8 новых фильмов, которые можно посмотреть онлайн | Кино | Time Out

8 новых фильмов, которые можно посмотреть онлайн

Дмитрий Евстратов   5 февраля 2024
7 мин
8 новых фильмов, которые можно посмотреть онлайн
Фото: архивы пресс-служб
«Джокер» для собачников от Люка Бессона, мультфильм Чарли Кауфмана в пиксаровском духе, финская «пролетарская» мелодрама и пособие о том, как не стоит заниматься сексом, — выбрали восемь доступных в сети фильмов в разных жанрах для домашнего просмотра.

«Общество снега» (Society of the Snow)

Триллер, драма, Испания, Чили

Режиссер: Хуан Антонио Байона

Актеры: Агустин Парделья, Эстебан Бильярди, Дего Вехесси

В 1972 году в самом сердце Анд потерпел крушение уругвайский самолет со студенческой регбийной командой. Нескольким десяткам человек удалось выжить, но помощи ждать неоткуда: вокруг горы, а издали обломков совсем не видно. 72 дня спасшиеся боролись за свои жизни: бродили по горам, чтобы найти выход к людям, ели останки друзей и справлялись с экстремальными погодными условиями.

Авиакатастрофа в Андах — одна из страшнейших в истории. Одновременно эта история — нерукотворный памятник человеческой воле. О трагедии уже снимали документальное и игровое кино («Живые», 1993). Новая версия не столь патетична, но ярка в деталях: Байона, уже однажды снимавший картину о тяжелейших последствиях катастрофы («Невозможное»), не боится показывать на экране все до мельчайших подробностей. «Общество снега» номинировано на премию «Оскар» в номинации «Лучший международный фильм».


«Айлин» (Eileen)

Драма, триллер, США

Режиссер: Уильям Олдройд

Актеры: Томасин Маккензи, Энн Хэтэуэй, Шей Уигэм

1960-е, 24-летняя тихоня Айлин недавно потеряла мать и вернулась в Массачусетс. Ночами она страдает от вечных пьянок отца-алкоголика, а днями работает в местной мужской тюрьме. Ее жизнь проходит однообразно, из развлечений — только собственное воображение. Однажды в тюрьму устраивается новая психолог, умная и эффектная Ребекка, которая тут же замечает Айлин и наделяет ее существование смыслом.

Если прочитав синопсис, вы что-то уже нафантазировали, то срочно об этом забывайте. Премьера ленты состоялась на «Сандэнсе» в 2023 году, ей даже предрекали борьбу за награды, но прокат прошел тихо, да и зрителей куда больше встрепенул «Солтберн» Эмиральд Феннел. Однако это не означает, что на «Айлин» нужно ставить крест — напротив, эта альтернативная версия «Тельмы и Луизы» обязательно вас удивит.


«Как заниматься сексом» (How to Have Sex)

Драма, Великобритания

Режиссер: Молли Мэннинг Уокер

Актеры: Миа Маккенна-Брюс, Лара Пик, Энва Льюис

Три лучшие подруги только что сдали экзамены и ждут результатов. Праздновать выпуск они отправляются на Крит: там их ожидают вечеринки до рассвета, новые знакомства, секс-соревнования и безудержное веселье. На средиземноморском марафоне взросления очень легко потерять себя — именно это и случается с одной из героинь, чья жизнь больше не будет прежней.

Невзирая на громкое название, драма, завоевавшая главный приз в секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, рассказывает тихую историю разрушения мечты. Представления о первой любви и первом сексе, сформированные под социальным давлением, разбиваются, словно хрупкая ваза, но звон так и останется неуслышанным, пока рядом играет танцевальная музыка.


«Догмен» (Dogman)

Боевик, Франция

Режиссер: Люк Бессон

Актеры: Калеб Лэндри-Джонс, Джоджо Т. Гиббс, Кристофер Денэм

Дуглас большую часть жизни провел в инвалидной коляске. Его ближайшие друзья — собаки. С людьми у парня совсем не ладится: отец удерживал сына в клетке с псами, да и общество юношу не слишком жаловало, пока по пятницам он героически выходил на сцену в образе Эдит Пиаф (да-да, Non, je ne regrette rien тоже звучит), влюбляя в себя посетителей кабаре. Все остальное время Дуглас проводил в окружении собак, помогая нуждающимся жителям большого города, словно крестный отец.

Люк Бессон уже давно потерял режиссерскую хватку, но его новый фильм внезапно попал в основной конкурс Венецианского кинофестиваля, вызвав немалый зрительский интерес. И не зря: когда-то «Золотого Льва» брал «Джокер», а «Догмен» — его идейный наследник, странный и по-бессоновски безумный. В первую очередь благодаря необъятному таланту американского актера Калеба Лэндри-Джонса.


