Еврейский пианист с уникальной внешностью. 10 фактов об Эдриане Броуди
Эдриан родился в неблагополучном районе Нью-Йорка в еврейской семье
Эдриан Броуди появился на свет 14 апреля 1973 года в Куинсе, одном из самых неблагополучных районов Нью-Йорка. Отец мальчика, Эллиот Броуди, был потомком польских евреев и преподавал историю в школе, а мать, Сильвия Плачи, тоже потомственная еврейка, эмигрировала из Венгрии в 1956 году, устроившись фотокорреспондентом в еженедельник The Village Voice.
«Я не был проблемным подростком и не испытывал особых трудностей в школе. Родители привили мне рассудительность и чувство ответственности. Конечно, я видел все эти ужасы Куинса – и переполненные классы, и плохие учебники, и нехватку бюджета, и многие другие вещи, которые направлены против детей. Но мне повезло, у меня были дом и творческие родители, которые правильно меня воспитали. Мне кажется, это настоящая роскошь. Ведь у многих в нашем районе были неполные семьи, финансовые трудности, наркозависимость, бог знает что еще… Многие люди проходят через подобные испытания и нуждаются в ком-то, кто мог бы им помочь».
Броуди рос творческим ребенком
В детстве Эдриан много помогал матери, сопровождая ее в поисках сюжетов для новых фоторабот. Нередко попадал в кадр и он сам. Этому способствовала характерная внешность – длинный нос, худощавое телосложение, высокий рост и вечно печальный взгляд. Уже в детстве он комфортно чувствовал себя перед объективами камер и старался быть настоящим шоуменом.
Будущий актер начал самостоятельно зарабатывать в 12 лет. Броуди выступал на детских вечеринках с собственной программой фокусов под названием «Удивительный Эдриан».
Заметив в ребенке творческие способности, родители записали его на актерские курсы и занятия по игре на фортепиано. Обучение музыке он так и не окончил, но базовые навыки пригодились ему позднее, когда он получил главную роль всей своей жизни в фильме «Пианист» у Романа Полански.
«Своего преподавателя по музыке я, мягко сказать, недолюбливал. У нее очень заметно проступали вены на руках, и мне по молодости казалось, что если я буду много заниматься на пианино, то и у меня появятся такие же. Было страшновато. Я и бросил. Но вот теперь вены на руках повылезали, а играю я все так же на “троечку”. Сейчас вообще жалею, что пренебрегал занятиями».
Эдриан окончил два престижных актерских учебных заведения США
Неудивительно, что интерес Эдриана к выступлениям и работе на камеру перерос простое детское хобби. Родители настояли на том, чтобы сын поступил в престижную Высшую школу музыки, искусства и актерского мастерства Ла Гардия (LaGuardia). В разные годы ее окончили Аль Пачино, Уэсли Снайпс, Тимоти Шаламе, Энсел Элгорт и другие известные актеры.
Выпустившись из Высшей школы, Броуди поступил в другое престижное актерское учреждение – Американскую академию драматического искусства. Академия тоже стала альма-матер для многих успешных лицедеев: Дэнни Де Вито, Кирка Дугласа, Грейс Келли, Роберта Редфорда, Энн Хэтэуэй.
Так что, в отличие от многих актеров, чьи карьеры запустились и без профессионального образования, у Эдриана Броуди все сложилось иначе – он учился основам драматического искусства в лучших учебных заведениях Америки.
Определяющими работами Броуди на старте карьеры стали фильмы Стивена Содерберга, Терренса Малика и Спайка Ли
Во время обучения Эдриан активно снимался в рекламах, изредка появлялся на театральных подмостках, а в 15 лет получил свою первую роль в кино. Это была телевизионная драма «Наконец дома» (1988), где он сыграл мальчика-сироту. Несмотря на то, что фильм оказался незамеченным, Броуди в нем все-таки увидели, а уже через год молодому актеру предложили сняться у Фрэнсиса Форда Копполы в новелле о еврейской семье «Жизнь без Зои». Она вошла в киноальманах «Нью-йоркские истории», режиссерами которого, помимо Копполы, выступили Вуди Аллен и Мартин Скорсезе.
