Ее звали Голос: 5 фактов о Уитни Хьюстон
Главный хит мог и не выйти
Для саундтрека к «Телохранителю» Уитни Хьюстон планировала записать кавер на What Becomes of the Brokenhearted Джимми Раффина. Все пришлось переиграть, когда обнаружилось, что композиция уже прозвучала в фильме «Жареные зеленые помидоры», который вышел на экраны за год до этого.
Тогда Кевин Костнер, коллега Хьюстон по «Телохранителю», предложил записать кавер на I Will Always Love You Долли Партон — да-да, это перепевка, если вдруг вы не знали. Менеджер Уитни Клайв Дэвис инициативу не оценил, и Костнеру пришлось буквально отстаивать свой выбор: треки с длинными акапельными вступлениями на радио всегда не очень любили, и гарантий, что песня выстрелит, не было. Но случилось то, что случилось: I Will Always Love стала не просто хитом, а одним из самых продаваемых женских синглов всех времен и народов наряду с Rolling in the Deep Адель и All I Want For Christmas Is You Мэрайи Кэри.
Но Уитни была успешной и до того
Некоторые думают, что именно I Will Always Love You сделал Хьюстон звездой. Но это неправда: еще в 1980-х годах певица возглавляла Billboard Hot 100 семь раз — с хитами Saving All My Love for You, How Will I Know, Greatest Love of All, I Wanna Dance with Somebody (Who Loves Me), Didn’t We Almost Have It All, So Emotional и Where Do Broken Hearts Go.
В начале 1990-х, еще до выхода I Will Always Love You, Уитни тоже успела дважды побывать на вершине Billboard — с композициями I’m Your Baby Tonight и All the Man That I Need. Кстати, не все хиты Уитни Хьюстон — лирические баллады. I Wanna Dance with Somebody (Who Loves Me) и How Will I Know — танцевальные песни: вторая была написана для Джанет Джексон, но досталась Уитни, и та идеально ее исполнила. Даже после смерти певица продолжила покорять чарты. Ее Higher Love в ремиксе диджея Kygo прогремела в 2019 году по всему миру и особенно приглянулась любителям танцевальной музыки.
Недавно про певицу сняли байопик
Редкая звезда осталась сегодня без экранизации биографии, и Хьюстон — не исключение. В конце 2022-го вышел фильм «Уитни Хьюстон. Потанцуйте со мной», еще известный как «Я хочу с кем-нибудь потанцевать» в честь хита I Wanna Dance with Somebody.
Главную роль исполнила британская актриса Наоми Аки («Конец ***го мира», «Звездные войны: Скайуокер. Восход»). А Стэнли Туччи («Дьявол носит Prada», «Милые кости») сыграл Клайва Дэвиса, менеджера Хьюстон. Картина выступила средне: она не стала хитом кинопроката, но все же собрала почти 60 млн долларов при бюджете в 45 млн. Фильм критиковали за банальное повествование в стиле энциклопедии, но в то же время он получил несколько наград: Наоми Аки, например, номинировали на BAFTA как восходящую звезду.
Сама же Хьюстон в кино почти не снималась — хотя «Телохранитель» до сих пор обласкан зрительским вниманием, критики встретили его, мягко говоря, прохладно. Фильм был номинирован на «Золотую малину» в семи категориях. После этого Уитни появилась на экране лишь несколько раз: в драме «В ожидании выдоха», комедии «Жена священника», телефильме «Золушка» и мюзикле «Спаркл». И именно Хьюстон выступила одним из продюсеров «Дневников принцессы 2» с Энн Хэтэуэй.
Она была самой голосистой
В сети можно встретить разные данные о голосовом диапазоне Уитни: кто-то оценивает его в три октавы, кто-то — в пять. Впрочем, это не так уж важно: профессионалы знают, главное — мастерство. И в этом Хьюстон одна из лучших: ее голос всегда звучал легко, уместно и выразительно.
Вот что говорила о Уитни певица Фэйт Эванс:
«Уитни не просто обладала прекрасным голосом — она была настоящим музыкантом. Ее вокал — инструмент, она знала, как им пользоваться, и делала это так же хорошо, как некоторые маэстро владеют скрипкой или фортепиано».
Газета Los Angeles Times отмечала, что с Уитни не может сравниться ни одна голосистая дива — даже Мэрайя Кэри, Барбара Стрейзанд или Селин Дион. Артистку хвалили за «изысканную подвижность вокала», «чистоту тона» и мелодраматический талант в исполнении.
Но работала и бэк-вокалисткой
Даже легенды начинают с малого. Шестнадцатилетнюю Уитни можно услышать на втором альбоме Чаки Хан Naughty (1980). Она записала бэк-вокал для двух песен: Clouds и Our Love’s in Danger — причем во втором треке звучит голос и Лютера Вандросса, еще одного великого соул-певца.
А впервые певица попробовала себя в качестве бэк-вокалистки, когда выступала со своей матерью Сисси Хьюстон — она тоже была популярной соул-исполнительницей. На третьем сольном альбоме Сисси Think It Over (1978) Уитни записала бэки для всех песен, за исключением одной, An Umbrella Song. И тогда ей было всего 14 лет.