Драма с Еленой Яковлевой и другие фильмы кинофестиваля «Окно в Европу», которые стоит посмотреть | Кино | Time Out

Драма с Еленой Яковлевой и другие фильмы кинофестиваля «Окно в Европу», которые стоит посмотреть

Вера Аленушкина   15 августа 2023
7 мин
Драма с Еленой Яковлевой и другие фильмы кинофестиваля «Окно в Европу», которые стоит посмотреть
Кадр из фильма «Нина»
В Выборге прошло одно из самых ярких кинособытий лета — 31-й смотр российского кино «Окно в Европу», переименованный в «Выборг», но вернувший свое название сразу после церемонии закрытия по просьбе губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко. Time Out отсмотрел конкурсную программу и выбрал лучшие фильмы, которые совсем скоро выйдут в прокат.

Список фильмов:


«Нина»

О чем

Звонок от бывшего может вдребезги разбить твою жизнь за пару минут — именно это и случилось с Ниной. У нее была образцово-показательная семья: идеальный муж, прекрасный сын. Но однажды позвонил мужчина, с которым она когда-то жила, сказал, что умирает, и позвал в Тбилиси — прощаться. Нина сразу ответила, что не поедет. Но прошел день, два — и вот она уже пакует чемоданы и летит к нему.

Режиссер: Оксана Бычкова

Актеры: Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Кирилл Кяро

Награды на фестивале: Приз Гильдии продюсеров России

Зачем смотреть

Премьерный показ нового фильма Оксаны Бычковой («Питер FM») был омрачен скандалом. Постановщица, не сумевшая приехать в Выборг, обвинила продюсеров в том, что у нее отняли право финального монтажа и фильм получился совсем не таким, каким она хотела его видеть. А продюсеры объяснили это тем, что сотрудничать с Бычковой непросто, поэтому они были вынуждены корректировать ее работу даже на съемочной площадке.

Как бы то ни было, к финалу картины действительно есть серьезные вопросы. Тем не менее на окраине зрительского интереса «Нина» не останется хотя бы из-за своего каста: Евгений Цыганов, Кирилл Кяро и невероятно искренняя Юлия Пересильд.


«Одним днем»

О чем

Болезнь отца вынуждает Семена, столичного бизнесмена средней руки, вернуться в родное захолустье — полусгнивший городишко Буй. Там он узнает, что его бывшая девушка давным-давно свела счеты с жизнью и у нее осталась дочь Майя, живущая от пьянки до пьянки. Пути Семена и Майи пересекаются — вскоре он понимает, что не может сбежать от этой своенравной девчонки, как когда-то сбежал от ее матери лет 20 назад.

Режиссер: Стас Иванов

Актеры: Антон Васильев, Елизавета Струнина, Антон Кузнецов, Ольга Лапшина

Награды на фестивале: Специальный приз «За сближение авторского кино со зрительским»

Зачем смотреть

«Одним днем» — полнометражный фильм Стаса Иванова, сделавшего себе имя в сериалах «Немцы» и «ЮЗЗЗ». По степени откровенности, темпераменту и мастерству он получился таким же, как и предыдущие работы режиссера: это максимально честное, отчаянное, взрывающее сердце и душу кино. В персональном рейтинге Time Out это, безусловно, лучший фильм выборгского фестиваля.


«Свет»

О чем

Хрупкая Танечка всегда считала себя девушкой второго сорта: не слишком красивая, глупенькая, на журфак поступить не смогла. Примерно то же думает Татьяна Сергеевна о себе и сейчас, на пороге шестидесятилетия. Кем стала она? Простым соцработником, ухаживающим за лежачими стариками? Проводя ревизию собственной жизни, Татьяна внезапно понимает, что ей не в чем себя винить.

Режиссер: Антон Коломеец

Актеры: Елена Яковлева, Дарья Коныжева, Милана Владыкина

Награды на фестивале: главный приз игрового конкурса, особое упоминание за «Лучший актерский ансамбль», приз конкурсной программы «Выборгский счет»

Зачем смотреть

«Свет» — по-настоящему зрительское кино, рассчитанное на взрослую аудиторию. Не только потому, что в главной роли здесь Елена Яковлева, смотреть на которую можно бесконечно. Фильм внимателен к людям старшего поколения: главная героиня начинает понимать себя и, следовательно, меняться в 60 лет — значит, ее новая жизнь начинается именно в этом возрасте.

