Безупречный. 9 лучших ролей Хью Джекмана | Кино | Time Out

Безупречный. 9 лучших ролей Хью Джекмана

Клара Хоменко   12 октября 2022
7 мин
Безупречный. 9 лучших ролей Хью Джекмана
Фото: Depositphotos

12 октября родился Хью Джекман — человек, который, вопреки природе, прославился не голосом и грацией, а огромными когтями и мускулами. Time Out, который равно ценит и Росомаху, и актерский талант именинника, предлагает вспомнить его лучшие роли за последние 22 года.


«Кейт и Лео», 2001

Роль герцога Леопольда, попавшего из тихого XIX века прямиком в современный Нью-Йорк, была для Джекмана не менее значимой, чем впервые сыгранный годом ранее Логан. До «Кейт и Лео» лишь зрители, которые видели Хью на театральной сцене, знали, как он может быть очарователен, а теперь это увидел весь мир.

Ромком со счастливым, вопреки всем обстоятельствам, финалом не стал большим откровением для критиков — они остались недовольны слишком сладким и нескладным сюжетом. Зато они в полном единодушии с простыми зрителями хвалили дуэт Мег Райан и Хью Джекмана, который в своей нежности мог соперничать только с песней Стинга Until….


«Престиж», 2006

После успеха «Бэтмен. Начало» Кристофер Нолан имел такую репутацию, что сняться в его новом фильме было честью, но Хью Джекмана прежде всего заинтересовал сценарий. История об одержимости искусством зацепила актера возможностью выйти за пределы всего, что он играл до сих пор. Нолан оценил это. Сперва он был не уверен, что Джекман способен сыграть Роберта Энджера, который почти нутром чувствует связь между зрителями и человеком на сцене.

Однако после встречи с Хью режиссер изменил свое мнение, и в интервью после выхода картины заявил, что люди все еще не понимают, насколько глубок актерский талант Джекмана.


«Фонтан», 2006

Много позже Даррен Аронофски так объяснял причины провала своего любимого детища: «Мой фильм о смирении перед смертью, но люди не хотели думать об этом и тем более не хотели платить деньги за медитацию о потере любимых. Ведь все в западной культуре отрицает такое кино. Это было время Пэрис Хэлтон — однако теперь многие понимают, что вечеринка закончилась».

«Фонтан» действительно разгромили: критики писали, что не хотят разбираться в философской истории мужчины и женщины, которые умирают, любя друг друга. Многие так озадачились, что даже не отметили игру Рейчел Вайс и Хью Джекмана, а ведь она была прекрасна.

Джекман здесь играет трех разных персонажей, и для каждого образа он прошел специальную подготовку — например, семь месяцев занимался тай-чи ради 30 секунд в кадре. Однако это далось ему намного легче, чем наблюдение за женщиной, которой оперировали опухоль в мозгу:

«Все, о чем я мог думать — что у нее такие же светлые волосы, как у моей жены. Я думал, что она могла бы быть там, и сколько бы я ни читал сценарий, сколько бы ни практиковал философию, в тот момент я знал, что совершенно не готов к смерти».


«Живая сталь», 2011

Это идеальное фантастическое кино о семье и спорте можно смотреть в любой день года и по любому поводу — оно гарантированно поднимет настроение. Хью Джекман играет здесь бывшего боксера и плохого отца, который получает возможность наладить отношения со своим сыном-подростком.

Образ инфантильного неудачника Чарли Кентона сидит на актере как влитой: ему веришь, даже когда сюжет уходит в сторону от голливудских клише и становится понятно, что далеко не каждый бой можно выиграть, а дети нужны родителям порой намного больше, чем наоборот.


«Пленницы», 2013

Картина о поиске пропавших девочек и их обезумевшем от горя отце выходила в прокат сразу после «Росомаха. Бессмертный» и на этом фоне производила впечатление разорвавшейся бомбы. С одной стороны, навязший на зубах образ когтистого супергероя, которого Джекман, казалось, играл уже по инерции, с другой — Келлер Довер, который постепенно теряет надежду на возвращение детей, а вместе с ней и человеческий облик.

По сути, у Дени Вильнева актер играл все того же зверя, прячущегося в любом человеке, но разница в проявленном мастерстве, которого просто требовал новый материал, просто фантастическая.


«Эдди “Орел”», 2016

Если бы существовал жанр «британское духоподъемное кино», эта спортивная драма стала бы одним из лучших его представителей. Байопик о полуслепом Майкле Эдвардсе, который мечтает представлять страну на Олимпиаде в прыжках с трамплина, прекрасен во всех отношениях.

Однако в особенности хорош он комедийным образом тренера Эдди, старого алкоголика Бронсона Пири. Каждый раз, когда Хью Джекман появляется в кадре, он влегкую переигрывает всех остальных. Оно и понятно — не каждый день видишь, как Хью Джекман демонстрирует не только свою прекрасную физическую форму или сбивающую с ног харизму, но и талант к комическим ролям. К сожалению.


«Логан», 2017

«Комикс для взрослых» — так писали о фильме Джеймса Мэнголда, как будто он не базировался на страшной и печальной серии «Старик Логан», а комиксы все еще предназначались только для детей.

Правильнее сказать, что взрослые зрители прощались на сеансах «Логана» с 17-ю годами своей жизни – теми, когда Хью Джекман играл Росомаху. Он был слишком высок для этой роли — 190 см против 160 необходимых, так что операторам приходилось идти на множество хитростей при съемке. Телосложение актера совершенно не подходило под образ, поэтому каждый раз приходилось раскачивать мускулы до нужного уровня. И тем не менее невозможно представить, чтобы кто-то другой столько лет был неуязвимым и несчастным Логаном, влюбленным в Джин Грей. Немыслимо, чтобы кто-то другой заставлял зал рыдать над вселенной, где вымерли все герои до одного.


«Величайший шоумен», 2017

Видеть Хью Джекмана в мюзиклах — всегда удовольствие: благодаря своей пластике и вокальным данным он много раз блистал на Бродвее и в экранизациях знаменитых постановок. Самой неудачной были «Отверженные», лучшей — «Величайший шоумен».

Конечно, реальный Финеас Тейлор Барнум не имел ничего общего с обаятельным героем Хью Джекмана, которого ведет вперед не только желание обогащения, но и стремление дать каждому изгою возможность проявить себя. Однако реальность — в конце концов, только материал для искусства. Поэтому, когда Барнум бьет чечетку на столе вместе с будущим молодым партнером или смотрит с горящими глазами на выступление оперной дивы, по спине бегут мурашки.


«Безупречный», 2019

Это не только название фильма о директоре престижной школы, который попался на крупной растрате, но и характеристика работы Хью Джекмана. «Безупречного» лучше один раз увидеть, чем читать о нем: это отличный пример кино, которое не состоялось бы с другим актером.

Герой Джекмана может быть абсурдным, смешным и трагичным одновременно. Он преступник, за которым есть некая правота, и человек, идущий на поводу у собственных слабостей. В роли Фрэнка Тассоне актер демонстрирует все оттенки своего таланта, который, как коньяк, с годами становится только лучше.