Макдауэлл родилась 21 апреля 1958 года в маленьком городке Гаффни, Южная Каролина, в семье учительницы музыки и работника лесной промышленности.
Младшая из четырех дочерей была в ранимом шестилетнем возрасте, когда ее родители решили развестись. Травматичное событие привело к тому, что мама впала в депрессию и начала злоупотреблять алкоголем.
Вскоре после развода мать Энди потеряла работу, и будущей актрисе уже в подростковом возрасте пришлось устроиться официанткой в закусочную. Энди несколько раз пыталась уговорить ее отправиться на лечение, но обычно такие разговоры заканчивались ничем. Зависимость привела к сердечному приступу, от которого мать скончалась в 1981 году, за три года до первой роли дочери в кино.
«Она сказала, что бросила пить и что так гордится мной. Это был последний год ее жизни, и мне не довелось быть рядом с ней, что грустно. Я подумываю о том, чтобы вернуться в Гаффни. Я бы хотела вернуться назад и попытаться узнать у других людей, каким был тот год, который мне не довелось прожить», — признавалась актриса в одном из интервью.
2
Макдауэлл пришла в кино из моделинга
Кадр из фильма «Огни святого Эльма»
С 1976 по 1978 годы Макдауэлл посещала Уинтропский университет в Рок-Хилле, Южная Каролина. Позднее, уже в 2004 году, она получила Почетную медаль вуза в области искусств, но не диплом. В 70-х Макдауэлл бросила обучение и переехала в Нью-Йорк, где планировала построить карьеру модели, — девушку и ее естественную красоту заметил представитель модельного агентства Wilhelmina Models.
В том же году Энди подписала контракт с Elite Model Management и еще некоторое время работала в бутике, а позже подрабатывала как модель для нескольких брендов — в длинном списке значились Yves Saint Laurent, Vassarette, Armani perfume, Sabeth-Row, Mink International, Anne Klein, Bill Blass и другие. И уже более 30 лет Макдауэлл сотрудничает с L’Oréal — актриса стала лицом его рекламной кампании.
3
Первая роль Макдауэлл в кино чуть не стала началом конца
Кадр из фильма «Секс, ложь и видео»
Мечтавшая скорее не о модельной, а об актерской карьере Макдауэлл смогла пробиться на большие экраны в 1984 году, но ее дебют оказался провальным. Картина «Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» Хью Хадсона была отмечена критиками по многим параметрам: режиссерская работа, сценарий, перформанс коллег Энди по площадке, однако саму ее оставили без внимания. Более того, ее лишили голоса в прямом смысле слова.
Энди Макдауэлл говорит с южным акцентом, который посчитали неподходящим для этой роли. И тогда продюсеры решили, что актрису озвучит Гленн Клоуз, о чем саму Энди проинформировали в самый последний момент. В итоге надежда на дальнейшую успешную карьеру погасла быстро — никто не хотел работать с «безголосой» артисткой, и Макдауэлл на несколько лет ушла в «подполье»: снималась в эпизодических ролях в телешоу и фильмах без особого внимания со стороны кинематографистов и параллельно оттачивала актерское мастерство.
А в 1989 году в ее жизнь ворвался Стивен Содерберг с независимым фильмом «Секс, ложь и видео». Для обоих это сотрудничество стало знаковым: режиссер получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале, множеством номинаций был отмечен сценарий ленты, а Макдауэлл наконец заметили — и дали премию «Независимый дух» за лучшую женскую роль.
А вот международное признание пришло к актрисе чуть позже, после премьеры «Дня сурка» в 1993 году. Романтическая комедия с Биллом Мюрреем принесла Макдауэлл одну из главных ролей в ее карьере и премию «Сатурн».
4
Макдауэлл уверена, что у Голливуда есть предельный возраст
Кадр из фильма «День сурка»
Успеха «Дня сурка» и последовавшей за ним романтической картины «Четыре свадьбы и одни похороны», однако, не хватило для удержания карьеры на достигнутом уровне — и в середине 90-х Макдауэлл осталась не у дел.
Она не раз говорила, что видит в этом закономерность: когда возраст артистки близится к 40 годам, ее перестают приглашать на главные роли. В этой ситуации Энди обратилась к независимому кино, которое когда-то уже приняло ее с распростертыми объятиями. В этот период актриса снялась в «Конце насилия» Вима Вендерса, «Джо» Майка Ньюэлла и «Клубе неудачниц» Джона МакКэя, попала в сериал «Студия 30». Большинство из этих проектов стали проходными, а некоторые Макдауэлл признала поистине ужасными, в том числе комедию «Город и деревня» Питера Челсома.
