Здесь дух морской, здесь солнцем пахнет: ароматы, способные перенести в лето
Ароматы фиксируют момент времени и впоследствии способны пробуждать его в нашей памяти. А есть и такие, которым по плечу сдвинуть часовые пояса, чтобы лето не кончалось. Морской бриз, тубероза в сумерки и цветущие лавандовые поля, обожженные палящим солнцем — Time Out выбрал парфюмерные композиции, которые могут мгновенно телепортировать в лето, даже когда за окном зарядят осенние дожди.
MiN New York — Long Board
Только представьте: cоленые волны бьются о берег, теплое солнце ласкает кожу, шум океана сливается с пением морских птиц. Если вам легко удалось это сделать, сидя на рабочей встрече в душном офисе, виной тому не столько ваше живое и пылкое воображение, сколько аромат Long Board от американского бренда MiN NEW YORK. Именно его Чэд Муравчик представил на суд общественности, собравшейся в 2014 году на выставке парфюмерии и косметики Pitti Fragranze во Флоренции, не просто ароматы, а так называемые «ольфактивные истории» о неповторимых моментах и необыкновенных местах, а также особых чувствах, ими навеянных. Все эти истории Чэд объединил в три тома, собрав в первом 11 оригинальных композиций, посвященных путешествиям во времени и пространстве и способных перенести в знаковое мгновение в прошлом.
Long Board с нотами кокоса, апельсинового цвета и солнцезащитного крема напоминает о приятном времяпрепровождении в кругу друзей с беззаботными разговорами до утра где-нибудь в снятом на лето уютном домике в курортном городке: так самозабвенно и непринужденно умела отдыхать разве что чета Дайверов из романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Ночь нежна». Амбра, ваниль, и ветивер согревают, подобно теплящим душу дружеским беседам, а морские ноты и кардамон переносят на пляж, позволяя вновь насладиться свежестью океана.
Купить за 16 635 рублейANGEL SCHLESSER — Blooming Grapefruit
Аромат Blooming Grapefruit от ANGEL SCHLESSER воплощает чистоту, гармонию и благополучие — все то, что прочно ассоциируется с беспечным летом. Композиция с ярким грейпфрутом, зеленой нотой ревеня в сердце аромата и древесными нотами с первого аккорда возвращает в беззаботные летние дни и пробуждает вереницу теплых воспоминаний: о том, как приятно возвращаться с пляжа, когда на коже еще остается морская соль, гулять вдоль цветущих цитрусовых деревьев или собираться всей семьей на послеобеденное чаепитие, где всех ждет домашний пирог с ревенем.
Купить за 4 214 рублейByredo — Sundazed
У Byredo есть несколько ароматов-полароидов с недвусмысленными запахами лета, но Sundazed — прямо-таки ода солнцу и знойному дню, адресованная всем желающим с головой окунуться в безмятежное состояние летней неги. «Позвольте солнцу соблазнить вас», — предлагает креативный директор Byredo Бен Горхэм. А мы только рады.
Психосоматическое путешествие Sundazed начинается с солнечного мандарина и калифорнийского лимона, чтобы ударить в самое сердце с помощью нероли и аравийского жасмина и обрушиться каскадом из белого мускуса, напоминающего сладкую вату и дополняющего цитрусовую инъекцию взрывом эндорфинов. Результат — полное погружение в бесконечное лето, сон в летнюю ночь, волшебным образом окутывающий разум и тело, побег от холодной обыденности в обволакивающее тепло. Сил хватает лишь на то, чтобы в сладкой полудреме жмуриться от удовольствия, подставляя блаженное лицо воображаемым лучам пьянящего солнца.
Рекламную кампанию аромата доверили снимать Крэйгу МакДину, который, в свою очередь, назначил на главную роль собственную дочь: в кадре Ава Хоук запечатлена возле кромки пляжа, залитого лучами летнего солнца. И это попадание в самую точку: лучшей иллюстрации для Sundazed днем с огнем не сыскать.
