9 ярких показов Парижской недели моды «Весна — лето 2024» | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

9 ярких показов Парижской недели моды «Весна — лето 2024»

Елизавета Константинова   26 января 2024
4 мин
9 ярких показов Парижской недели моды «Весна — лето 2024»
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб
В столице Франции завершилась очередная Неделя высокой моды, которая началась в понедельник с показов Schiaparelli, Giambattista Valli и Dior. Time Out выбрал самые эффектные коллекции сезона.

Schiaparelli

Дэниел Роузберри посвятил коллекцию Марсу и его обитателям. Schiaparalien — это ода тому, что «отчасти человеческое, отчасти инопланетное». Дизайнер, блестяще работающий с ДНК бренда, по традиции добавил много отсылок к истории Дома.

«В 1877 году дядя Эльзы Скиапарелли, директор обсерватории Брера в Милане Джованни Скиапарелли, обнаружил серию каналов, прорезающих поверхность Марса, площадь которых равна Гранд-Каньону, — объясняет Роузберри. — Он также придумал термин “марсианин” и непреднамеренно положил начало нашему увлечению существами оттуда, увлечению, которое продолжается по сей день. Поэтому вполне логично, что космос всегда был неформальным кодом Дома. Эльза, как известно, увлекалась астрологией. Наблюдение за звездами было семейной традицией».


Chanel

«Сам Дом Chanel вызывает во мне эмоции, которые я использую для вдохновения, коллекция за коллекцией, — размышляет креативный директор Виржини Виар. — Моя миссия — найти новые способы рассказать самые красивые истории». 

В этом сезоне дизайнер посвятила коллекцию танцам. Эта тема близка Дому: уже много лет он создает костюмы для балета. Рюши, кружева, белые колготки, вышивка, банты, воротнички а-ля Пьеро и боди — кутюрная коллекция получилась воздушной и наполненной интересными деталями.


Armani Privé

В этом сезоне Джорджио Армани взял за основу коллекции культуру разных народов. Маэстро представил воздушные платья из кружева, тюля с блестящей вышивкой розового, зеленого и серого оттенков. Получилось «фантазийное путешествие с Запада на Восток»: тут и накидки, похожие на кимоно, и пышные юбки с драпировками, и фирменные атласные зауженные брюки с принтом, вдохновленным японскими гравюрами.


Jean Paul Gaultier 

Шоу Simone Rocha × Jean Paul Gaultier модные критики назвали самым эффектным показом Недели высокой моды в Париже. Симон Роша блестяще удалось создать наряды в духе Жана-Поля Готье, но при этом оставить флер своего фирменного стиля. Дизайнер изучала архивные коллекции Les Tatouages (весна — лето 1994), The Age of Enlightenment (couture 1998) и костюмы из полуспектакля «Дефиле» (1985) — референсы стали основой кутюрного шоу. В коллекции Роша представила бальные платья с кринолином, юбки-колоколы, тельняшки из атласных лент, наряды со множеством бантов и культовый бюстгальтер-конус, вышитый шипами роз.


Giambattista Valli

Вдохновением для коллекции послужили свежие цветы, которые можно увидеть в принтах и дизайнерских элементах: бутоны украшали лифы пышных платьев с объемными рукавами в стиле восьмидесятых.


Dior

В этом сезоне Dior сотрудничал с уроженкой Неаполя, римской художницей Изабеллой Дюкро. Ее огромная инсталляция «Большая аура» украсила стены выставочного пространства, созданного по этому случаю в саду музея Родена. «Каждое платье неизбежно адаптируется к телу обладательницы и поэтому имеет очень специфическую ауру», — сказала Мария Грация Кьюри. Объясняя свою задумку, модельер и художница ссылались на Вальтера Беньямина и его знаменитое эссе «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости», в котором философ разработал концепцию ауры.

В работе над коллекцией Кьюри исследовала многогранную красоту текстиля — многие платья и классические юбки New Look выполнены из необычной ткани, переливающейся золотым, белым, серым, винно-красным и зеленым оттенками.


Elie Saab

Обилие вышивки, атласа и драпировки — из 64 образов в коллекции Elie Saab только шесть были минималистичными и лишенными украшений. Остальные представляли собой блестящий парад инкрустированных кружев и лепестков из органзы и перьев, превращенных в трехмерные аппликации в форме цветов. «Волшебство Марракеша и тайна розы пустыни» — так дизайнер обозначил основную тему коллекции. Отсюда и соответствующая цветовая гамма: приглушенные, нежные и пастельные оттенки.


Fendi 

Коллекция, представленная в последний день Парижской недели высокой моды, отсылает к футуристическому видению Карла Лагерфельда во времена его работы в Fendi. Детали из крокодиловой кожи проходят красной линией через всю коллекцию. Шелковый газар, суперкид-мохер, пряжа из кашемира и викуньи, бахрома из перьев — мягкие, нежные материалы создают плавные силуэты. Отдельное внимание уделено изысканным украшениям и аксессуарам: очки из 18-каратного белого золота и бриллиантов из коллекции Singular Vision от Delfina Delettrez Fendi, вечерние сумки, сверкающие пайетками и бисером, и новые Baguette из полированной крокодиловой кожи.


Maison Margiela 

Сенсационная коллекция Джона Гальяно для Maison Margiela завершила парижский сезон высокой моды в четверг вечером. Склад прямо под мостом Александра III стилизовали под старинное французское кафе: куртизанки с пышными формами и танцовщицы из Мулен Руж кружились среди разбитых фонарей, столиков в кафе, побитого бильярдного стола и полицейских плакатов о розыске. Модели вышагивали по подиуму в мягких бархатных жакетах-коконах и прозрачных корсетных платьях, обнажающих небритый лобок, — маэстро, как всегда, не удержался от провокации.