Жена короля Визериса, ненавидящая соцсети. 10 фактов об Оливии Кук
Оливия Кук родилась в семье полицейского
Оливия Кейт Кук родилась 27 декабря 1993 года в британском Олдеме. Ее отец работал в полиции, мама была торговым представителем крупной фирмы. Правда, брак родителей распался довольно быстро — и будущую актрису вместе с ее младшей сестрой мама воспитывала одна.
В 14 лет Оливия Кук подписала первый контракт с актерским агентом
Детство Оливии мало чем отличалось от ее сверстниц: она росла в промышленном городке с населением в 100 тысяч жителей, в свободное от учебы время занималась гимнастикой и балетом. Однако, хотя танцевала девочка с увлечением, она с самого начала понимала, что балериной ей не стать, поэтому вскоре ее интересы перекинулись на небольшую театральную студию, где она начала осваивать азы актерского мастерства.
Это привело к тому, что уже в 14 лет Оливия подписала первый контракт: ею заинтересовался актерский агент, живущий и работающий в Манчестере. Конечно, ролей в голливудских блокбастерах он ей не обещал — к тому же, таких амбиций у девочки не было, а вот попасть в рекламу помог. Оливия начала сниматься в рекламных роликах, после которых ее стали приглашать на более серьезные кастинги — и через несколько лет Кук утвердили на роль Эмми Декоди в сериале «Мотель Бейтса», который сделал ее настоящей звездой.
В театральную академию Оливию Кук не взяли
Несмотря на то, что будущая звезда уже начала получать первые роли, она всерьез думала о классическом актерском образовании. Ее интересовала лондонская Королевская академия драматического искусства (Royal Academy of Dramatic Art) — одна из самых престижных театральных школ мира. Правда, агент Оливии был против этой затеи: из-за учебы девушке пришлось бы приостановить карьеру в кино.
Как бы то ни было, Royal Academy так и осталась для Кук мечтой: невзирая на протесты агента, она начала проходить экзаменационные туры — и не смогла пройти только самое последнее прослушивание.
По словам Оливии Кук, пробы на «Последнего игрока приготовиться» она провалила
К 2015 году в копилке у Оливии Кук было уже несколько громких проектов: она снялась в ужастиках «Уиджи: Доска Дьявола» и «Эксперимент: Зло», сыграла девочку, больную лейкемией, в фильме Альфонсо Гомес-Рехона «Я, Эрл и умирающая девушка». Однако предложение пройти пробы в новый блокбастер самого Стивена Спилберга застало ее врасплох.
«Я проходила кастинг летом 2015 года, и это было ужасно! Правда, я всегда получаю роли, когда полностью проваливаю первые пробы. Так что чем хуже идут прослушивания, тем больше у меня шансов! Здесь же я умудрилась провалиться несколько раз: сначала меня отправили с парнями в Лос-Анджелес, потом в Нью-Йорк, а еще через неделю вызвали в офис читать сценарий. И каждый раз в начале дублей я засыпала на ходу! Все было настолько плохо, что после нескольких попыток приходилось останавливаться и заправляться кофе. И как же я удивилась, когда через несколько дней мне позвонили и сказали, что роль моя! Я просто не могла в это поверить!».
Начиная работать со Спилбергом, Оливия Кук не была уверена в своих силах
Съемки в блокбастере «Последнему игроку приготовиться» оказались для нашей героини серьезным испытанием на прочность.
«В первый же день у меня началась паническая атака. Выхожу на съемочную площадку — а там Марк Райланс и Стивен Спилберг. Я умирала внутри. К счастью, Стивен — самый скромный, милый и приятный человек из всех, с кем я когда-либо работала. Он сразу дает понять, что раз выбрал тебя на эту роль, то не сомневается в том, что ты справишься. Меня это просто спасло».