«Влиятельные женщины пугают мужчин. Я думаю, что когда ты становишься зрелой, ты становишься сильной. И это то, что делает тебя красивой. Так что пока мы не научимся видеть женщин красивыми, потому что они сильные, у нас будут проблемы».
5
Макдауэлл не готова вновь связывать себя отношениями
Кадр из фильма «Клуб неудачниц»
Преодолев два брака, которые можно назвать счастливыми, Энди Макдауэлл все же выбирает одиночество.
«Мне кажется, на нас оказывают давление, чтобы мы были с кем-то, что мы неполноценны, если выбираем быть одинокими. Я считаю, что это прекрасный выбор. Я была замужем и знаю, каково это. Это здорово, но я не уверена, что действительно хочу повторять. Мне нужны хорошие друзья. Я хочу лечь спать одна. Моя жизнь кажется очень насыщенной».
При этом она смогла исполнить свою маленькую мечту — поселиться со соседству с дочками. Как признается актриса, особенно это сыграло на руку во время пандемии коронавируса и режима самоизоляции.
6
Две дочери Макдауэлл пошли по ее стопам
Кадр из сериала «Уборщица: История матери-одиночки»
Макдауэлл была замужем дважды, но именно первый брак принес в ее жизнь троих детей: от Пола Куэлли у нее появились сын Джастин и дочери Рейни и Маргарет. И пока первый не связан с индустрией развлечений, девочки вдохновились примером мамы. До достижения 18-летнего возраста актриса не позволяла им с головой уходить в актерство, однако ожидание того стоило.
«Как женщина, которая воспитывала четырех детей в одиночку, мама научила меня, что всегда нужно проявлять силу в моменты, которые действительно важны для семьи, друзей и общества. Теперь я понимаю, как ее сила помогла сформировать человека, которым я являюсь сегодня, и мать, которой я стала», — говорила Энди Макдауэлл.
Старшая Рейни сегодня играет в кино (сериал «Безумцы») и поет под псевдонимом Rainsford, а младшая Маргарет быстро прославилась на весь мир сотрудничеством с Квентином Тарантино. В его последнем фильме «Однажды в… Голливуде» она сыграла автостопщицу Киску, подарив зрителям необычный дуэт с Брэдом Питтом. В недавнем мини-сериале Netflix «Уборщица. История матери-одиночки» они появились в кадре вместе с Энди.
«Мои дети, без сомнения, являются моим величайшим достижением. Если бы я больше ничего не делала по жизни, то все равно почувствовала бы, что просто быть рядом с ними и растить их для меня достаточно. Все остальное — лишь дополнительный бонус».
7
Макдауэлл основала летний лагерь для детей
Фото: legion-media.ru
Макдауэлл готова заботиться и о чужих детях, поэтому спонсирует отдельные летние лагеря для детей с диабетом, раком и астмой через Детский центр здоровья Рут и Билли Грэм. Она помогает ребятам с этими заболеваниями приезжать в горы Северной Каролины, где те на протяжении недели набираются сил и заводят новые знакомства.
8
Энди Макдауэлл не боится рисковать
Кадр из фильма «Четыре свадьбы и одни похороны»
Когда «Четыре свадьбы и одни похороны» внезапно выстрелили в прокате в 1994 году, а позже и вовсе стали культовыми, никто из продюсеров к такому повороту был не готов. Фильм стал самым кассовым британским проектом в истории, кассовые сборы в мире превысили 245 млн долларов. Не предрекая картине такой судьбы, многие актеры заключали контракт на фиксированный гонорар, а не проценты от прибыли. Так, исполнитель главной роли Хью Грант за фильм, который тоже обеспечил ему известность, забрал всего 40 тысяч фунтов стерлингов. А вот Макдауэлл пошла на риск: она сократила гонорар на 75% и попросила в обмен процент от кассовых сборов. В итоге в ее карманах оказалось 3 млн долларов.
В то же время актриса не смотрит на актерскую профессию исключительно как на бизнес. Прежде всего, для нее это творчество и умение открыть зрителю внутренний мир другого человека:
«Часто, когда ты играешь, тебе приходится что-то объяснять зрителям, а это скучная работа. Это действительно трудно сделать интересным. Мне нравится открывать персонажей. Я думаю, что люди умны. Аудитория умна и может разобраться во всем, просто наблюдая за поведением».