Как послушать музыку с картинки: 9 легких примеров из фильмов и сериалов
«Пираты Карибского моря»
Музыку к этому фильму могли написать Ханс Циммер и Алан Сильвестри — настоящие мастодонты голливудских саундтреков. Однако им не хотелось связываться с фильмом о морских приключениях, которые последний раз собирали кассу примерно в 50-е. В результате наняли Клауса Бадельта, и мы уверены, что вы услышали его музыку еще до того, как прочитали этот текст.
«Пуаро Агаты Кристи»
У Кристофера Ганнинга множество заслуг: он получал награду Британской академии кино и телеискусств за «Ветер перемен» и «Жизнь в розовом цвете», выступал с Королевским филармоническим оркестром, его произведения известны в мире любителей классической музыки. В наших ушах его музыка звучит сама собой, стоит только увидеть Дэвида Суше в роли Эркюля Пуаро. Актер так и не удостоился BAFTA за эту роль – зато Ганнинг получил эту премию за свою музыку.
«Хэллоуин»
Отец всех слэшеров Джон Карпентер снимал свою будущую классику на такие гроши, что ему не хватило на музыку. Тогда он написал ее сам – и это до сих пор самая узнаваемая музыка в жанре. У ценителей хорроров 31 октября она звучит в голове, что называется, по дефолту.
«Звездные войны»
Тут у многих впечатления разделятся: одни услышат шипящее дыхание лорда Вейдера и «Имперский марш», а другие – вступительную тему из «Новой надежды». И то, и другое написал Джон Уильямс.
Если идти по пути читерства, то всю эту статью можно было бы составить из его музыки. «Один дома», «Список Шиндлера», «Челюсти», «Индиана Джонс», «Парк Юрского периода» – это все Уильямс. Кстати, сколько мелодий зазвучало у вас в голове и сколько знакомых картинок возникло перед глазами, пока вы читали этот послужной список?
«Гарри Поттер»
Тут и говорить ничего не надо, кроме одного: эту музыку тоже написал Джон Уильямс.
«Утиные истории»
Те, кто вырос в 90-е, помнят как минимум два варианта заглавной песни из мультсериала, который крутили по телевизору во время «Walt Disney представляет».
Приключения дядюшки Скруджа и его племянников шли в программе первыми, а за ними следом – «Чип и Дейл спешат на помощь». Помимо эфирного времени, их объединяла музыка: заглавную песню для обоих шоу написал композитор Марк Мюллер. Он очень любил поп-рок.
«Санта Барбара»
Как говорится, тут должна была быть ваша «Игра престолов». Но этому шоу всего-то чуть больше десяти лет, оно еще не настоялось в должной степени. А вот «Санта Барбара» была ужасно давно – и все же, когда звучит музыка Доминика Мессингера, в голове сами собой всплывают имена героев, их лица и даже обстоятельства, при которых они оказывались в коме. Удивительный эффект.
На нем держалась в те же времена реклама одной стоматологической клиники: даже спустя двадцать лет спетый на фоне белозубой картинки номер у автора этих строк воспроизводится по памяти.
«Секретные материалы»
Композитор Марк Сноу трижды приносил свою музыку для сериала об агентах ФБР, которые расследуют преступления с паранормальным следом, – и трижды его работу зарубали. Не было должной выразительности.
В конце концов Сноу озарило: на звуки синтезатора он наложил свист и добавил к нему эффект эха. У продюсеров мороз по коже пошел. На зрителей спустя столько лет действует ровно так же.
«Охотники за привидениями»
Раз уж заговорили обо всяких сверхъестественных штучках – грех не вспомнить знаменитую комедию про четырех ученых и Лизуна.
Рэй Паркер-младший чуть не рехнулся, пока писал эту музыку: ему дали четыре дня и попросили сделать что-то вроде рекламного ролика. Вот он и сидел у телевизора, слушая эти ролики до полного просветления. Зато каков эффект! Слушаешь – и так и хочется съесть зефирку.
В оформлении статьи были использованы кадры из фильмов и сериалов.