Королевы, певица и первая леди: 8 фильмов о великих женщинах
Жаклин Кеннеди в фильме «Джеки» (2016, реж. Пабло Ларраин)

Жаклин Кеннеди можно назвать, пожалуй, самой известной первой леди США. Умная, обаятельная и невероятно талантливая, она стала гордостью нации и эталоном поколения 60-х. Примечательно, что Никита Хрущев на встрече с Джоном Кеннеди предпочел в первую очередь пожать руку не президенту США, а его супруге Джеки.
В 2016 году чилийский режиссер Пабло Ларраин выпустил на экраны историю Жаклин Кеннеди, разворачивающуюся на протяжении нескольких дней после главной трагедии в ее жизни — убийства мужа.
Натали Портман удалось показать героиню с разных сторон: вот она не без доли волнения проводит первую экскурсию по Белому Дому, вот счастливо кружит в танце с супругом, а вот беспомощная и потерянная стоит в своем знаменитом розовом костюме с пятнами крови посреди белоснежной комнаты. Фильм, выдвинутый на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль», демонстрирует сильную духом женщину. Она в одиночку пережила трагедию, которая оказала влияние на весь мир.
Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете» (2007, реж. Оливье Даан)

Великая Эдит Пиаф — женщина с не менее трагичной судьбой. Она пережила смерть единственного ребенка, потеряла возлюбленного, несколько раз попадала в аварии и даже пыталась покончить жизнь самоубийством. В узком кругу Пиаф прозвали мученицей, но до последнего прекрасный «французский воробушек» не покидал главного места в жизни — сцены.
В фильме Эдит Пиаф сыграла Марион Котийяр. Зритель перемещается в разные десятилетия и следит за значимыми моментами из жизни легендарной певицы. Оригинальное название картины La Vie en Rose отсылает к композиции каталонца Луиги, ставшей визитной карточкой Эдит Пиаф — она написала слова и впервые исполнила песню в 1946 году.
Это фильм о хрупкой и миниатюрной, но невероятно талантливой и сильной женщине, которая просто мечтала стать счастливой.
Анна Стюарт, Сара Черчилль и Эбигейл Хилл в фильме «Фаворитка» (2019, реж. Йоргос Лантимос)

Последняя взошедшая на престол королева из рода Стюартов Анна пережила смерть 17 детей. Казалось бы, после такой трагедии невозможно восстановиться психологически, но ей удалось не потерять рассудок и до последних дней управлять своей страной.
С детства у бисексуальной Анны была близкая подруга Сара Черчилль, которая не раз впоследствии приходила ей на помощь. Кажется, именно она правит бал во дворце, пока королева чутко следит за 17-ю кроликами, чьи дни рождения приходятся на день смерти каждого из 17 выкидышей. Однако позже из-за расхождений в политических взглядах место ближайшей союзницы заняла Эбигейл Хилл.
Фильм Йоргоса Лантимоса рассказывает реальную историю взаимоотношений трех женщин, добавив толику художественного вымысла.
Елизавета I в фильме «Елизавета» (1998, реж. Шекхар Капур)

Правление Елизаветы I называют «золотым веком» Англии. Несмотря на то, что многие считали передачу ей власти нелегитимной, королева смогла из разделенной религиозными распрями страны сделать могучую державу и заложить основы мощного британского флота.
Фильм Шекхара Капура рассказывает о восхождении девушки на трон и первых годах правления. На плечи юной хрупкой Елизаветы ложится гора ответственности за страну. Она становится главным поводом дворцовых интриг и желанным трофеем для мужчин, которые надеются получить ее расположение в браке. Разумеется, в ленте есть и исторические неточности — например, болезненное расставание королевы с ее возлюбленным Робертом Дадли. В действительности он и Елизавета оставались близкими друзьями до самой ее смерти.
Лента получила награду за «Лучший британский фильм» на премии BAFTA, а Кейт Бланшетт заслуженно увезла статуэтку за роль королевы.
Молли Блум в фильме «Большая игра» (2017, реж. Аарон Соркин)

Молли Блум была подающей большие надежды лыжницей — до тех пор, пока врачи не поставили ей диагноз быстро развивающегося сколиоза. Во время отборочных состязаний в состав олимпийской сборной США девушка получила серьезную травму и была вынуждена навсегда отказаться от спортивной карьеры. Она переехала в Лос-Анджелес, работала горничной, а позже стала помогать организовывать подпольные игры в покер одному из совладельцев The Viper Room Дарину Файнштейну. В 2007 году Блум открыла собственный бизнес в Нью-Йорке, ее клиентами были Леонардо Ди Каприо, Маколей Калкин, Мэтт Дэймон, Бен Аффлек, Алекс Родригес и другие звезды.
Если Молли Блум чего-то захочет, то она идет до конца — так получилось и с фильмом. Со сценарием девушка обошла несколько голливудских студий, и одна из них согласилась устроить встречу с известным сценаристом Аароном Сорокиным («Социальная сеть», «Служба новостей»). Мужчину впечатлила настойчивость Блум и ее оптимистичный взгляд на жизнь, и тогда он решил стать режиссером проекта. Джессику Честейн на главную роль Блум выбрала сама.
Мария-Антуанетта в фильме «Мария-Антуанетта» (2006, реж. София Коппола)

Не любимая народом Франции, легкомысленная и тратящая государственную казну на наряды и развлечения — так говорят о французской королеве Марии-Антуанетте. При ее упоминании вспоминается легендарная фраза: «Если у народа нет хлеба — пусть едят пирожные», но источники утверждают, что эти слова дофина не произносила.
В своем фильме София Коппола заставляет зрителей переосмыслить образ скандальной королевы. В свои столь юные 15 лет вместо радостей жизни и юношеских волнений Марии приходится столкнуться с дворцовыми завистниками, недовольным народом, замужеством с абсолютно незнакомым человеком и задуматься о рождении наследника.
С версальскими локациями и роскошными костюмами «Мария-Антуанетта» — настоящий праздник для глаз. Демонстрируя мелочи абсурдно регламентированной повседневной жизни, Коппола находит человеческую правду в скуке героини, ее одиночестве и, в конечном счете, в ее декадентском саморазрушении.
Фрида Кало в фильме «Фрида» (2002, реж. Джули Тэймор)

Нетрудно понять, почему так много актрис желали сыграть Фриду Кало — великая мексиканская художница вела жизнь, наполненную страстью и болью. Ее главной любовью стал коллега-художник и известный бабник Диего Ривьера, за которого она дважды выходила замуж. Также у нее был роман со Львом Троцким.
Раненная в автобусной аварии в 1925 году, последущие 29 лет она жила в постоянной борьбе с физической болью, которую использовала как вдохновение для своих работ. А еще, если режиссер фильма Джули Тэймор не ошибается, у Фриды был самый яркий гардероб в Западном полушарии.
Жанна д’Арк в фильме «Страсти Жанны д’Арк» (1928, реж. Карл Теодор Дрейер)

В давно ставшей классикой кинематографа немой ленте Карла Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк» Мария Фальконетти сыграла главную роль. Это было ее второе и последнее появление на экране — актриса мастерски изобразила 19-летнюю девушку, которая преодолела классовые и гендерные барьеры, чтобы достичь величия. Героиня предстает перед инквизиционным судом за ересь и демонстрирует непоколебимую решимость и изящество перед лицом пыток.
Несмотря на то, что фильм вышел в далеком 1928 году, сюжет о женщине, которую порицают доминирующие в обществе мужчины, хорошо ложится на современные реалии.