Эксперименты Содерберга и успех Айзенберга: 5 фильмов 40-го кинофестиваля «Сандэнс»
«Летом», In the Summers
Режиссер: Алессандра Лакорацца
Награды: Гран-при жюри, Лучшая режиссура
Дебютный фильм постановщицы Алессандры Лакорацци, с ходу выигравшей главный приз «Сандэнса». «Летом» — личная драма о двух сестрах, которые пытаются наладить отношения с отцом. Картина охватывает сразу несколько периодов жизни семьи. Действие происходит в штате Нью-Мексико, где вдали от родных живет нерадивый отец Винсенте. Виолетта и Ева приезжают к нему на летние каникулы и всякий раз сталкиваются с разными его версиями: он любит, страдает от зависимостей и пытается исправить ошибки прошлого.
Зрители называют драму медленным и тихим slice of life фильмом, демонстрирующим влияние разрушенной семьи на жизни взрослеющих детей. Ближайшие аналоги — «Лунный свет» и «Солнце мое».
«Настоящая боль», A Real Pain
Режиссер: Джесси Айзенберг
Награды: Лучший сценарий
В своей второй режиссерской работе Джесси Айзенберг обращается к сложной теме в необычном жанре. «Настоящая боль» — драмеди о Холокосте. В центре сюжета два брата-еврея, которые отправляются на групповую экскурсию по Польше, чтобы познакомиться с печальной историей семьи и разобраться в себе. Братья очень разные: Дэвид (его играет сам Айзенберг), встревоженный невротик, тяжело переживает увиденное, тогда как Бенджи (звезда «Наследников» Киран Калкин), напротив, вечно болтает и встревает в диалоги с не слишком удачными шутками.
Пресса и зрители едва ли не в один голос заявляют, что роуд-муви Айзенберга — один из самых эмоциональных и необычных фильмов «Сандэнса», который может стать чуть ли не главным открытием 2024 года.
«Диди», Didi
Режиссер: Шон Ван
Награды: Приз зрительских симпатий, Спецприз актерскому ансамблю
Еще одна картина о взрослении — теме, ставшей для «Сандэнса» за последние годы ключевой. Действие дебютной режиссерской работы Шона Вана происходит в 2008 году. В последний летний месяц перед старшей школой 13-летний подросток тайваньского происхождения познает прелести переходного возраста: пытается влиться в новую компанию, научиться кататься на скейтборде, флиртовать с девчонками и рассказывать кринжовые шуточки. Но самое сложное испытание для него — понять и полюбить собственную мать.
«Диди» — ностальгически теплое драмеди о детстве, особенно полюбившееся простым зрителям «Сандэнса», которые отмечают, что фильм несколько раз разбивает сердце и вновь собирает его по кусочкам, а также успешно отражает эпоху и чувствует нерв поколения рубежа 1990–2000-х.
«Присутствие», Presence
Режиссер: Стивен Содерберг
Стивен Содерберг, один из самых плодовитых современных режиссеров, представил на «Сандэнсе» мистический триллер «Присутствие». Фильм вновь оказался необычным экспериментом: он снят от лица призрака, который охотится за недавно приехавшей в загородный дом семьей. Содерберг выступил оператором и монтажером картины, и завершить съемки ему удалось всего за 11 дней. Рассуждая о концепции фильма, постановщик заявил:
«Был лишь один способ снять это кино — работать без оглядки. Второго плана у нас не было, поэтому мы знатно повеселились. Вот так, пан или пропал. Потом я думал, как бы я отреагировал на такое решение на месте зрителя. Стал бы я смотреть такое? Что бы почувствовал? Но я почувствовал, что иного пути попросту нет».
«Другой человек», A Different Man
Режиссер: Аарон Шимберг
Фильм студии A24, поддерживающей независимое кино, — причудливая история актера с деформацией лица, который подвергается экспериментальной процедуре и в результате становится похожим на Себастьяна Стэна. Новая внешность оказывается вовсе не долгожданным счастьем, а тяжелым бременем: герой теряет работу (теперь он не может играть в нишевых лентах), а следом и личность.
Режиссер Аарон Шимберг, родившийся с расщелиной неба, снял комедию в духе Чарли Кауфмана. В ней нашлось место мыслям о красоте и уродстве, привлекательности и отвращении, идентичности и ее потере. Помимо Стэна, на экране появятся Ренате Реинсве («Худший человек на Земле») и Адам Пирсон («Побудь в моей шкуре»), страдающий нейрофиброматозом.
После премьеры на «Сандэнсе» «Другой человек» появится и в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля, который пройдет в феврале.