Однако первой крупной актерской удачей Эдриана стала роль в драме Стивена Содерберга «Царь горы» (1993). И не беда, что образ был второстепенным – зрители, критики и кинематографисты отмечали уникальную внешность молодого актера, которая «поможет ему получить новые заметные роли».
Так и вышло. К концу 1990-х его заметили мэтры американской режиссуры Терренс Малик и Спайк Ли. У первого Броуди снялся в малюсенькой роли в военной драме «Тонкая красная линия» (1998), завоевавшей «Золотого медведя» Берлинале в 1999 году. Спайк Ли же использовал талант Эдриана в гораздо больших масштабах, доверив ему одну из главных ролей в своем криминальном триллере «Кровавое лето Сэма» (1999).
На старте карьеры Броуди удавалось создавать наполненных персонажей даже в тех случаях, когда экранного времени у его героев было немного. Одни оказывались творческими интеллектуалами, другие – людьми с психическими отклонениями. Однако роль, которая смогла бы окончательно закрепить за Эдрианом статус одного из самых перспективных молодых актеров, все никак не приходила. Но только до поры до времени.
Эдриан отказался от роли во «Властелине колец»
Еще до «Пианиста» Броуди успешно прошел кастинг в трилогию «Властелин колец» Питера Джексона. Тем не менее, на съемки в Новой Зеландии актер соглашаться не стал и впоследствии сильно об этом пожалел.
«Каким-то образом я не понял, чего от меня хотят. Я до сих пор не знаю, на какую роль подошел, но, по-моему, они хотели взять меня на роль одного из хоббитов. А я искал чего-то другого. Помню, как пришел с бывшей девушкой в кино на “Властелина колец”. Она поворачивается и говорит мне: “Ты отказался от шанса быть в этом фильме?!”. И я почувствовал себя идиотом».
Справедливости ради, Броуди все же снялся в следующем фильме Питера Джексона, «Кинг Конге». Актер считает, что, если бы он согласился сыграть во «Властелине колец», шанса в ремейке фильма о гигантской обезьяне ему могло и не представиться.
Главной актерской работой в карьере Броуди считает роль Владислава Шпильмана в «Пианисте»
Военная драма о Холокосте «Пианист» раз и навсегда изменила жизнь актера. Причем не только в профессиональном плане – «Оскар», всеобщее признание, новые открытые двери, – но и в личностном.
Молодой нью-йоркский потомок евреев осознал потери и разрушения войны. При создании образа пианиста Шпильмана он вместе со своим народом прошел путь страдания и нескончаемой боли, которую принес Холокост.
«Эта роль стала главным вызовом, брошенным мне судьбой. Наиболее важным для меня путешествием. Я физически ощущал ответственность перед миллионами жертв Второй мировой войны. Я просто не мог исполнить эту роль плохо. Для того чтобы сыграть голодающего человека, при этом способного исполнять сложные музыкальные произведения, мне нужно было самому пережить некую трансформацию, перенестись в другое пространство и время, испытать глубокое чувство потери и благодарности.
Я понял, что многое в истории войны воспринимал как должное, и этому не может быть прощения. Погрузившись в этот материал, в тяжелейшую судьбу реального человека, я смог на себе ощутить те страдания и лишения, через которые проходили тогда миллионы людей. Можно представить себе страдания одного человека, страдания миллионов представить невозможно. Этот опыт разбил мне сердце и заставил открыть глаза. Я понял, что нужно сделать все для того, чтобы это не могло повториться».
Для роли Броуди сбросил 15 килограммов, отказался от комфортной жизни, общения с близкими, автомобиля, телефона. Он впал в депрессию, ежедневно лишь усугубляя ее, чтобы как можно глубже понять своего героя, создать по-настоящему проработанный образ. Вот как выглядит актерская игра по Станиславскому.
Эдриан – самый молодой обладатель премии «Оскар» за лучшую мужскую роль
Перевоплощение Броуди в «Пианисте» не могло остаться незамеченным. В 2003 году он становился номинантом на всех ключевых премиях наградного сезона. И всякий раз проигрывал: «Золотой глобус» тогда достался Джеку Николсону, премии BAFTA и гильдии киноактеров – Дэниэлу Дэй-Льюису. Броуди досталась лишь французская премия «Сезар». Он стал первым и единственным американцем в истории, получавшим эту награду.
