Двойник Брюса Уиллиса и всемогущие роборуки. Как работают современные технологии в рекламе | Кино | Time Out

Двойник Брюса Уиллиса и всемогущие роборуки. Как работают современные технологии в рекламе

Анна Муравьева   22 июня 2022
4 мин
Двойник Брюса Уиллиса и всемогущие роборуки. Как работают современные технологии в рекламе
Фото: legion-media.ru

Современные рекламные технологии ушли далеко вперед, поэтому сегодня разные бренды стараются удивить зрителя виртуальными мирами, от супергеройских вселенных до сцен из теплых ламповых фильмов прошлого. О том, что нового используется в индустрии, Time Out рассказал продюсер продакшна «Стереотактик» Дмитрий Бочаров.


Сейчас, чтобы снять Брюса Уиллиса на Байкале и Юлию Пересильд в Казахстане, можно не выезжать из Москвы. Для этого используют 25-метровые LED-экраны и декорации перед ними. Этот прием в рекламу пришел от передовых кинокомпаний — например, снимающих проекты из вселенной «Звездных войн».

Съемки сериала «Мандалорец»

Главный герой проекта путешествует по вселенной на фоне полукруглой панорамы из LED-экранов, что помогает не только сэкономить время на постпродакшне, но и добиться натуральных отражений на деталях гардероба и реквизите.

Фото: legion-media.ru

Кажется, что такие технологии очень дороги. На самом деле они способны сэкономить до 20% бюджета рекламного ролика, если действительно необходимо большой командой ехать в другую страну и к тому же обращать внимание на климатические условия. Например, тратить больше съемочных дней, когда речь идет о зиме, а герою в кадре нужно работать легко одетым. В теплой студии актеры могут сосредоточиться на игре, не обращая внимания на погодные условия, посторонние шумы и тому подобное.

«Бесшовный» мир

Преимущество виртуального продакшна заключается и в том, что у вас есть заранее отрисованные 3D-миры, поэтому вы можете создавать динамичные и, главное, фотореалистичные пространства в обычном кинопавильоне. Два мира — физический с героями и декорациями и виртуальный с пейзажами и интерьерами — по итогу превратятся в единый «бесшовный» мир.

Еще один плюс: графику, объем и глубину цифрового изображения на таких светодиодных экранах можно дорабатывать в режиме реального времени. Например, если условия освещения кажутся вам неестественными, то вы можете переставить солнце с запада на восток и получить необходимое состояние по освещению.

С помощью системы трекинга, которая следит за положением и движением камеры, можно «оживить» видеоконтент. Например, если оператор приближается к экрану и крупно снимает актера на переднем плане, фон будет адаптироваться для камеры, размывая изображение и тем самым создавая естественную для человеческого глаза глубину кадра.

Правда, на установку декораций LED-панелей может уйти до четырех дней. Если вы привозите в павильон живой грунт или цветы, необходимо аккуратно договариваться со всеми департаментами о начале коммутаций каждого отдела съемочной группы. А команда на таких проектах бывает до 120 человек.

Некоторые детали, безусловно, дорабатываются в последний момент уже во время съемок. Очень важно правильно составить съемочный план таким образом, чтобы декорацию не испортили и до окончания проекта сет выглядел свежим и естественным.

Роборука для красивого захвата

Многие на рекламном рынке сейчас стараются избежать коммуникационных клише. Главная задача — захватить потенциального покупателя услуги или продукта так, чтобы ему было интересно досмотреть рекламу до конца.

Креативные агентства придумывают актуальную идею для создания рекламного продукта и предлагаю его снять рекламу не на огромном LED-экране, а, например, на motion control в комбинации 16mm пленки KODAK, чтобы добиться уникального симбиоза современного «цифрового» движения камеры и при этом любимой с детства зернистой картинки. Такой проект был сделан, например, для группы компаний «Самолет» под рабочим названием «1000 мечт».

А для движения используется роборука, которая перемещает объекты в кадре в точно заданные отрезки времени в определенных плоскостях X, Y, и Z. Некоторые компании смогли настроить игровой контроллер для управления осями и креном камеры.

Для четкой работы этих технологий во время съемок необходимо иметь подготовительный день не менее десяти часов. На подготовке будут заданы основные точки, где камера будет замедляться, и также будут заданы точки, в которых камера, например, должна очень быстро преодолеть неинформативный участок кадра. Подготовка поможет сосредоточиться на актерской игре и не думать о технической составляющей.

Пользуясь такой же технологией часто снимают рекламу напитков, когда жидкость красиво разлетается в разные стороны в бокале. Камера создает панораму, эффект объемности, и динамику. Также современные motion control системы могут следить за бокалом, находящимся на другой роборуке. В таком случае производственные приемы с применением роботизированных рук практически безграничны.