Когда был Лео маленький. 9 ролей Леонардо ДиКаприо до «Титаника»
Мейсон Кэпвелл в детстве
«Санта-Барбара» (1990)
Едва возникнув на позднесоветских телеэкранах в середине 1990-х, беспутный сын миллионера СиСи Кэпвелла Мейсон стал кумиром всех женщин в возрасте от пяти до семидесяти пяти. А 15-летний Лео сыграл его в детстве, появившись в 1472-м эпизоде бесконечной мыльной саги. Вопреки распространенному мнению, это был не дебют ДиКаприо, а уже шестая его работа! По сюжету лет ему было еще меньше, но, в соответствии с характером персонажа, он пил водку из горла и переживал полномасштабный нервный срыв, вызванный сложными отношениями Мейсона с отцом. Кто видел, тот не забудет.
10 смешных первых ролей суперзвезд кино
Time Out вспомнил 10 первых ролей самых популярных актеров, начинавших с малого.
Джош
«Зубастики 3» (1991)
А вот роль подростка-скейтера по имени Джош в хоррор-комедии о мохнатых шарообразных пришельцах с острыми зубами, которые оккупировали подвал многоквартирного дома и принялись поедать его жильцов, действительно стала для Леонардо первой — в «настоящем» полнометражном кино. В этом фильме есть все, за что мы любим трэш-классику эпохи пиратских видеокассет: идиотский сценарий, смешные спецэффекты и актерская игра формата «кажется, я забыл выключить утюг» — всего каста, кроме, собственно, ДиКаприо, который даже в таких обстоятельствах выглядит вполне убедительно.
Ютуберы, зомби и смертельный фотоаппарат. 5 плохих российских хорроров
Time Out вспомнил 5 российских хорроров, о существовании которых хочется навсегда забыть.
Тоби
«Жизнь этого парня» (1993)
В истории взросления, снятой по автобиографическому роману Тобиаса Вульфа, Лео сыграл Тоби, любимого сына матери-одиночки в исполнении Эллен Баркин. Когда она выходит замуж за авторитарного и склонного к жестокости человека (Роберт Де Ниро), между ним и пасынком начинается настоящая война. Из чувствительного мальчика с широко распахнутыми глазами Тоби превращается в бунтующего подростка, а затем — в умеющего постоять за себя молодого мужчину. Это была первая экранная встреча ДиКаприо с актерами такого калибра, и он ничуть не потерялся на их фоне.
Застенчивый, тощий, скромный. 6 историй о молодом Роберте Де Ниро
Time Out вспоминает, что было с великим артистом до того, как он был официально признан великим — то есть до фразы о предложении, от которого нельзя отказаться, и первого «Оскара».
Арни Грейп
«Что гложет Гилберта Грейпа» (1993)
Настоящим прорывом для актера стала вышедшая в том же году семейная драма Лассе Халльстрема. Он полностью «украл» ее у главной звезды — Джонни Деппа, который сам выбрал Лео на роль младшего брата своего героя. Благодаря ДиКаприо его персонаж, парнишка с особенностями развития, сильно осложняющий жизнь своим родным, совершенно не сводится к диагнозу. Это полноценная и сложная личность, далекая от шаблонного образа «несчастненького инвалида». Эмоциональный диапазон, который продемонстрировал Леонардо в этой роли, принес ему первую номинацию на «Оскар» — как все они, абсолютно заслуженную, но, как пять из шести, наградой не увенчавшуюся.
10 лучших ролей Джонни Деппа в гриме
Time Out вспомнил самые удивительные перевоплощения актера.
Джим Кэррол
«Дневник баскетболиста» (1995)
Снова экранизация автобиографического романа — на сей раз поэта Джима Кэрролла. Золотой мальчик, звезда школьной баскетбольной команды, который пишет стихи с такой же легкостью, с какой забрасывает победные мячи, после смерти друга подсаживается на героин. Он бросает учебу и спорт, фантазирует о том, как расстреливает своих одноклассников — из-за этого на создателей фильма даже подавали в суд, обвинив в том, что они вдохновили нескольких школьных стрелков. В итоге мать выгоняет его из дома. Мрачной реальной истории и страстной игры ДиКаприо оказалось недостаточно, чтобы вдохнуть в картину настоящую жизнь, но она в очередной раз подтвердила, что рисковать восходящая звезда не боится.