«Пчеловод» (The Beekeeper)

Боевик, США

Режиссер: Дэвид Эйр

Актеры: Джейсон Стэйтем, Джош Хатчерсон, Джереми Айронс

Адам Клэй разводит пчел в тихом американском пригороде и пытается проститься со своим непростым прошлым. Но вспомнить о нем все-таки придется: его добрая пожилая соседка становится жертвой мошенников, теряет все и совершает самоубийство. Клэй решает разворошить улей и отомстить всем, кто причастен к преступлению.

«Пчеловод» — концентрат представлений о фильмах с Джейсоном Стэйтемом, бессмысленный и беспощадный боевик в духе «Джона Уика» или «Великого уравнителя». Правда, дотянуться до первого не позволяет постановка экшен-сцен, а до второго — сценарий, в котором совсем не развернуться душе главного героя, всеми силами добивающегося справедливости. Стэйтем, как обычно, играет машину-убийцу, а Эйр создает для него тепличные условия: мстить циничному капитализму с нагловатым лицом маменькиного сынка в исполнении Джоша Хатчерсона оказывается и легко (так издевательски просто до американских президентов в кино еще не добирались), и приятно.


«Следующий гол — победный» (Next Goal Wins)

Комедия, Великобритания, США

Режиссер: Тайка Вайтити

Актеры: Майкл Фассбендер, Оскар Кайтли, Элизабет Мосс

Сборная Американского Самоа по футболу не может оправиться после поражения Австралии со счетом 31:0. За месяц до начала отбора на Чемпионат мира президент футбольной федерации, он же владелец бара и оператор на местном телевидении, нанимает известного тренера Томаса Ронгена, попавшего в опалу в США. Он должен натренировать команду так, чтобы она забила хотя бы один гол. Но задача оказывается практически невыполнимой. 

После «Кролика Джоджо» Тайка Вайтити сделал несколько шагов назад — как иначе назвать четвертого «Тора»? Его новая картина тоже не хватает звезд с небес, но обладает одним неоспоримым преимуществом: более теплого, по-настоящему смешного и жизнеутверждающего кино, кажется, не существует — даже дисфункциональный алкоголик в исполнении Майкла Фассбендера под лучами самоанского солнца превращается в человека, влюбленного в жизнь.


«Орион и Тьма» (Orion and the Dark)

Фэнтези, мультфильм, Франция, США

Режиссер: Шон Чэрмэтц

Актеры озвучки: Джейкоб Тремблей, Анджела Бассетт, Пол Уолтер Хаузер

Орион — застенчивый мальчик, который боится всего вокруг: собак, океана, сотовых, смыва в туалете и даже своих собственных чувств. Но больше всего его беспокоит верная ночная спутница, Тьма. Однажды она на сутки увозит Ориона кататься по всему миру, чтобы доказать, что ночью бояться нечего.

«Орион и Тьма» — мультфильм Pixar, созданный без участия Pixar. Он одновременно напоминает «Головоломку» (здесь есть пять разноцветных спутников ночи, поразительно похожих на эмоции в голове Райли из ленты Пита Доктера), «Корпорацию монстров» (герои тоже учатся управлять своими страхами) и короткометражный мультфильм «День и Ночь», в котором Свет и Тьма узнают о своих достоинствах и недостатках. 

Сценаристом картины выступил Чарли Кауфман («Вечное сияние чистого разума» и «Я думаю, как все закончить»). Его удивительная способность докапываться до глубин подсознания, превращая простые истории в психоаналитические исследования, переносит «Ориона и Тьму» из разряда «лишь бы занять ребенка» в разряд экзистенциальных драм, прекрасно подходящих всем, кто воспитывает детей.


«Опавшие листья» (Fallen Leaves)

Драма, Финляндия

Режиссер: Аки Каурисмяки

Актеры: Альма Певсти, Юсси Ватанен

Анса и Холаппа едва сводят концы с концами. Ее увольняют из супермаркета, а босса на новой работе задерживает полиция. Его выгоняют со стройки за пьянство. Одинокие и безработные, они несколько раз случайно встречаются в городе, но всякий раз их любви что-то мешает. 

Классик финского кино Аки Каурисмяки вернулся к коротеньким фильмам-зарисовкам о людях рабочего класса, пытающихся найти себя на серых улицах большого города. Меланхоличный трагифарс дополняет «пролетарскую» трилогию режиссера («Ариэль», «Тени в раю» и «Девушка со спичечной фабрики») и заставляет вспомнить статичные альманахи Роя Андерссона («Голубь, который сидел на ветке, размышляя о бытии»): те же краски, сдержанная актерская игра и абсурдистский юмор. А все вместе — тончайшая мелодрама о последней любви, которую оценила публика Канн, наградив Каурисмяки призом жюри на прошлогоднем кинофестивале.