Купить за 23 760 рублейPure Sense — Inspiration
Российский парфюмерный бренд Pure Sense — уникальный ольфакторный эксперимент, родившийся из многолетней любви создательницы к парфюмерному искусству и нестандартных взглядов на культуру запаха как средство коммуникации. Движимая верой в безграничный человеческий потенциал и стремлением ежедневно делать мир чуточку лучше, основательница марки Екатерина полностью передала создание парфюма в руки незрячих людей, у которых в силу ограниченного визуального восприятия усилено обоняние, а на выходе получила ясные чувства и чистые ощущения, давшие название парфюмерному бренду.
Упоительный, искристый и безмятежный Inspiration — это квинтэссенция летнего вкуса, воплощающегося в живительном глотке жасминового чая со льдом средь знойного дня. В хрустальном стакане с драгоценным нектаром плавают шершавые листочки свежей мяты и мелиссы, а на зеркальном подносе дразняще поблескивают пунцовыми боками только что собранные с грядки ягоды сочной клубники. Мятная прохлада освежает и вызывает прилив сил, леденцовая клубничная сладость поднимает настроение, а нежные лепестки белого чая, шалфея и жасмина вдохновляют и настраивают на творческий лад. Остается только расправить крылья и полететь навстречу мечте, как это сделала юная создательница волшебного эликсира Анастасия, смотрящая на мир не глазами, но сердцем, любящая людей и верящая в чудеса.
Купить за 9 990 рублейAtelier des Ors — Pomelo Riviera
Если отпуск вы привыкли проводить на Лазурном побережье и на меньшее не согласны, аромат Pomelo Riviera от Atelier des Ors посвящается вам. Роскошная вилла с видом на Лазурное море, переливающееся блеском драгоценных камней, уединенный сад с цитрусовыми деревьями, которые усыпаны спелыми плодами, и морской бриз, доносящий деликатный соленый аромат, — все это рождает перед мысленным взором Pomelo Riviera.
Вся соль в том, что парфюмерам удалось нащупать тонкую грань между терпкой свежестью бергамота в паре с оттенками цедры спелого помело, согретого теплыми лучами солнца, и шелковой нежностью цветов апельсина, жасмина и розы. Все вместе пробуждает воспоминания о загорелой коже и бесконечных летних днях и ночах, наполняя счастьем, даря ощущение свежести и обещая тысячи незабываемых летних моментов впереди. Одним словом, Ривьера — как она есть.
Купить за 15 232 рубляGoldfield and Banks – Purple Suede
Бренд Goldfield & Banks посвящен Австралии с ее богатой флорой, чистейшим воздухом, безбрежным океаном и солнечными пейзажами, а каждая парфюмерная композиция отражает запахи той или иной локации. Сотканная с участием уникального ингредиента, который можно встретить только на этом континенте, она отдает дань самобытной природе страны.
Кожано-фужерный аромат Purple Suede отправляет в путешествие по Тасмании — красивейшему острову на краю света, самому маленькому и самому зеленому штату Австралии, отделенному от материковой части Бассовым проливом. Пейзажи здесь впечатляют в любое время года, но парфюмер Димитрий Вебер приглашает посетить райский остров летом, в период цветения тасманской лаванды. Purple Suede передает атмосферу пурпурных лавандовых полей, обожженных палящими солнечными лучами. В сочетании с кожаным аккордом эти чувственные ароматные оттенки оставляют яркий шлейф, который и берет за душу.
Купить за 17 136 рублейJuliette Has a Gun — Magnolia Bliss
«Это был теплый вечер одного из тех летних месяцев, которые кажутся восхитительно долгими. Аромат магнолий витал в воздухе, словно останавливая время и танцуя в ее длинных растрепанных волосах. Ноты, стрекочущие, как цикады, разносились вокруг, прежде чем смешаться с запахами бергамота и нектаринов. С венком на голове и босыми ногами она была похожа на музу Дженис Джоплин. Ее губы увлеченно болтали о королеве Клод. И она перевернула мой мир с ног на голову», — такое описание своей парфюмерной новинке Magnolia Bliss предлагает сам бренд Juliette Has a Gun.