Time Out выбрал 25 знаковых фильмов о спорте, которые позволят познакомиться с самыми разными сюжетами, героями и их большими достижениями.
«Малыш» Фи Ирод
«Быстрый и мертвый» (1995)
Редкий для фильмографии ДиКаприо пример симпатичной, но довольно бессмысленной жанровой игрушки, в которой требуются не психологические глубины, а умение красиво носить стетсон и быстро выхватывать пистолет из кобуры. И то, и другое получилось у Леонардо отлично — к тому же он достиг той стадии, когда его андрогинная красота и взгляд голубых глаз из-под соломенной челки могли если не искупить огрехи сценария, то отвлечь от них. Говорят, что даже Шэрон Стоун не осталась к этим прелестям равнодушной. Но несмотря на них и толпу звезд в кадре, фильм провалился в прокате, критики его обругали, и в следующий раз к шляпам, шпорам и кольтам ДиКаприо вернулся только 14 лет спустя.
Time Out вспомнил восемь лучших вестернов, в которых женщины отказывались от стандартных жанровых амплуа проституток и матерей и брались за оружие, чтобы восстановить справедливость.
Артюр Рембо
«Полное затмение» (1995)
Фильм Агнешки Холланд о запретной связи двух великих поэтов в свое время стал, наверное, самым большим сюрпризом для тех, кто отправился изучать фильмографию ДиКаприо, увидев его в «Титанике». Как и в «Дневниках баскетболиста», Леонардо заменил в этом фильме погибшего Ривера Феникса и наполнил роль своей собственной нервической энергией. Стихотворца XIX века он играл как рок-звезду, следующую принципу «живи быстро, умри молодым». Его Рембо был невыносимым, неотразимым, опасным, притягательным и бил током, как оголенный провод. Пожалуй, для зажатой, несмотря на откровенные постельные сцены, костюмной драмы этот перфоманс оказался даже слишком интенсивным.
Ривер Феникс: жизнь и смерть главного таланта поколения
Time Out вспоминает ключевые отрезки на жизненном и творческом пути Ривера Феникса.
Хэнк
«Комната Марвина» (1996)
К этому моменту над ДиКаприо уже нависла угроза оказаться жертвой тайпкастинга и застрять в ролях трудных подростков. Стандартная и предсказуемая, хотя местами трогательная картина Джерри Цакса — снова семейная драма с кастом из актеров-«тяжеловесов»: Мэрил Стрип, Дайан Китон, Роберт Де Ниро. ДиКаприо, сыгравший проблемного сына героини Стрип со склонностью к пиромании, вписался в этот состав уже совершенно на равных и подарил фильму несколько ярких моментов. «Комната Марвина», кстати, получит впоследствии главный приз Московского международного кинофестиваля.
Ромео
«Ромео + Джульетта» (1996)
Перед тем, как сыграть главного романтического героя конца 90-х/начала 2000-х, Леонардо сыграл главного романтического героя всех времен. Точнее сказать, он и был им — отчаянно юным и прекрасным Ромео в гавайской рубашке и с береттой вместо шпаги, который произносил четырехсотлетние строки так, как будто сам вот только что их придумал. В него невозможно было не влюбиться, и во время знаменитой сцены с аквариумом не было, наверное, ни одного зрителя (любого пола), кто не чувствовал бы себя Джульеттой. Их потрясающая химия с такой же юной и хрупкой Клэр Дэйнс делала древнюю историю головокружительно новой и свежей, а давно известный трагический финал — немыслимым и таким ужасно несправедливым.
6 очень разных фильмов о первой любви
Time Out предлагает подборку фильмов на случай, если захочется вспомнить, каково это — быть влюбленным подростком.