Ради одной из ролей Оливия Кук побрилась наголо
Больную лейкемией Рейчел в фильме «Я, Эрл и умирающая девушка» Оливия Кук могла бы играть в парике: брить волосы продюсеры не принуждали. Однако девушка чувствовала, что для большей достоверности ей нужно решиться на этот небольшой «подвиг», иначе зрители ее героине попросту не поверят. Позднее она призналась, что никогда бы не смогла повторить этот «трюк», потому что лысой она «выглядит просто ужасно».
Эпизоды, в которых нужно вести себя агрессивно, даются Оливии Кук сложнее всего
Актеров часто спрашивают, с какими трудностями им приходится сталкиваться во время съемок. Оливия в таких случаях рассказывает о проблемах профессионального плана. К примеру, ей нужно преодолевать себя, чтобы ударить партнера в кадре. Одним из таких испытаний стала сцена в «Доме дракона», в которой ее героиня — Алисента Хайтауэр — бьет своего сына за изнасилование служанки.
«Том сказал мне: “Просто ударь меня”. В первый раз я попала ему в подбородок. И он такой: “Нет, просто накинься на меня”, и я, черт возьми, сделала это. Причем так, что звук от пощечины эхом раздался по всему залу, а моя ладонь запульсировала».
К счастью, дубль оказался удачным, и повторять его актрисе не пришлось.
После выхода «Дома дракона» у Оливии Кук началась депрессия
Играя вторую жену короля Визериса, Оливия Кук не пыталась превратить ее в отрицательного персонажа.
«Я никогда не играла ее как злодейку. Я понимаю, что она частенько принимает сомнительные решения с точки зрения морали, но мне необходимо было верить в ее мировоззрение. Я обязана сопереживать героине и понимать, что она идет на сомнительные поступки для защиты своих детей».
Однако после выхода сериала Оливия Кук поняла, что многие зрители воспринимают ее героиню крайне негативно — и заодно выплескивают этот негатив на актрису, часто не видя разницы между исполнителем и персонажем.
«Оказывается, я злая ведьма в глазах многих людей. Я понятия не имела, что люди выключат сериал с такими мыслями».
Актриса призналась, что такая реакция публики далась ей тяжело:
«Это было ужасно. Это было отвратительно. Люди такие злые. Никто из тех, кто строчил посты, не мог сказать ничего хорошего. Я была в депрессии и не хотела выходить из дома. С тех пор я нечасто захожу в соцсети, потому что люди там сходят с ума».
Соцсетям Оливия Кук не доверяет
К социальным сетям Оливия всегда относилась настороженно.
«На меня наводит ужас тот доступ, который получают незнакомцы к твоей жизни. Думаю, что для моего психического здоровья это не лучший вариант. Мне кажется, все, что выкладывается в соцсетях, — это иллюзия. Все равно что смотреть на чью-то жизнь в очень специфических очках — с теми линзами, которые тебе настроили заранее. Да, подобного рода медиа будут только расти и развиваться, становиться коварнее и обволакивать всю нашу жизнь. Теперь надо учить детей с самого раннего возраста тому, что в соцсетях мы видим только лучшие моменты, и это не есть настоящая жизнь. А еще я совершенно не хочу читать кошмарные комментарии от незнакомцев».
Оливии интереснее сниматься в авторском кино, чем в блокбастерах
В интервью Оливия часто говорит о том, что готова сниматься в малобюджетных фестивальных фильмах — лишь бы в них была интересная история.
«Пусть это будет не самый большой проект и не самый долгий съемочный период — максимум недель восемь. Да, выкладываться в таком случае приходится сильнее, но и атмосфера на площадке особенная, и истории получаются более резонансными. К примеру, фильм «Сигнал» Уильяма Юбэнка, в котором я снималась в самом начале карьеры. Он был сделан всего за миллион долларов, хотя выглядел в 50 раз дороже. Именно такое кино привлекает меня в профессиональном смысле».
В оформлении статьи были использованы кадры из фильмов.