Его основатель и по совместительству правнук именитой Нины Риччи Романо Риччи добавляет, что в душистом эликсире из сочных цитрусов, летних фруктов и цветов хотел запечатлеть знаменитое лето 1969-го — время легендарного музыкального фестиваля «Вудсток», цветочных венков, вспышек фотокамер Polaroid, пастельных оттенков в одежде и беззаботного веселья. Главный сюжет выстраивается вокруг эссенции магнолии и навевает воспоминания о лете на лоне природы, вдалеке от суеты мегаполисов, в то время как играющая вторую скрипку слива мирабель с легким гурманским оттенком заливает пространство солнечным светом и наполняет воздух духом свободы.
Купить за 9 792 рубляDiptyque — Do son
Do Son — это воспоминания Ива Куслана, одного из основателей Diptyque, о городе Хайфон и порте Досон во Въетнаме, где парфюмер мальчишкой проводил каждое лето. Климат в тех краях очень влажный, и, чтобы бороться с сыростью, отец Ива построил пагоду на берегу бухты Халонг. Вдали от влажного зноя большого порта в Хайфонге воздух был прохладнее, а морской бриз приносил с собой слегка пряный цветочный аромат, который так любила мать Ива Куслана.
В лимитированном выпуске Do Son облачен в синий. Ноты свежих тубероз, сливающиеся с морским воздухом на фоне бирюзовой глади, с одной стороны, и бескрайнего неба, с другой, дополняются предвкушением ночи. В сумерки величественный цветок, еще недавно казавшийся девственным и невинным, пробуждается и начинает источать пьянящий аромат.
Купить за 10 676 рублейUne Nuit Nomade — Bohemian Soul
В 1966 году вышел фильм «Бесконечное лето», который рассказывает о двух американских серферах, странствующих в поисках идеальной волны. Их путешествие превращается в череду бескрайних пляжей, сменяющихся укромными местечками, куда и стремятся свободные духом. Так родился тренд Gypset, сочетающий термины Gypsy (цыган) и Jet Setter (завсегдатай модных курортов), а Монток стал излюбленным местом его последователей.
Une Nuit Nomade («Одна ночь кочевника») — французский парфюмерный бренд, созданный двумя энтузиастами и заядлыми путешественниками Александрой Кубизоле и Филиппом Соласом. Бренд состоит из двух линеек, посвященных сторонам света: Une Nuit a Bali («Одна ночь на Бали») и Une Nuit a Montauk («Одна ночь в Монтоке»). Парфюм Bohemian Soul, ставший ярким представителем второй линейки, отражает этот путь элегантно и современно: ждите моментальный прилив свежести, будто легкий ветер поднялся над океаном. А еще — ностальгию по бурным временам, когда на вилле Энди Уорхола в Монтоке собирались самые известные личности того времени, включая Джона Леннона, Элизабет Тейлор и Лайзу Минелли.
Купить за 13 900 рублейOlfactive Studio — Lumière Blanche
В 2011 году парижанка Селин Верлер запустила в соцсетях группу «Парфюмерный блог об ароматах, которых не существует (пока!)». Так появился бренд Olfactive Studio, основанный на коллективной интуиции более 5600 фанатов парфюмерии. Начинающим специалистам предлагалось поближе познакомиться с современной художественной фотографией: по замыслу Селин Верлер, выразительные изображения должны были подтолкнуть их к созданию ароматов, передающих аналогичные эмоции и настроение. Парфюмерные пробы завершились созданием нескольких ольфакторных творений, рожденных из спонтанных и свободных эмоций парфюмеров.
Среди них оказался и Lumière Blanche, повествующий о сиянии — оно освещает мир, когда солнце находится в зените. Такое фантастическое явление природы можно лицезреть в середине лета где-нибудь на итальянском побережье. Оно погружает планету в молочную ауру, а по границам солнечных лучей скользит соблазнительный мираж. Мягкий и обволакивающий, Lumière Blanche — это уютный кокон, погружающий в молочную нежность и холодные специи. Он напоминает зной, исходящий от солнца в зените, яркий свет, который стирает цвета вокруг, оставляя только ослепительно белый оттенок. А еще это аромат контраста, приветствующий союз горячих и холодных нот, вихрь света и свежести, который завершается на яркой, теплой и чувственной ноте, утверждая победу лета.
Купить за 13 500 рублей