Цифровой помощник человеку — друг. Что умеют виртуальные ассистенты Салют | Город | Time Out

Цифровой помощник человеку — друг. Что умеют виртуальные ассистенты Салют

  21 декабря 2021
4 мин
Цифровой помощник человеку — друг. Что умеют виртуальные ассистенты Салют

Быт современного человека сильно отличается от того, каким он был еще 10-20 лет назад. Большинство повседневных задач, которые раньше занимали уйму времени и требовали специальных инструментов, теперь можно выполнять с максимальным комфортом и за считанные секунды — достаточно лишь обратиться к помощнику в смарт-устройстве. Time Out рассказывает, чему уже научились и как упрощают жизнь своих пользователей виртуальные ассистенты Салют от Сбера, и подсказывает полезный лайфхак, как с их помощью сэкономить на посещении московских ресторанов.


Искусственный интеллект с человеческим лицом

Люди — социальные существа, поэтому нам свойственна тяга к общению. Даже пользоваться гаджетами удобнее и приятнее в интерактивной форме, это также может поднять настроение.

Поэтому к концу 2021 года цифровые помощники — программы, способные распознавать команды в естественной речи — становятся все популярнее. Ассистенты Салют продвинулись в персонификации особенно далеко: каждый пользователь может выбрать не просто голос виртуального помощника, но и его личность. На выбор есть три эмоциональных персонажа: любящий мягко пошутить интеллигент Сбер, спокойная и собранная Афина, оптимистичная экстраверт Джой. Они не просто изображают разные эмоции, но еще и проявляют эмпатию, прислушиваясь к желаниям пользователя и отвечая на запросы не сухо, а в естественной манере, поддерживая диалог. Самый простой пример: если спросить у ассистента о том, сколько дней осталось до Нового года, он не только даст ответ, но и посоветует поскорее купить подарки или посмотреть праздничный фильм.

Ассистенты всегда рядом

Огромное преимущество цифровых помощников в их универсальности: ассистенты Салют могут помочь пользователю практически в любой бытовой ситуации.

Сейчас ассистенты доступны в мобильных приложениях СберБанк Онлайн и Салют, а также на смарт-устройствах Sber и телевизорах под управлением ОС Салют ТВ. Причем благодаря мультимодальности ассистентов взаимодействие не ограничено голосом: можно также использовать касания, пульты и жесты в различных комбинациях в зависимости от устройства и ситуации. Что очень удобно, ведь, например, во время готовки или уборки проще использовать голосовые команды, а если ты находишься на другом конце комнаты от устройства — проще дать жестовую команду, чтобы не кричать.

Ассистенты Салют помогают заниматься делами и организовывать досуг

С появлением виртуальных ассистентов в СберБанк Онлайн повседневные финансовые операции стали намного проще: можно даже выполнять переводы при помощи голоса. У самых быстрых пользователей это занимает всего 3 секунды. 

Также ассистенты Салют могут обменивать валюту, анализировать доходы и расходы, подмечая паттерны, а еще они обучены инвестиционным навыкам — и многому другому.

Умеют ассистенты Салют и развлекать. С их помощью можно находить фильмы, музыку, ТВ-каналы, видео, организовывать тренировки, заниматься самообразованием и даже играть.

В нескольких десятках тысячах видео, доступных пользователю, поддерживается функция Layer: можно узнать, какие актеры участвуют в сцене, что в ней находится и какая локация запечатлена в кадре. Кроме того, ассистенты Салют способны анализировать музыку, звучащую поблизости, и определять название композиции и имя ее исполнителя. Также с помощью Афины, Джой и Сбера часто узнают новостные сводки.

Наконец, виртуальные ассистенты упрощают даже процесс заказа продуктов и других товаров на дом. Можно попросить ассистентов заказать молоко или хлеб, как это часто делают многие пользователи, или даже целый список продуктов, необходимых для приготовления ужина — процесс максимально автоматизирован и упрощен.

Теперь ассистенты Салют экономят время и деньги при походах в рестораны, кафе и бары

Недавно список умений ассистентов Салют пополнился еще одним: Visa совместно с мобильным сервисом Bartello запустили сервис для бесконтактного заказа и оплаты в ресторанах с помощью виртуальных ассистентов. Новый сервис поможет оформить и оплатить заказ в мобильных приложениях Салют и СберБанк Онлайн, и даже оставить чаевые.

Очевидный плюс этого сервиса — значительная экономия времени при посещении кафе, баров и ресторанов. Не придется даже ждать официанта или стоять в очереди к бару, так что такой способ заказа безопаснее и удобнее, чем традиционный. Достаточно произнести фразу «Запусти Bartello», после чего уточнить нужное заведение и оформить заказ. Как и в случае с другими функциями ассистентов, можно взаимодействовать с приложением голосом либо прикосновениями к экрану — например, если пользователю сейчас неудобно говорить.

В приложении СберБанк Онлайн списание по картам Visa Сбера проходит автоматически — не придется сохранять свои данные на платежной странице, — а карту Visa другого банка можно добавить в качестве способа оплаты в приложении Салют. В течение первых трех месяцев при голосовой оплате заказа еды картой Visa действует кешбэк 10% внутри приложения — он автоматически используется для уменьшения стоимости следующего заказа через сервис.

Воспользоваться удобным сервисом уже можно более чем в 100 кафе, барах и ресторанах Москвы.