Что послушать: арт-бард-рок от Ивана Лужкова и кинематографичный фанк от The Diasonics
The Diasonics — Live at 23 Studio — EP
Музыка к несуществующему легкому и летнему советскому кино, под которую хочется бежать по пляжу, ехать на велосипеде или танцевать. The Diasonics — это звонкий коктейль из инструментального фанка, восточноевропейского грува и щепотки психоделии. Постарайтесь не пропустить их концерт — это настоящий ураган брейкбитов, солнечных гитар и романтичных клавишных переливов. Помимо этого, у ребят часто бывает отчаянный брейк-данс-суппорт — концерт превращается в полноценное танцевальное шоу.
Secrets of the Third Planet — Miracle Minor
Космические дали, туманности, звезды, кометы и северное сияние — примерно такие ассоциации вызывает музыка Евгения Франкевича и его проекта Secrets of the Third Planet, в этом году отмечающего свое двадцатилетие. За это время звучание «Третьей планеты» сильно изменилось: когда-то модный гитарный построк давно мутировал в атмосферную, воздушную, понятную и популярную шугейз-индитронику. Вокал здесь звучит как эхо, а гитару окутывает эмбиент — теплый, как пуховое одеяло.
«Лензвук» — «Самая светлая ночь»
Воодушевляющий и вдохновляющий, солнечный и зимний инди-рок из Петербурга. Очень старательная, тщательная и аккуратная запись с небольшим привкусом ретро. Альбом наполнен светлой, легкой и очень «питерской» грустью для романтичных натур, у которых ночи светлые, слова от сердца, а мечты, как правило, о любви.
«конец солнечных дней» — «несколько вопросов самому себе»
Еще недавно зумеры таскали у старших братьев и сестер кассеты с эмо- и поп-панком, а затем подросли, наслушались популярного джаза, «АукцЫона» и «Дайте танк (!)», в конце концов собрали свою группу и склеили все услышанное в яркого и звонкого музыкального хамелеона. Да, это вымышленная, но вполне возможная легенда проекта «конец солнечных дней». Альбом «несколько вопросов самому себе» — как лоскутное одеяло: песни очень разные и странненькие, но по отдельности совершенно замечательные. Тут мелодия и хук, там текст и суть, еще где-то — юношеская наивность и дурацкость в самом лучшем и комплементарном значении. Годно, молодежно, авангардно.
Иван Лужков — «Человек из Сан-Франциско»
Арт-бард-рок из Челябинска: десять историй об отъезде и возвращении, бесконечной дороге и поиске «прекрасного далека». Лирический герой альбома скучает и надеется, тоскует, мечтает, рефлексирует, ищет и движется: куда-то отправляется, откуда-то идет или на чем-то едет. Нечто бунинское, и правда, здесь есть. «Саунд-архитектором» альбома выступил Женя Горбунов, известный по проектам «ГШ», «Интурист» и NRKTK. Музыка звучит прекрасно и удивительно, особенно в наушниках: эстрадная ностальгия, мечтательный инди-рок, очень родная бардовская песня и совсем нездешняя тропикалия, как оказалось, прекрасно сочетаются и свежо звучат.