Впрочем, этот приз вряд ли позволил ему считаться фаворитом на «Оскаре», но Американская киноакадемия решила неожиданно наградить именно его. Тем самым Эдриан стал самым молодым актером, получавшим золотую статуэтку в номинации «Лучшая мужская роль». На тот момент ему было всего 29 лет.
«Я никогда не думал, что моя работа получит признание. Я был молод и ощутил, как во мне пробуждается личность. Это, безусловно, был по-настоящему поворотный момент, и мне очень повезло, что я получил материал такого высокого уровня на заре своей карьеры».
В порыве эмоций Броуди взлетел на сцену кинотеатра «Долби» и страстно поцеловал вручающую ему награду Холли Берри. Изумленная публика рукоплескала, а Берри была ошарашена. Впоследствии она не раз заявляла, что этот опыт травмировал ее.
Броуди – один из любимчиков Уэса Андерсона
Актерские составы фильмов Уэса Андерсона всегда похожи на звездопад – ведущие актеры Голливуда мечтают работать с мастером визуальных миров. Некоторым такая честь выпадает заметно чаще. Все потому, что у Андерсона есть любимчики, к которым он обращается всякий раз, когда задумывает новый проект. Билл Мюррей, Джейсон Шварцман, Оуэн Уилсон – тройка звезд, снимавшихся в лентах постановщика чаще всего. А следом за ними обосновался Эдриан Броуди.
Вместе они поработали над пятью проектами: тремя полнометражными фильмами («Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники», «Отель “Гранд Будапешт”» и «Французский вестник»), одной анимационной лентой (Броуди озвучил полевую мышь в «Бесподобном мистере Фоксе») и одной короткометражке (Come Together: A Fashion Picture in Motion). Летом 2023 года выйдет шестая их совместная работа – фильм «Город астероидов».
«Работать с Уэсом Андерсоном – это привилегия. По-настоящему дружить с тем, с кем можно сотрудничать и в творчестве, – это подарок. Мы как одна семья, и возможность развивать эту близость и доверие с кем-то, кто помогает тебе развиваться профессионально, – это дар небес».
Эдриан ценит свою необычную внешность
По мнению актера, его необычная внешность тормозит карьеру.
Но в ней же Броуди находит свою уникальность – режиссеры приглашают его в свои фильмы не из-за голливудской смазливости, а благодаря безграничному таланту. Более того, Эдриан не делает пластических операций, не стремится менять внешность. Не сделал он операции и после того, как на съемках «Кровавого лета Сэма» ему сломали нос. По словам Броуди, новый облик выгодно выделяет его среди других актеров.
«Если у тебя длинный нос, слишком серьезный взгляд и темные волосы, то чаще всего приходится играть “плохих” парней. Во все времена в Голливуде ценили смазливую внешность. Она гарантировала нейтральность, не щекотала нервы и зрительский взгляд. Однако я предпочитаю быть интересным, а не симпатичным. Если бы не внешность, я бы не получил роль у Полански. “Пианист” – гордость всей моей жизни. Я бы не хотел иметь обычное и привлекательное лицо, чтобы оно делало карьеру за меня. Внешность я уже не изменю, а значит, либо мне придется приспосабливаться под роли, либо им под меня. Другого пути нет, а легкого я искать не привык».
Броуди любит роли, которые бросают ему вызов
Эдриана практически невозможно увидеть в крупном блокбастере или супергеройском кино. Он всегда внимательно знакомится со сценариями и не принимает предложений, едва заметив большую сумму в контракте, – его это не интересует.
Даже когда Броуди спрашивают о том, какого супергероя он хотел бы сыграть, актер отвечает однозначно: «Таковых на примете нет».
«Я очень люблю те роли, которые бросают мне вызов и выводят меня из своей зоны комфорта. Я также стараюсь чтобы моя работа оставалась интересна мне самому. Если она такой остается, значит, она будет интересна и зрителям. Если вы выбираете актерскую профессию, нужно быть готовым ко всему. Я не склонен выбирать персонажей, которые нравятся всем. Мне нравится играть противоречивых героев, которые нравятся зрителям, хотя таковыми быть не должны».