9 фильмов с Кейси Аффлеком, которыми можно отпраздновать его день рождения
Кейси Аффлек начал сниматься в кино еще школьником и не относился к этому как к потенциальной карьере. Он даже не собирался оставлять колледж ради Голливуда! Но его брат Бен, который был старше всего на три года, и его лучший друг Мэтт Деймон написали хороший сценарий и уговорили студию взять на роли их самих. А еще они очень хотели, чтобы к ним присоединился Кейси — тем более что тот уже работал с Гасом Ван Сентом в 1995 году. Так появился на свет «Умница Уилл Хантинг», а Кейси Аффлек окончательно ушел в кинематограф. Сегодня ему исполняется 47 лет, и по этому поводу Time Out перебирает в памяти лучшие фильмы этого незаурядного актера.
«200 сигарет», реж. Риза Брэмон Гарсия
Одна из лучших картин того периода, который сам Кейси считает неудачным. Это было самое начало его карьеры: фильмы ужасов, «Американский пирог», что, в общем-то, одно и то же…
Комедия о новогодней вечеринке тут стоит особняком — за нее Кейси хотя бы не ругали критики, которые запомнили его после «Уилла Хантинга» и теперь неизменно испытывали разочарование. Ругать было и не за что: «200 сигарет» — легкая, ироничная история, которую хорошо пересматривать долгим ноябрьским вечером для лечения от мизантропии.
«Джерри», реж. Гас Ван Сент
Сценарий этого странного фильма, в котором двое парней по имени Джерри бродят по пустыне, Кейси написал вместе с Мэттом Дэймоном и Гасом Ван Сентом. Затем они торжественно спалили сценарий в канун первого дня съемок и принялись импровизировать. В результате получился концентрат эстетики Ван Сента — двое героев бредут неизвестно куда, невыносимо хрупкие в сравнении со стремительным ходом облаков и несокрушимостью природы.
Завораживающее и болезненное кино, для просмотра которого надо иметь много терпения и держать в голове «Мой личный штат Айдахо». Сам Кейси его так никогда и не видел — только в 2016 году посмотрел одну сцену и сказал: «Не может быть, чтобы кто-то когда-то посмотрел это целиком. Может, в контексте это и лучше выглядит, но я все время думал – господи, это же невыносимо!».
«Одинокий Джим», реж. Стив Бушеми
Первая главная роль Кейси Аффлеку досталась только в 2006 году, и это была независимая инди-драма Стива Бушеми о писателе, который отчаялся создать роман своей жизни и вернулся в родительский дом, чтобы найти свою любовь и представление об ответственности. Режиссер остался полностью доволен работой Кейси.
Критики опять не знали, что и думать: с одной стороны, герой Аффлека Джим был полон обаяния, с другой — в нем не было никакой энергии. Да еще этот гнусавый голос… в общем, решили, что из Кейси Аффлека при всем его таланте никогда не получится большой звезды – слишком мало брутальности, слишком много неопределенности.
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», реж. Эндрю Доминик
Во-первых, Доминик взял Кейси на эту роль из-за красивого голоса. Во-вторых, это был ревизионистский вестерн, в котором главный герой, слабый и непривлекательный, переоценивает поступки брутального кумира своей юности — и, собственно, крадет шоу у самого Брэда Питта, исполнившего роль Джесси.
Игра Аффлека была оценена как «откровение». Как говорится, шах и мат. Кстати, этот фильм особенно интересно смотреть ценителям жанра: отношения Форда и Джеймса тут напоминают химию между героями классического «В 3-10 на Юму» 1957 года.
«Прощай, детка, прощай», реж. Бен Аффлек
В то время, как Кейси медленно, но верно поднимался вверх, его брат Бен падал вниз: у него было уже две номинации на «Золотую малину», над «Сорвиголовой» не смеялся только ленивый. Бен Аффлек решил заняться режиссурой и пришел к брату с готовым сценарием по роману Дэнниса Лихейна. Кейси согласился без разговоров.
Результат работы семейного тандема произвел эффект разорвавшейся бомбы: всем было интересно, когда это Кейси Аффлек стал настолько хорошим актером и как это Бен Аффлек умудрился снять настолько сильное и вдумчивое кино.
«Как украсть небоскреб», реж. Бретт Ратнер
Симпатичная комедия о том, как сотрудники, обслуживающие элитный дом, сбились в команду и ограбили того, кто украл их собственные пенсии, чем-то напоминает «Одиннадцать друзей Оушена». В частности — поразительной способностью Кейси Аффлека теряться на общем фоне.
Окруженный более яркими персонажами, он мгновенно уходит в тень, и зрителю трудно припомнить даже довольно симпатичное лицо, не то что какую-то там историю. Кажется, это особенность обоих Аффлеков: чтобы разглядеть их как актеров, нужно направить на них свет всех имеющихся фонарей — и вот тогда приходит время удивляться.
«В бегах», реж. Дэвид Лоури
Техас начала 70-х, Боб и Рут очень хотят пожениться, но для благополучной жизни им нужно ограбить банк. Когда все идет наперекосяк, Боб берет вину на себя. Кейси согласился на эту роль, поскольку хотел сыграть кого-то, кто был намного лучше, чем казался.
Так все выяснили, что Кейси Аффлек на экране может быть донельзя романтичным и вызывающим сочувствие и сильное желание хорошего финала для не очень хорошего парня. Насколько же быстро Кейси сможет разорвать зрителю сердце, играя просто несчастного человека?
«Манчестер у моря», реж. Кеннет Лоннерган
Ответ на этот вопрос можно найти в картине одного из друзей Аффлека, знаменитого американского драматурга. Изначально роль отца-алкоголика, по вине которого погибли его дети, должен был играть Мэтт Деймон. Но он был слишком занят и согласился уйти в сторону — при условии, что сыграет Кейси. Лоннерган согласился — и на экраны вышло кино, поражающее ощущением тихого и безысходного горя, которое невозможно утолить ничем.
До самого конца зритель надеется, что душа Ли Чандлера найдет какое-то успокоение — но этого не происходит: сказочный по мастерству исполнения, «Манчестер у моря» не желает становиться сказкой во всем остальном.
«Свет моей жизни», реж. Кейси Аффлек
У него уже был режиссерский опыт с «Я все еще здесь», но весьма неудачный. Казалось, что Кейси настолько же более одаренный актер, насколько его брат Бен лучше смотрится в роли режиссера. Однако этот полный ужаса, тихий и очень нежный фильм об отношениях дочери и отца показал, что Кейси Аффлек может создавать отличное кино не только в кадре, но и за ним.
В «Свете моей жизни» действительно очень много света — родительской любви, абсолютной и нерассуждающей, и этот свет озаряет собой даже конец мира.