Экологичность, коворкинг и технологии: как работает новая «Пятерочка #Налету» — магазин без кассиров
«Пятерочка» — пожалуй, одна из самых известных продовольственных сетей в России. Следуя современным трендам, сеть открыла магазин с полностью автоматизированной системой покупок. Здесь нет кассиров, но есть зона коворкинга, бесплатный вай-фай и самые востребованные товары. Time Out побывал на экскурсии во второй «Пятерочке #Налету» — и рассказывает о том, как выглядит этот по-настоящему цифровой магазин.
Небольшой светлый зал, двери которого приветливо распахиваются перед посетителями, свежевыжатый апельсиновый сок и автомат, способный приготовить до 13 видов напитков — различные виды кофе, чай, молочный коктейль.
В глубине зала — лестница, ведущая на второй этаж. Наверху располагается зона коворкинга в стиле лофт на 14 человек, небольшой холодильник с напитками, микроволновая печь и розетки — обычные и USB.
На небольшом пространстве компактно разместился полноценный магазин, процесс покупки в котором «бесшовный» и быстрый. В сети утверждают, что в среднем гости тратят на покупки около 3,5 минут, но при желании можно уложиться даже за 30 секунд.
Новая «Пятерочка #Налету» — второй цифровой магазин сети. Первая экспериментальная точка открылась в октябре 2020 года. Ассортимент нового магазина составили, проанализировав покупки посетителей первой «Пятерочки #Налету». Акцент сделан на готовую еду и продукты на каждый день, также можно приобрести товары первой необходимости, детское питание, мясные полуфабрикаты, снеки и многое другое. Кроме того, здесь есть собственная пекарня, в меню которой около 30 позиций, так что к кофе всегда найдется свежая выпечка. Кстати, ее готовят здесь 5-6 раз в день, потому что разбирают во всех смыслах – как горячие пирожки. Рядом с аппаратом для приготовления апельсинового фреша есть генератор льда — с его помощью можно охладить напитки или взять лед с собой в специальном термопакете.
Как и первый магазин, «Пятерочка #Налету» на Ходынском бульваре работает по принципу «умного дома». За происходящим в зале наблюдают 15 камер, полки оснащены электронными ценниками. Оплатить покупки можно двумя способами: либо отсканировать товары с помощью приложения «Пятерочка Налету» (оно доступно в App Store и Google Play), либо воспользоваться кассой самообслуживания.
Сотрудники здесь все же есть. Они занимаются выкладкой товара, поддерживают порядок в зале и помогают покупателям. Также в магазине находится постамат 5Post, где можно забрать свои заказы из интернет-магазинов.
В дизайне магазина сделан акцент на близость к природе и комфортную атмосферу. Потолки и стены украшают декоративные панно с живой растительностью, а на цифровых панелях в торговом зале показывают видео с изображениями природы.
В итоге новая «Пятерочка #Налету» похожа не на привычный магазин, а на уютное камерное пространство, где можно расслабиться, выпить кофе с друзьями или поработать в спокойной обстановке. Отсутствие сотрудников делает магазин своеобразным продолжением квартиры: создает впечатление, словно мы подходим к огромному холодильнику на кухне и просто берем то, что нужно именно сейчас, сразу оплачивая покупку. Хочется верить, что в будущем таких магазинов станет больше. По крайней мере, у торговой сети в планах расширение формата в других районах Москвы.
Фотографии: Ирина Никишина