Выжить любой ценой: 8 фильмов, в которых герои оказались в экстремальной ситуации
«127 часов»
127 часов — именно столько потребовалось американцу Арону Ралстону, чтобы понять, что ради возможности остаться в живых он готов переломать себе кость руки. Невероятная история альпиниста, оказавшегося в одиночестве в ловушке в каньоне, легла в основу фильма Дэнни Бойла. Режиссера не смутило ни ограниченное пространство, в котором должна происходить львиная доля сюжета, ни ее минимальные диалоговые возможности. Эффектно управляясь с камерой и монтажом, он создал напряженный триллер, заставляющий задаться вопросом, как далеко вы готовы зайти ради собственного спасения.
«Парк юрского периода»
В этом году культовой картине Стивена Спилберга исполняется 30 лет, но она все еще продолжает оставаться фильмом, в котором есть абсолютно все для того, чтобы у зрителя захватило дух. Захватывающий аттракцион, предлагающий взглянуть на некогда вымерших динозавров, обернулся для посетителей битвой за выживание.
Для режиссера же лента стала счастливым лотерейным билетом, который позволил ему экранизировать книгу Томаса Кенилли «Список Шиндлера».
«Изгой»
Разумеется, наш список не мог обойтись без приключенческой драмы Роберта Земекиса, принесшей Тому Хэнксу пятую номинацию на «Оскар» и превратившей его героя в персонажа интернет-мема.
Сотрудник курьерской службы FedEX Чак Ноланд откладывает жизнь на потом, пока не попадает в автокатастрофу и не оказывается единственным выжившим на необитаемом острове. Теперь перед героем стоят другие задачи: научиться разводить огонь, добывать пищу и не сойти с ума. С последним ему помогает справляться волейбольный мяч, которого Ноланд назвал Уилсоном. В 2021 году реквизит ушел с молотка за 311 тысяч долларов.
«Поезд в Пусан»
Южнокорейский хоррор Ена Сан-хо предлагает инструкцию по выживанию на случай, если зомби-апокалипсис настигнет вас в закрытом пространстве. В центре сюжета — трудоголик Сок У, который все время так занят на работе, что у него совершенно не хватает времени на дочь. В свой день рождения Сун А уговаривает отца отвезти ее увидеться с мамой, проживающей в другом городе. Герои садятся в поезд, который должен промчаться до конечного пункта без остановки, и еще не подозревают о том, что вскоре им предстоит сражаться с ожившими мертвецами.
«Спуск»
Год назад Cара вместе с мужем и дочерью попала в автокатастрофу и осталась единственной выжившей. Героиня не может смириться со смертью близких, но пытаясь каким-то образом продолжать жить дальше, решается вместе с подругами отправиться на исследование пещер в Аппалачах. Искушенный зритель наверняка заподозрит, что совместное фото девушек сделано не просто так. Оказавшись внутри пещеры, героини поймут, что выбраться оттуда будет не так-то просто.
Натуралистичный хоррор Нила Маршалла, где полчища кровожадных монстров не кажутся такими страшными по сравнению с катастрофической реальностью, от которой невозможно спастись.
«Добро пожаловать в Zомбилэнд»
Справляться с нашествием зомби не так-то просто, особенно когда в голове нужно держать кучу правил. Быть в форме, осторожнее ходить в туалет, найти крутого напарника — это лишь малая часть из списка, трусоватого парня по кличке Коламбус в исполнении Джесси Айзенберга. С последним, впрочем, герой успешно справляется. Его новые знакомые — брутальный ковбой, любящий палить по живым мертвецам из ружья, и две сестры, способные любого взять на мушку. Вместе они решают отправиться в парк аттракционов, куда, по слухам, еще не добрались зомби.
Полнометражный дебют Рубена Флейшера — деконструкция зомби-хоррора, приправленная откровенным стебом. Режиссер не использует зомби как метафору, позволяющую развернуть острую социальную критику. Вместо этого он говорит о простых, но важных для человека вещах. Например, о том, что ради любимого пирожного можно совершить и не такой подвиг.
«Треугольник печали»
Антикапиталистическая робинзонада Рубена Эстлунда, забравшая главный приз Канн в 2022 году. Посреди лазурного моря виднеется шикарный круизный лайнер, на котором отдыхают олигархи, модели, айтишники и торговцы оружием. Пока богачи проводят весь день у бассейна в предвкушении роскошного ужина, уборщики и официанты вынуждены ютиться в тесных каютах и следовать дурацкому правилу отвечать на все «да, сэр» и «да, мэм». Казалось, ничто не предвещало беды, но корабль попал в сокрушительный шторм, а выжившие пассажиры судна оказались на необитаемом острове, где значение имеют не деньги, а сноровка, сообразительность и крепкая сила духа.
«Все страхи Бо»
Бо Вассерман — мужчина средних, который всего боится. Боится выходить из квартиры, ведь снаружи каждую минуту кто-нибудь умирает. Боится смотреть новости, потому что ничего хорошего он там не услышит. Но больше всего Бо боится признаться, что главный его страх — токсичная мама, которая ожидает сына с визитом.
«Все страхи Бо» — третья работа Ари Астера, которого в СМИ прозвали одним из главных хоррормейкеров современности. Режиссер все так же, как и в «Реинкарнации» и «Солнцестоянии», продолжает препарировать семейные отношения и в целом отношения между людьми, но уходит в комедийную составляющую. Да, наблюдать за тем, как герой убегает от маньяка-эксгибициониста с ножом или пытается купить бутылку воды и остаться при этом в живых, по-настоящему смешно. А вот осознавать, что детские травмы никогда не проходят бесследно, пугает похлеще любого скримера.