Что в ухе у стартапера: СберЗвук, СберАкселератор и Работа.ру выяснили, под какую музыку в 2020 году трудились российские бизнесмены
7 основателей стартапов создали собственные плейлисты в СберЗвуке: Ефим Колодкин — Bash Today, Павел Чернов — Wibedo, Виталий Сотников — Watchout!AI, Валерий Шарипов — Malivar, Тимур Черненко — Gurucan, а также представители Школьного Акселератора Сбербанка Дмитрий Быстров из Doctor Who и Асад Гурбан-Заде из Keepbot.
Оказалось, что музыка сопровождает практически постоянно 24% бизнесменов. 10% — слушают ее от 3 часов в день. Большинство — 40% от 1 до 3 часов. 26% респондентов предпочитают, чтобы она звучала меньше 1 часа в день. Ответ «вообще не слушаю музыку» не выбрал никто. Что касается жанров, то в приоритете рок и электроника. На третьем месте — классика, на четвертом — рэп. Замыкает топ-5 поп-музыка. Чаще всего стартаперы слушают музыку в автомобиле, дома, на работе и во время занятий спортом.
За работой в большинстве случаев представители компаний включают музыкальное сопровождение, чтобы улучшить настроение (35%) и повысить продуктивность (30%). Также музыка помогает им снять стресс во время непростых ситуаций (15%) и сконцентрироваться во время выполнения креативных задач.
Согласно данным опроса, музыка в большинстве случаев сопровождала ключевые события в развитии российских компаний.
Среди песен, вдохновляющих российских бизнесменов:
- Marilyn Manson — Sweet Dreams
- Prodigy — No Tourists
- AC/DC — T.N.T
- Reamonn — Supergirl
- Mick Jagger – God Gave Me Everything
- a-ha — Take on Me
- Cher — You Haven’t Seen the Last of Me
- Coldplay — Up&Up
- The Naked And Famous — I Kill Giants
- Onyx — Slam,
- Леван Горозия — «Никто кроме нас»
- Queen — We Are The Champions
- FEDUK — Мой город
- саундтрек к фильму Звезда Родилась — Lady Gaga, Bradley Cooper — Shallow классическая композиция Chopin — Winter wind.
Кроме того, бизнесмены предпочитают слушать не только отдельные треки, но и готовые плейлисты на СберЗвуке. Среди самых популярных в 2020 году: Мотивация, Работа на удаленке, Медитация, Музыка без слов и Рабочий настрой с классикой.
В этом году у многих появилось больше свободного времени не только на музыку, но и на другие хобби, которые отвлекали людей от рутинной работы из дома. По данным сервиса для поиска работы и сотрудников Работа.ру, самым популярным хобби для жителей России стал просмотр фильмов и сериалов — такой вариант отметил 31% опрошенных. 20% участников опроса стали больше читать, 18% занялись изучением новых профессий, 14% респондентов заинтересовались спортом, а 12% опрошенных увлеклись играми. При этом, каждый десятый опрошенный стал больше интересоваться музыкой и онлайн-концертами известных исполнителей.