Как Хью Грант из романтика превратился в чертовски обаятельного злодея
Хью Грант покоряет сердца
Образ героя-любовника, при этом милого и слегка неловкого, прицепился к актеру чуть ли не с самого начала карьеры, а закрепился с выходом комедии «Четыре свадьбы и одни похороны». В ней британец сыграл завсегдатая свадеб Чарльза, жутко боявшегося оказаться в роли жениха. Критики шутят, что режиссер Ричард Кертис тогда не столько вдохнул жизнь в ромкомы, сколько создал отдельный жанр, который проще охарактеризовать фразой «фильмы с Хью Грантом».
Так что начиная с 1994 года актер стал получать все, к чему долгое время стремился: деньги, славу и многочисленные предложения. Продюсеры любовных историй быстро смекнули, что голубоглазый брюнет — гарантия успешных кассовых сборов, а потому роль главного покорителя женских сердец была отдана ему на долгие годы.
Хью Грант хочет большего
За неполных двадцать лет Хью Грант появился минимум в десяти ромкомах разной степени качества и популярности. В «Ноттинг Хилле» он примерил образ скромного владельца книжного магазинчика Уильяма Такера, влюбленного в голливудскую звезду, в фильме «Любовь с уведомлением» выступил в роли начальника-самодура, который и шагу не может ступить без своей помощницы Люси Келсон в исполнении Сандры Буллок. В популярной рождественской сказке «Реальная любовь» Хью сыграл обворожительного премьера Великобритании, испытывающего чувства к секретарше Натали. А в «Дневнике Бриджит Джонс» появился пусть и в отрицательной роли, но все того же героя-любовника, заигрывающего с чувствами своей подчиненной.
Сам Грант не раз признавался, что никогда не испытывал особой заинтересованности в жанре и мог бы сделать себе другую карьеру. Со временем, по словам актера, у него даже развился комплекс неполноценности из-за того, что он был просто «обычным парнем из романтических комедий».
«Любой, кто неплохо меня знает, согласится, что я не тот милый персонаж, которого написал Ричард Кертис. Мне нравятся его фильмы, но придуманные им ребята никогда мной не были. Они полны любви, доброты и способны в одиночку спасти мир. Это не я. Я испорченный и мрачный тип», — признавался Грант.
В одном из интервью актер с улыбкой заявил, что сегодня ему было бы любопытно увидеть продолжения ромкомов, в которых он когда-то снялся. По предположению Гранта, все они должны начинаться «с адвокатов по бракоразводным процессам».
Хью Грант себя не сдерживает
Переломным моментом в карьере Хью Гранта стал 2012 год. Именно тогда вышел «Облачный атлас» Вачовски, где актер впервые появился в непривычном для зрителя амплуа. Он сыграл сразу шестерых персонажей — преподобного, хозяина отеля, главу корпорации, старшего брата Тимоти Кавендиша, смотрителя кафе, вождя племени каннибалов, и все они были отрицательными.
Сам Грант считает, что роли героев-любовников перестали сыпаться на него, как только он «стал старым, уродливым и толстым». И, по словам Хью, такой поворот в карьере позволил наконец-то повеселиться: плохие парни, которых ему приходится изображать, как правило, еще и «безудержные нарциссы».
В роли героя со сложным характером актер чувствует себя куда комфортнее, потому что «быть хорошим, не зевать и не занудствовать при этом очень сложно».
А когда в его карьере наступил ренессанс, Грант все чаще стал отдавать предпочтение персонажам глубоким и нетривиальным. Среди них — несостоявшийся актер, промышляющий воровством из «Приключений Паддингтона 2»; успешный детский онколог, скрывающий свою сущность за маской семейного благополучия из сериала «Отыграть назад»; скрытный политик, замышляющий убийство в «Чрезвычайно английском скандале»; наконец, скользкий детектив из «Джентльменов», зря сующий нос в гангстерские разборки.
В числе последних ярких проектов Хью Гранта — комичный образ умпа-лумпы из «Вонки», который тут же угодил в мемы. Выбор актера режиссер Пол Кинг объяснил тем, что персонаж должен быть «настоящим дерьмом», и именно Грант, по его мнению, — «самый смешной и саркастический тип», которого он когда-либо встречал. Хью Гранту, судя по всему, такая оценка только льстит.
«Зрители всегда тянулись к злодеям. Они просто любят плохишей и скучают при виде хорошего парня. Никто не хочет играть Ромео, ради всего святого, все хотят быть Тибальтом или Меркуцио», — объясняет он.