Мужчины тоже плачут: 10 отличных фильмов, которые красноречиво это доказывают
Том Хэнкс («Форрест Гамп», 1994)
Фильм рассказывает о слабоумном молодом человеке, который неожиданно для себя и остальных достиг невероятных высот. Он невольно становится участником исторически значимых событий и собственного успеха, но будто не обращает на них внимание, взамен концентрируясь на любимых людях и простых эмоциях.
Образ Форреста складывается для зрителя в последний момент — когда он видит героя, плачущего у могилы Дженни. Он рассказывает ей, каким умным растет их ребенок и так доказывает, что эмоциональное развитие стоит выше интеллектуального.
Если кому и удалось не пустить слезу на этом моменте, то у него вновь появится эта возможность чуть позже — когда Форрест говорит, что не будет читать адресованное Дженни письмо сына.
Форрест Гамп, Зеленая миля и Терминал:
Уилл Смит («В погоне за счастьем», 2006)
«В погоне за счастьем» — картина о жизни реального бизнесмена Криса Гарднера, прошедшего путь от бездомного отца-одиночки до владельца собственного многомиллионного бизнеса. Фильму удалось сделать невообразимое — показать мир биржевых брокеров богатым эмоционально. В этой кульминационной сцене Крис узнает, что он получил работу, которая была его последней надеждой на достойную жизнь. Эта сцена дает возможность и герою, и зрителям наконец расслабиться после напряженных событий.
Уилл Смит известен своим умением правдоподобно плакать на экране, и здесь он изображает не только слезы, но и трогательную попытку их удержать.
Мэттью Макконахи («Интерстеллар», 2014)
Макконахи — мастер актерского плача. Даже эта сцена слез его героя — не единственная в «Интерстелларе». Бывший пилот NASA Джозеф Купер вынужден покинуть вымирающую Землю ради ее же спасения. Покидая дом и родных, он не может сдержать слез, ему горько от расставания с дочерью Мерф. Уже в космосе, вернувшись с планеты, где час равен семи земным годам, Купер вынужден смотреть сообщения подросших детей — они прожили без него 23 года. Макконахи четыре минуты он плачет всем телом, не пытаясь приукрасить эмоцию.
Подобное актер уже делал в фильме «Далласский клуб покупателей», где его герой разразился слезами в машине.
Крис Купер («Красота по-американски», 1999)
Эта сцена плача — неожиданная, как и весь дебютный фильм Сэма Мендеса. 43-летний Лестер Бернем скатывается в кризис среднего возраста — в его случае он выражается в сексуальных фантазиях о школьной подруге дочери и увольнении с работы. По соседству с ним живет семья деспотичного полковника Фрэнка Фиттса, который физически и морально издевается над женой и сыном-подростком.
Подозревая последнего в сексуальной связи с Лестером, Фиттс приходит к соседу и начинает рыдать на его плече, а позже и вовсе тянется за поцелуем. Живые эмоции Фрэнка вступают в конфликт с ранее показанными сценами насилия в его исполнении, оставляя зрителя в замешательстве.
Тимоти Шаламе («Зови меня своим именем», 2017)
Семнадцатилетний Элио влюбляется в Оливера — студента своего отца, который проводит с ними лето. Этот фильм о взрослении задается вопросом о том, как встречать неудобные стороны жизни. Элио влюбляется в недоступного человека, неловко экспериментирует с персиками, переживает расставание, а ответ находит уже ближе к концу картины. Отец мальчика в теории объясняет, что не стоит избегать жизни, и Элио на практике демонстрирует усвоенную мудрость — плачет у камина, не отворачиваясь от камеры.
По словам Тимоти Шаламе, семиминутную аутентичную сцену удалось заснять благодаря тому, что рядом никого не было и актер мог позволить себе потеряться в эмоциях.
Эдриан Броуди («Пианист», 2002)
Картина основана на мемуарах Владислава Шульмана — польского пианиста из еврейской семьи. В 1940 году он и его родные оказываются в Варшавском гетто. От отправления в концлагерь, где его ждет верная смерть, Шульмана в последний момент спасает знакомый из «еврейской полиции». Подавленный, он ходит по опустевшему, покрытому трупами гетто с пониманием того, что вся его семья вскоре будет мертва.
Эдриан Броуди предпринял экстраординарные меры для подготовки к роли — он похудел на 13 килограммов, расстался с девушкой и отказался от жилья. На премии «Оскар» 2003 года 29-летний Броуди стал самым молодым обладателем статуэтки за лучшую мужскую роль в истории.
Майкл Фассбендер («Стыд», 2011)
Главный герой фильма Брэндон — сексоголик. Весь его день так или иначе построен вокруг удовлетворения этой главной потребности — самостоятельно, либо обращаясь к женщинам по вызову. Главная проблема героя в том, что он не знает, как ему подступиться к той единственной девушке, которая его действительно интересует. У его сестры Сисси тоже проблемы в романтическом общении, но она, напротив, жаждет эмоциональной близости настолько сильно, что отпугивает всех претендентов. Очевидно, за кадром герои пережили какую-то жуткую историю: «Мы не плохие люди, мы просто пришли из плохого места».
В финальной сцене Брэндон падает на улице и рыдает. Этот плач не воспринимается как очищение от накопившихся эмоций, а скорее, открывает дверь более тяжелым чувствам.
Мэтт Деймон («Умница Уилл Хантинг», 1997)
Уилл Хантинг — математический гений с уникальной памятью. Парень работает уборщиком в Массачусетском технологическом институте и однажды решает оставленную на доске задачу, над которой профессора бились два года. Но на пути к успеху Уилла в ученой среде стоят его психологические проблемы, от который не спасает острый ум. Разбираться с ними он вынужден на сеансах психотерапии у Шона Магуайра. Они не похожи на типичную пару «врач – пациент» и в итоге помогают друг другу.
В этой сцене Уилл наконец опускает защитные механизмы и позволяет себе рыдать в руках Шона, повторяющего заветное «это не твоя вина».
Том Круз («Магнолия», 1999)
Главный герой Фрэнк Мэки посещает умирающего отца. Много лет назад Эрл бросил сына и жену с раковым заболеванием и теперь по иронии судьбы находится на пороге смерти из-за опухоли. Фрэнк в гневе заявляет: «Я не буду плакать по тебе. Можешь уже умирать, и, надеюсь, ты очень страдаешь», но постепенно смягчается и уже вскоре неконтролируемо плачет и умоляет отца: «Не уходи, придурок».
В этой сцене плача смешались много чувств — Фрэнк злится на отца, но в то же время жаждет ответов и шанса на прощение, которые уйдут вместе с ним. Режиссер Пол Томас Андерсон называет «Магнолию» лучшим фильмом в своей карьере, и потрясающая игра Круза, скорее всего, одна из причин.
Майлз Теллер («Одержимость», 2014)
Студент Эндрю Ниман попадает в оркестр Теренса Флетчера, об участии в котором он давно мечтал, но его кумир оказывается не самым терпеливым преподавателем. В этой сцене маэстро показывает класс по психологическому насилию. Сначала он дает жертве шанс расслабиться и дружеским тоном просит Эндрю играть «как умеешь». Но Флетчер быстро выходит из себя из-за неправильного темпа и выпускает тираду насмешек. Градус издевательств повышается резко и драматично — преподаватель бьет Эндрю по лицу и пускает личные оскорбления в ход до тех пор, пока тот не начинает плакать.
С персонажами, подобными Теренсу, каждый встречался хотя бы раз в жизни, поэтому увиденное вызывает конфликтные чувства ностальгии и ужаса одновременно.