Драйв, юмор, оптимизм. 10 лучших фильмов за 10 лет по версии читателей Time Out | Кино | Time Out

Драйв, юмор, оптимизм. 10 лучших фильмов за 10 лет по версии читателей Time Out

Клара Хоменко, Стас Погорский   20 февраля 2021
6 мин
Драйв, юмор, оптимизм. 10 лучших фильмов за 10 лет по версии читателей Time Out
Хорошего кино много не бывает – но как же тяжело выбрать самое-самое! Однако же нам удалось – благодаря всем, кто активно голосовал за любимые фильмы в проекте «Обратная перемотка». Некоторые результаты оказались для нас неожиданными, некоторые очень порадовали, и вот мы наконец с гордостью представляем десятку лучшего кино за последние 10 лет по версии читателей Time Out.

2011 год: «Драйв»

2011 год: триумф Звягинцева в Каннах, король-заика, конец Гарри Поттера и возвращение немого кино.

Восхитительно эстетичная смесь из стилистики 70-х годов, убойного непрекращающегося саундтрека и зашкаливающего насилия. Отсылки к киноклассике здесь одновременно очевидны и размыты, нео-нуар упоительно холоден и пахнет горячей кровью и бензином, а тонкое ангельское лицо Райана Гослинга становится звериной маской. Может, потому Рефн и остался по сути режиссером одного фильма: смешать противоречия в пропорциях идеальной взрывчатки можно только раз в жизни. Дальше — тишина.


2012: «Мстители»

2012 год: Мстители собираются в команду, Бонд встает с колен, а на экраны выходят идеальные мультики.

Упомяните это кино при фанате – и он начнет размахивать руками и сыпать цитатами. Заговорите с обычным зрителем – и он улыбнется.

Учитывая нынешние размеры киновселенной Marvel это нехилое достижение: за 8 лет ни одна часть не достигла такого же идеального баланса между юмором, драмой и экшеном.


2013: «Холодное сердце»

2013 год: егеря громят кайдзю, Эльза бежит в королевство льда и снега, Харламов с интересом смотрит на зверообразных канадских хоккеистов.

Легендарная «Let it go» появилась в сети еще до того, как мультфильм вышел в прокат — и потряс абсолютно всех даже больше, чем ожидалось.

Год назад Disney выпустил «Храбрую сердцем» — первый мультик о взаимоотношениях принцессы и ее матери, а не принцессы и принца, и получил за это «Оскар». Теперь студия семейных ценностей представила зрителям историю о великой любви между сестрами. Мало того: если у Анны был романтический интерес, то у Эльзы — только тайна, которую ей приходилось скрывать от всего мира. Критики прочитали это как метафору гомосексуальности, а весь мультфильм — как историю о принятии и примирении, от которой мир только выиграет. Российские борцы за нравственность тогда еще не видели угрозы в мороженом, но зато были всегда готовы прозреть ее в западных мультфильмах — так что интернет наполнился статьями о вреде «Холодного сердца» для хрупкой детской психики. Между тем в полных залах на сцене смерти Анны рыдали и дети, и взрослые: все-таки когда один отдает жизнь за другого — это всегда будет человеческой любовью и ничем иным.


2014: «Волк с Уолл-стрит»

2014 год: в России обсуждают «Дурака» и МакКонахи, Кевин Смит превращает людей в моржей, все в восторге от Тома Харди.

Кино от Мартина Скорсезе — который, будучи великим моралистом, никогда не бывает скучным. Уж что-что, а продать зрителю ручку про то, что такое хорошо и что такое плохо, этот режиссер всегда умел с блеском.

Вот и здесь у него получается какой-то непрекращающийся праздник алчности, хитрости и глупости, невозможный без виртуозной работы Леонардо ДиКаприо.


2015: «Безумный Макс. Дорога ярости»

2015 год был очень удачным для кино – тогда родились картины, про которые даже странно думать, что когда-то их не было.

После просчитанных насквозь кинокомиксов, после фильмов, в которых мораль едва ли не прописывается на финальных титрах, чтобы уж точно все поняли режиссерский замысел – это был просто глоток дистиллированного драйва и абсолютного безумия. При этом фильм Джорджа Миллера был абсолютно четким политическим высказыванием о нынешнем мире, который настолько погрузился во мрак, что образ зла в нем очевиден, будто в свете фар.


2016: «Славные парни»

2016 год: Дени Вильнев выпустил один из ключевых фильмов десятилетия, вернулся Тарантино, а еще было критически много сиквелов, ремейков и всевозможных спин-оффов.

Уморительная криминальная комедия в сеттинге романтизированного Нью-Йорка 70-х. По-своему неудачливые и нелепые детектив (Райан Гослинг) и охранник (Рассел Кроу) объединяются, чтобы найти пропавшую девушку — по законам жанра, это окажется делом века. Дополнительного контраста и без того смешному фильму добавляет харизматичная героиня-подросток в исполнении Энгаури Райс.


2017: «Тор. Рагнарек»

В 2017 году российские картины получили два приза в Каннах, в мир комиксов пришла смерть, а «Оскар» завершился так, что мир вздрогнул.

Из всех линий киновселенной Marvel у Тора была самая неудачная — пафосная, предсказуемая и смертельно скучная. Потом пришел новозеландец Тайка Вайтити, который отлично умеет сочетать смешное с трагическим, и вдарил рок в этих семи мирах. Его «Рагнарек» до сих пор смотрится как нечто отдельное и даже недосягаемое для других режиссеров муви- Marvel. Еще никто не уничтожал все, что дорого герою, с таким неукротимым драйвом.


2018: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

В 2018 году «Звездные войны» потерпели крупнейшее поражение, Голливуд избавился от нескольких франшиз и воскресил много других, а главный «Оскар» ушел вольному ремейку «Человека-амфибии».

Чувственное драмеди об отчаявшейся, но не сдавшейся матери, которая потеряла собственную дочь. Главная героиня устала, что никто не хочет искать убийцу ее ребенка, и выкупила три билборда, чтобы использовать их в качестве рупора. Начинается местечковая, но очень важная борьба за справедливость.


2019: «Текст»

В 2019 году кинокомикс покорил европейские фестивали, Тарантино спас Шерон Тейт, а российский прокат открылся в Новый год фильмом про танковое сражение.

Экранизация романа Глуховского совпала с делом Ивана Голунова, который точно так же, как и главный герой, был ложно обвинен в хранении наркотиков. Актуальность темы обеспечила фильму хорошие сборы, но это не единственная сильная сторона картины Клима Шипенко.

«Текст» — очень честное, профессиональное, естественное кино об одиночестве и о круге насилия, из которого только один выход — остановить зло на себе. И конечно, это одна из лучших ролей Александра Петрова, которому очень мало везет на хорошие сценарии. Впрочем, на них не везет всему нашему кинематографу.


2020: «Джентльмены»

2020 год практически убил кинопрокат и почти отучил от большого экрана — но одновременно сделал кино таким доступным, каким оно никогда не было.

Стильные костюмы, сарказм, бандитские разборки, отличные актерские работы и саундтрек — после всех этих лет Гай Ричи наконец-то вспомнил, кто он такой.