Сюжет развивается не только в настоящем времени, но и в конце 70-х, и это сильнодействующее ностальгическое средство для зрителей, помнящих то время.


«Лунатики»

О чем

Известный рэпер Никита Прозоров внезапно исчезает с радаров. Его девушка, которая через несколько месяцев должна родить, приходит в полицию с заявлением: ей кажется, что парня похитила родная мать, с которой он постоянно был на ножах. К удивлению следователя, эта версия оказывается верной: женщина и впрямь подослала к Прозорову наемников, отправивших того в психиатрическую клинику. Сын попал в руки профессора-экспериментатора, который с помощью глубинного гипноза полностью переписал его личность.

Режиссер: Юрий Мороз

Актеры: Степан Белозеров, Виктория Исакова, Дмитрий Чеботарев, Алексей Агранович

Награды на фестивале: Приз Медиаконгресса «Содружество журналистов» за лучший сценарий

Зачем смотреть

«Лунатики» — новая работа режиссера Юрия Мороза, начавшего активно снимать фильмы и сериалы еще в девяностых (в его фильмографии можно отыскать «Каменскую», «Братьев Карамазовых» и «Апостола»). И получилось у него современное, актуальное, драйвовое кино с детективными элементами и клиповыми вставками.

Лента задает серьезный вопрос: насколько корректен и действенен метод перевоспитания, предложенный «мудрым» профессором? Ответить на него каждому зрителю придется самостоятельно.


«Привет, мама!»

О чем

Жизнь Киры как будто остановилась: каждый новый день похож на предыдущий. Работа в колл-центре разнообразия не добавляет, встречи с женатыми мужчинами — тоже. Впрочем, других вариантов нет: интересные ребята давно не одиноки. Снимать квартиру девушка не хочет, поэтому каждый вечер возвращается к младшей сестре, с которой то дружит взахлеб, до дерется до первой крови. Кира ждет возвращения пропавшей без вести матери, которая выгнала девочек из дома, когда они были еще подростками.

Режиссер: Иля Малахова

Актеры: Дарья Савельева, Аглая Тарасова

Награды на фестивале: Специальный приз «За лучшую женскую роль»

Зачем смотреть

«Привет, мама!» — режиссерский дебют Или Малаховой, закончившей в 90-х мастерскую Марлена Хуциева и начавшей свою карьеру в кино как сценарист. Она же стала соавтором фильмов «Вызов» и «Брат Дэян».

Малахова сняла тревожное и тревожащее кино, по структуре максимально сложное и ничего общего с традиционными «женскими драмами» не имеющее. Первый час фильма напоминает разбившуюся мозаику, которая никак не желает складываться в единый пазл. Если вы сумеете не пораниться об эти осколки и не сбежите из зала, финал точно не оставит вас равнодушными.


«Блондинка»

О чем

Ира — актриса-неудачница. В известные театры ее не взяли, поэтому она играет в крошечной экспериментальной студии, на спектакли которой никто не ходит. Впрочем, карьерный рост и успех волнуют девушку в последнюю очередь: вся ее жизнь — это разговоры об искусстве да режиссер-флегматик Лев, в которого она влюблена до потери пульса. Когда тот пропадает, а студию закрывают за долги, мир Иры рушится.

Режиссер: Павел Мирзоев

Актеры: Дарья Жовнер, Евгений Цыганов, Юлия Марченко

Зачем смотреть

Вы удивитесь, но в основе «Блондинки» — одноименная повесть Александра Володина, поставленная в БДТ еще в 1984 году под названием «Киноповесть с одним антрактом». Правда, никаких примет советского прошлого в фильме нет. Перед нами современники, и в этом одновременно и сила, и слабость «Блондинки».

Интеллектуалы, особенно питерские, узнают за современными фразами текст Володина. Однако сегодня люди существуют в других темпоритмах и ведут себя совсем не так, как показывает Мирзоев. К счастью, обаяние главной героини, сыгранной Дарьей Жовнер, помогает не замечать такие несостыковки.

В подготовке материала были использованы кадры из фильмов.