Верю! 8 голливудских актеров, которые работают по системе Станиславского
Дэниел Дэй-Льюис
Дэниел Дэй-Льюис придерживался системы Станиславского практически во всех работах. Исполняя главную роль в фильме Стивена Спилберга «Линкольн», актер не выходил из образа между дублями. Он ожидал от коллег, что они будут обращаться к нему как к президенту, писал сообщения и подписывал бумаги как Линкольн. Сыгравшая жену героя Салли Филд рассказывала, что фактически не знакома с Дэниелом Дэй-Льюисом — только с его Линкольном.
В картине «Моя левая нога» актер исполнил роль больного церебральным параличом. Он часами просиживал в инвалидном кресле и просил работников съемочной площадки носить его и кормить с ложки. Для фильма «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорсезе он учился разделывать мясо, а также отказывался носить современную теплую куртку, из-за чего заработал пневмонию.
Кристиан Бэйл
Самоотверженность Кристиана Бэйла на актерском поприще не знает границ. Он начал использовать экстремальное перевоплощение с фильма «Американский психопат». Он настолько вжился в роль маньяка, что следовал его специфической системе заботы о себе — с масками для лица и каждодневными многочасовыми упражнениями — и не общался с коллегами по площадке. Через четыре года актер сбросил 34 килограмма для роли страдающего бессонницей Тревора Резника в «Машинисте» и вновь набрал их и основательно подкачался для роли Бэтмена в фильме Кристофера Нолана.
На площадке Бэйл настоял, чтобы на его трейлере была табличка «Брюс Уэйн», а интервью в поддержку фильма британский актер проводил с американским акцентом и в образе миллионера-супергероя.
Холли Берри
В фильме Спайка Ли «Тропическая лихорадка» актриса сыграла наркоманку Вивиан — героиня готова на все ради дозы. Чтобы понять ее образ мыслей, Холли Берри посещала места, где собирались наркозависимые, изучала и конспектировала увиденное, а перед началом съемок не мылась две недели. Подтвердить это может Сэмюэл Джексон — ему довелось стать свидетелем неприятного запаха.
Несмотря на второстепенность роли, критики и зрители заметили старания Берри, и «Тропическая лихорадка» стала прорывом в карьере актрисы.
Марлон Брандо
Актер первым в истории американского кинематографа построил успешную карьеру на системе Станиславского. Именно его пример мотивировал других попробовать «метод». Перед своим дебютом на Бродвее Брандо бегал по лестнице и обливался ледяной водой, чтобы лучше сыграть появление из озера.
В фильме «Мужчины» 1950 года Марлон Брандо исполнил роль раненного во Второй мировой войне лейтенанта Кена Вильчека. Перед съемками он месяц пролежал в больнице для ветеранов. Однако верность технике не всегда заканчивалась для Брандо удачно — он жутко напугал молодую партнершу по фильму «Последнее танго в Париже» неожиданной и натуралистичной сценой изнасилования.
Роберт Де Ниро
Роберт Де Ниро обучался у Стеллы Адлер и Ли Страсберга, которые преподавали систему Станиславского, и придерживался ее на протяжении всей карьеры. Готовясь к роли в «Таксисте», актер получил лицензию и развозил клиентов по 12 часов в день.
Для роли в картине «Бешеный бык» Де Ниро решил набрать вес — по его словам, протезы не дают нужного психологического ощущения. А чтобы сыграть психопата Макса Кэйди в «Мысе страха», актер попросил дантиста сточить ему зубы, чтобы они казались более жуткими. Режиссер Мартин Скорсезе несколько раз получал пугающие сообщения от него в образе сумасшедшего героя.
Хилари Суэнк
Актриса готовилась к роли трансгендера Брэндона Тины в фильме «Парни не плачут» еще до того, как получила ее. За месяц до прослушивания она начала жить как мужчина: отрезала волосы, туго обвязывала грудь и вставляла носок в штаны. Соседи девушки были уверены, что к ней приехал брат или племянник.
Подобную же целеустремленность актриса продемонстрировала на съемках спортивной драмы Клинта Иствуда «Малышка на миллион». Для роли Мэгги она тренировалась шесть раз в неделю на протяжении трех месяцев. Стремление к цели отвлекло Суэнк от травмы — она не заметила опасное воспаление на ноге. Врач подтвердил, что инфекция почти добралась до сердца.
Джонни Депп
Для съемок «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» Джонни Депп экстремально сблизился с писателем Хантером Томпсоном, чей роман лег в основу сценария. Актер на несколько месяцев поселился в подвале его дома, изучал его привычки и следовал такому же сумасшедшему графику сна — с 5 до 9 часов вечера. Их посиделки часто сопровождались распитием алкоголя. Актер и писатель на время обменялись автомобилями, и Депп получил знаменитый красный «Шевроле».
А когда ему нужно было сбрить волосы для роли, Томпсон решил быть стилистом. Одежду, которую актер носит в кадре, он также одолжил у своего прототипа.
Хоакин Феникс
Хоакин Феникс вывел верность технике на новый уровень. Для роли в псевдодокументальном фильме «Я все еще здесь» он фактически стал своим героем — актером, мечтающем стать рэпером — на несколько месяцев. Он раздавал интервью и посещал ток-шоу в образе, шокируя ничего не подозревавших зрителей и ведущих. К сожалению, усилия актера не оправдались — «Я все еще здесь» получил неоднозначные отзывы.
Гораздо успешнее «метод» сработал в другом фильме — «Переступить черту», где актер сыграл музыканта Джонни Кэша. Он научился играть на гитаре и весьма хорошо петь. Феникс признавался, что даже просил коллег называть его по имени персонажа на площадке, о чем он впоследствии вспоминал со стыдом.