Драйв, юмор, оптимизм. 10 лучших фильмов за 10 лет по версии читателей Time Out
2011 год: триумф Звягинцева в Каннах, король-заика, конец Гарри Поттера и возвращение немого кино.
Восхитительно эстетичная смесь из стилистики 70-х годов, убойного непрекращающегося саундтрека и зашкаливающего насилия. Отсылки к киноклассике здесь одновременно очевидны и размыты, нео-нуар упоительно холоден и пахнет горячей кровью и бензином, а тонкое ангельское лицо Райана Гослинга становится звериной маской. Может, потому Рефн и остался по сути режиссером одного фильма: смешать противоречия в пропорциях идеальной взрывчатки можно только раз в жизни. Дальше — тишина.
Режиссер: Николас Виндинг Рефн
В ролях: Райан Гослинг, Кэри Маллиган, Брайан Крэнстон, Альберт Брукс, Оскар Айзек, Кристина Хендрикс,Рон Перлман
США, 2011 г.
2012 год: Мстители собираются в команду, Бонд встает с колен, а на экраны выходят идеальные мультики.
Упомяните это кино при фанате – и он начнет размахивать руками и сыпать цитатами. Заговорите с обычным зрителем – и он улыбнется.
Учитывая нынешние размеры киновселенной Marvel это нехилое достижение: за 8 лет ни одна часть не достигла такого же идеального баланса между юмором, драмой и экшеном.
2013 год: егеря громят кайдзю, Эльза бежит в королевство льда и снега, Харламов с интересом смотрит на зверообразных канадских хоккеистов.
Легендарная «Let it go» появилась в сети еще до того, как мультфильм вышел в прокат — и потряс абсолютно всех даже больше, чем ожидалось.
Год назад Disney выпустил «Храбрую сердцем» — первый мультик о взаимоотношениях принцессы и ее матери, а не принцессы и принца, и получил за это «Оскар». Теперь студия семейных ценностей представила зрителям историю о великой любви между сестрами. Мало того: если у Анны был романтический интерес, то у Эльзы — только тайна, которую ей приходилось скрывать от всего мира. Критики прочитали это как метафору гомосексуальности, а весь мультфильм — как историю о принятии и примирении, от которой мир только выиграет. Российские борцы за нравственность тогда еще не видели угрозы в мороженом, но зато были всегда готовы прозреть ее в западных мультфильмах — так что интернет наполнился статьями о вреде «Холодного сердца» для хрупкой детской психики. Между тем в полных залах на сцене смерти Анны рыдали и дети, и взрослые: все-таки когда один отдает жизнь за другого — это всегда будет человеческой любовью и ничем иным.
2014 год: в России обсуждают «Дурака» и МакКонахи, Кевин Смит превращает людей в моржей, все в восторге от Тома Харди.
Кино от Мартина Скорсезе — который, будучи великим моралистом, никогда не бывает скучным. Уж что-что, а продать зрителю ручку про то, что такое хорошо и что такое плохо, этот режиссер всегда умел с блеском.
Вот и здесь у него получается какой-то непрекращающийся праздник алчности, хитрости и глупости, невозможный без виртуозной работы Леонардо ДиКаприо.
Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Леонардо Ди Каприо, Джона Хилл, Джон Бернтал, Марго Робби, Жан Дюжарден, Кайл Чандлер, Кристин Милиоти, Мэттью МакКонахи
2015: «Безумный Макс. Дорога ярости»
2015 год был очень удачным для кино – тогда родились картины, про которые даже странно думать, что когда-то их не было.
После просчитанных насквозь кинокомиксов, после фильмов, в которых мораль едва ли не прописывается на финальных титрах, чтобы уж точно все поняли режиссерский замысел – это был просто глоток дистиллированного драйва и абсолютного безумия. При этом фильм Джорджа Миллера был абсолютно четким политическим высказыванием о нынешнем мире, который настолько погрузился во мрак, что образ зла в нем очевиден, будто в свете фар.
2016 год: Дени Вильнев выпустил один из ключевых фильмов десятилетия, вернулся Тарантино, а еще было критически много сиквелов, ремейков и всевозможных спин-оффов.
Уморительная криминальная комедия в сеттинге романтизированного Нью-Йорка 70-х. По-своему неудачливые и нелепые детектив (Райан Гослинг) и охранник (Рассел Кроу) объединяются, чтобы найти пропавшую девушку — по законам жанра, это окажется делом века. Дополнительного контраста и без того смешному фильму добавляет харизматичная героиня-подросток в исполнении Энгаури Райс.
В 2017 году российские картины получили два приза в Каннах, в мир комиксов пришла смерть, а «Оскар» завершился так, что мир вздрогнул.
Из всех линий киновселенной Marvel у Тора была самая неудачная — пафосная, предсказуемая и смертельно скучная. Потом пришел новозеландец Тайка Вайтити, который отлично умеет сочетать смешное с трагическим, и вдарил рок в этих семи мирах. Его «Рагнарек» до сих пор смотрится как нечто отдельное и даже недосягаемое для других режиссеров муви- Marvel. Еще никто не уничтожал все, что дорого герою, с таким неукротимым драйвом.
Режиссер: Таика Вайтити
В ролях: Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Идрис Эльба
2018: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
В 2018 году «Звездные войны» потерпели крупнейшее поражение, Голливуд избавился от нескольких франшиз и воскресил много других, а главный «Оскар» ушел вольному ремейку «Человека-амфибии».
Чувственное драмеди об отчаявшейся, но не сдавшейся матери, которая потеряла собственную дочь. Главная героиня устала, что никто не хочет искать убийцу ее ребенка, и выкупила три билборда, чтобы использовать их в качестве рупора. Начинается местечковая, но очень важная борьба за справедливость.
Режиссер: Мартин Макдонах
В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл
В 2019 году кинокомикс покорил европейские фестивали, Тарантино спас Шерон Тейт, а российский прокат открылся в Новый год фильмом про танковое сражение.
Экранизация романа Глуховского совпала с делом Ивана Голунова, который точно так же, как и главный герой, был ложно обвинен в хранении наркотиков. Актуальность темы обеспечила фильму хорошие сборы, но это не единственная сильная сторона картины Клима Шипенко.
Режиссер: Клим Шипенко
В ролях: Александр Петров, Кристина Асмус, Иван Янковский
«Текст» — очень честное, профессиональное, естественное кино об одиночестве и о круге насилия, из которого только один выход — остановить зло на себе. И конечно, это одна из лучших ролей Александра Петрова, которому очень мало везет на хорошие сценарии. Впрочем, на них не везет всему нашему кинематографу.
2020 год практически убил кинопрокат и почти отучил от большого экрана — но одновременно сделал кино таким доступным, каким оно никогда не было.
Стильные костюмы, сарказм, бандитские разборки, отличные актерские работы и саундтрек — после всех этих лет Гай Ричи наконец-то вспомнил, кто он такой.
Режиссер: Гай Ричи
В ролях: Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Мишель Докери, Колин Фаррелл