Джинсовых дел мастера: герои мирового кинематографа, прославившие деним
Будь то 1930-е или 2020-е, деним никогда не выходит из моды. В день рождения джинсов Time Out вспоминает культовые кинообразы, сделавшие деним неотъемлемой частью гардероба у людей во всем мире.
«Неукротимый» (1920), «Дилижанс» (1939), «Человек с Запада» (1940)

До 1920-х годов джинсы в основном носили горняки и рабочие, которым штаны нравились не только за счет удобства, но и потому, что благодаря заклепкам карманы на брюках не отрывались в самый неподходящий момент.
В 1920-м этот элемент гардероба появился на Томе Миксе, сыгравшем ковбоя в американском немом вестерне «Неукротимый». Тогда джинсы привлекли внимание простых граждан, однако окончательную любовь завоевали после того, как на экране в них появились Джон Уэйн в фильме «Дилижанс» и Гэри Купер в «Человеке с Запада». Тогда деним считался в моде главным трендом в духе «вестерн-шик».
«Дикарь» (1953) и «Бунтарь без причины» (1955)

Марлон Брандо был настоящей fashion-иконой Голливуда и сыграл не последнюю роль в популяризации джинсов. Вспомнить хотя бы «Трамвай „Желание“», где его герой Стэнли Ковальски носил Levi’s 501 и белую футболку. Или «Дикаря», где образ плохого парня помогли воплотить темные джинсы с потертостями, кожаная куртка и грубые ботинки.
В 1955 году в «Бунтаре без причины» появляется Джеймс Дин в синих джинсах средней потертости, белой футболке и красном бомбере и закрепляет за денимом статус главного элемента гардероба среди молодежи.
Благодаря образам Брандо и Дина деним стал популярным не только в США, но и за их пределами — он символизировал поколенческий бунт против скучной одежды послевоенной эпохи.
«Река не течет вспять», 1954

Мэрилин Монро стала одной из первых женщин, появившихся на экране в джинсах. В фильме Отто Преминджера и Жана Негулеско она сыграла певицу из салуна, которая приютила у себя сына «благородного» бандита, пока тот находился в тюрьме за убийство одного «негодяя».
Монро появляется в темно-синих джинсах с высокой талией, закрепленных толстым темным ремнем — этот образ прочно вошел в историю моды и популярен по сей день.
«Тюремный рок», 1957

Как-то Элвис Пресли признался, что в начале своей карьеры подражал стилю Марлона Брандо. Так, его образ в одной из самых любимых лент короля рок-н-ролла состоял из джинсового костюма с вышитой белой строчкой и черно-белой рубашки в полоску. Тогда, к слову, впервые появился «черный» деним, и продажи джинсовой ткани выросли в четыре раза.
«Завтрак у Тиффани», 1961

Когда мы слышим о «Завтраке у Тиффани», в нашей голове автоматически воспроизводится образ Одри Хепберн в длинном черном платье от Givenchy, подчеркнутый массивным жемчужным ожерельем.
Однако в одном из эпизодов ее героиня появляется в лаконичных темно-синих джинсах и удобном сером джемпере, отражающих ее уязвимость. Этот комфортабельный, но не лишенный вкуса внешний вид настолько пришелся женщинам по душе, что стал главным образом «выходного дня».
«Баския», 1996

Лента повествует о жизни художника Жана-Мишеля Баския, однако в ней появляется и Энди Уорхол. Последний обожал американские бренды — в частности, Levi’s — и одевался достаточно сдержанно для экспрессивного творца. Тем не менее Уорхол ввел в моду сочетать джинсы с классическими рубашками и кроссовками.
Баския же предпочитал более необычный стиль, о чем говорили знаменитые джинсы Painter прямого кроя с высокой посадкой и эффектом разбрызганной по брючине краски.
«Звезда родилась», 1976

Крис Кристофферсон опередил время, появившись в кадре в цветной джинсовой ткани. В одной из романтических сцен с Барброй Стрейзанд он сидит на полу в оранжевых штанах с толстым коричневым поясом.
«Бриолин», 1978

Образы в мюзикле Рэндала Клайзера оказали непосредственное влияние на одержимость джинсами в 70-80-х. Героя Джона Траволты наследует Джеймсу Дину и одевается в джинсы с крупными подворотами, грубые ботинки, белую футболку и кожанку. Однако джинсы уже не считаются символом бунтарства — у подростков не происходит столкновения с миром взрослых, да и все их конфликты разрешаются традиционным хэппи-эндом.
«Клуб “Завтрак”», 1985

Наверняка все помнят стиль главного бунтаря «Клуба “Завтрак”» Джона Бендера: белая водолазка, поверх которой надеты красная рубашка в клетку и джинсовая куртка, грубые мотоциклетные ботинки, бесформенное пальто и гловелетты (перчатки без пальцев).
«Беверли-Хиллз 90210», 1990-2000

Футболки, заправленные в джинсы с завышенной талией, джинсовые шорты, которые сочетали с высокими белыми носками и кедами, юбки из денима — все это стиль героев популярного молодежного сериала «Беверли-Хиллз 902010». Тогда свою славу вновь обрели и так называемые «мамины джинсы», столь популярные и сегодня.
«Драйв», 2011

В фильме Николаса Виндинга Рефна зритель видит героя Райана Гослинга в «канадском смокинге», то есть костюме из денима. Своим появлением наряд обязан Бингу Кросби, который в 1951 году приехал в Ванкувер и хотел заселиться в престижный отель, но ему отказали из-за несоответствия дресс-кода. Да и к тому же из-за того, что актер был одет в простые джинсовую рубашку и джинсы, его просто не узнали.
После того, как о случившемся узнала Levi’s, компания решила создать для Кросби настоящий джинсовый смокинг.